Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Система СМИ. Тенденции и проблемы развития в условиях становления информационного рынка
Современная журналистика как система СМИ включает в себя традиционные и новые СМИ. Средства массовой информации: 1. Традиционные СМИ (печать, радио, телевидение); 2. Новые СМИ (интернет, мобильные медиа) Каждый вид СМИ имеет свою знаковую систему, свою доминанту: 1. печать – печатный текст, статичное изображение (фото); 2. радио – звуковая информация; 3. телевидение – печатный текст, звук и динамическое изображение. Каждый из этих традиционных видов СМИ прошел свою историю. Всем им предшествовали пражурналистские формы распространения информации. История цивилизации есть история развития коммуникации. Потребность в получении информации возникла в глубокой древности (глашатаи, послы, гонцы, герольды, зачитывающие различные послания властей народу). В Древнем Риме в качестве средств информации использовались гипсовые дощечки, папирусные свитки, записи на пергаменте и бересте. Бумага была открыта в Древнем Китае в 1-2 в. н.э., но в Европу попала только в 10 в. Как социальный институт российская журналистика функционирует на основе Конституции РФ, Закона «О средствах массовой информации», других правовых документов, а также редакционных уставов или договоров. Опираясь на позицию редакций или учредителей СМИ, журналистика взаимодействует с другими институтами общества — государственными органами, партиями, общественными организациями, предприятиями и т.п.; заботясь об удовлетворении потребностей и интересов того или иного социального слоя, она ведет политическую деятельность, вмешиваясь в отношения между общественными силами по поводу власти (получения, удержании, организации). При этом поведение средств массовой информации (демократических или коммунистических, ультраправых или ультралевых) в условиях гласности и свободы слова, плюрализма и многопартийности диалектично: важно, с одной стороны, не поступиться принципами, с другой, — избегать острой конфронтации с инакомыслящими; необходим диалог, обмен мнениями в ходе дискуссии, компромисс. Существующая система СМИ складывалась постепенно: вначале были только газеты и журналы, в девятнадцатом веке добавились информационные службы, а в двадцатом — сначала радиостанции, а потом и студии телевидения. Средства массовой информации — самостоятельная индустрия, нацеленная на формирование общественного сознания с использованием организационно-технических комплексов, обеспечивающих быструю передачу и массовое тиражирование словесной, образной и музыкальной информации. Каждая форма СМИ имеет свою знаковую систему: печать, или пресса — письменное слово или визуальный образ; радио — устное слово, музыку; телевидение синтезирует устное слово, движущееся изображение и музыку на общем фоне симфонии красок.
Date: 2015-07-27; view: 1017; Нарушение авторских прав |