Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Высшее образование





 

В 2014 году продолжилось внедрение новых принципов распределения контрольных цифр приема граждан (КЦП) с учетом потребности регионов и отраслей в подготовке кадров. При определении общего объема контрольных цифр приема на 2016/17 учебный год учтены также предложения 13 тыс. ключевых работодателей субъектов Российской Федерации.

 

Общий объем при установлении КЦП на 2015/16 учебный год составил 506 521 человек, при этом увеличены бюджетные места по востребованным в регионах направлениям подготовки и специальностям и сокращены по экономическим, педагогическим и гуманитарным направлениям подготовки.

 

В 2014 году началось активное развитие программ прикладного бакалавриата: вузы получали в 6 раз больше бюджетных мест на соответствующие программы, чем в предшествующем году. По итогам приемной кампании 2014 года на обучение в образовательные организации по этим программам принято 29,5 тыс. человек, в т.ч. за счет федерального бюджета — 23,4 тыс. человек. Это 7,1% от приема на обучение по программам бакалавриата за счет средств федерального бюджета.

 

В нашей работе мы уделяем особое внимание поддержке развития наших лучших вузов. В 2014 году 10,5 млрд. рублей было выделено на реализацию мероприятий по повышению международной конкурентоспособности наших университетов; 13,1 млрд. рублей направлено на программы развития ведущих университетов; 4,5 млрд. рублей – на программы стратегического развития региональных вузов; в объеме 4,48 млрд. руб.

 

Поддержка лучших университетов приносит очевидные результаты: за прошедший год в первую сотню международных рейтингов вошли 3 наших университета МГУ им. Ломоносова, Новосибирский государственный университет и Ядерный университет МИФИ фигурируют в первой сотне международных рейтингов, а с учетом «тематических» рейтингов – 5 университетов, включая СПбГУ и НИУ ВШЭ.

 

За последний год организованы и работают продвинутые научные лаборатории и научные центры, показатели научно-публикационной активности научно-педагогических работников улучшились на 25%.

 

В 2014 году проведен очередной мониторинг эффективности деятельности образовательных организаций высшего образования, по результатам расчета показателей которого сформирован список из 1006 образовательных организаций высшего образования и филиалов, в которых выявлены признаки неэффективности.

 

По итогам мониторинга эффективности 2012-2014 годов уже реорганизовано 20 образовательных организаций высшего образования, подведомственных Минобрнауки России, и 216 филиалов вузов Минобрнауки России, из них в 2014 году реорганизованы 1 образовательная организация и 96 филиалов вузов (64 филиала вузов ликвидированы).

 

В части развития высшего образования важно исключение возможности для осуществления вузами не соответствующей лицензионным требованиям деятельности. В негосударственных вузах и их филиалах систематически выявляются нарушения лицензионных требований, законодательства, качества подготовки студентов. По итогам проверок в 2014 году из реестра лицензий исключено более 200 негосударственных вузов и филиалов. К концу 2015 года деятельность негосударственных вузов, предоставляющих некачественное образование, будет прекращена.

 

В 2014 году подготовлена новая редакция федеральных государственных образовательных стандартов ФГОС-3+(плюс) по всем направлениям подготовки бакалавриата, магистратуры и специальностям высшего образования. В них установлены требования прямого участия работодателей в разработке и реализации основных профессиональных образовательных программ, устранены ограничения по формированию модульных образовательных программ. Впервые разработаны федеральные государственные стандарты для третьего уровня высшего образования - подготовка кадров высшей квалификации. Введены требования, обеспечивающие доступность получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 

Несмотря на сложную внешнеполитическую обстановку удалось не только не ослабить, но и активизировать международные контакты. Существенно возросло число участников молодежных обменов с КНР. В полтора раза возросло число иностранных студентов, принимаемых за счет бюджетных средств в вузы страны. Дан старт программам развития славянских университетов. Продолжена работа по признанию документов об образовании. Подготовлен к подписанию договор о совместном признании школьного образования.

 

Интересы российского образовании и науки мы представляем более чем в 220 рабочих органов международных организаций и двухсторонних отношений со странами мира.

 

Говоря о значимых проектах, в реализации которых участвуют наши вузы, хотел бы упомянуть нашу работу по продвижению русского языка. Запущен и набирает популярность портал «Открытое образование на русском». Планируемые показатели по количеству обучаемых на конец 2015 года уже перевыполнены на 1 апреля текущего года.

 







Date: 2015-07-27; view: 336; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию