Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Дзэн там, где с ним встречаются
Молодой человек пришел к мастеру Дзэн и сказал: «Я пришел к вам в поисках Истины. Где мне лучше начать знакомиться с Дзэн?» Мастер спросил: «Ты слышишь журчание этого горного ручья?» «Конечно, слышу», – ответил юноша. «Входи в Дзэн отсюда!» Дзэнская притча
Я начал свое вхождение в Дзэн из Оклахомы – я имею в виду, что родился я не где‑то поблизости от дзэнского монастыря. Люди, среди которых я вырос, имели гораздо больше общего с рассказами Марка Твена, чем с изречениями Конфуция. Я никогда не слышал о Дзэн, пока не оказался в Корее во время службы в Военно‑Воздушных Силах. Сначала это было просто слово, и позже, когда я уже начал понимать кое‑что в его содержании, мне никогда не доводилось отправляться к монастырю и ожидать возле него, пока меня пустят внутрь. Это даже не приходило мне в голову, потому что к тому времени, как я усвоил значение Дзэн, я понял, что уже вошел в него. Истина заключается в том, что вхождение в Дзэн может быть очень трудным, почти невозможным, если делать это неправильно. Если вы постучите в двери Дзэн‑монастыря в Японии и попросите принять вас на обучение, вас просто выпроводят – и, возможно, не в самой вежливой форме. Вам скажут, что школа уже переполнена и свободных мест нет; вам могут сказать, что школа очень бедна и не может позволить себе набирать учеников; вам могут привести любой другой довод. С полной уверенностью можно сказать лишь одно: вам не позволят пройти внутрь. Во всяком случае, вас не пропустят туда сразу. Вряд ли это случится в первый же день. Отказ у дверей является частью традиции. На самом деле, это первый урок Дзэн, и он предназначен для того, чтобы прогонять всех, кроме по‑настоящему устремленных. Жаждущий ученик должен выдержать нечто большее, чем просто ожидание у дверей; в большинстве случаев он подвергается устным оскорблениям монахов, вроде «Как, ты еще здесь? Тебе ведь сказали, чтобы ты уходил! Иди прочь!», а также мукам голода и жажды. Но если вы прождали у дверей достаточно долгое время, вынесли все насмешки и стерпели голод, вас наверняка пригласят внутрь. Рано или поздно это случится. Но что произойдет, когда вы переступите порог? Скорее всего, вас посадят где‑нибудь в углу, и вы будете чувствовать себя покинутым и забытым. Или же вам немедленно поручат какую‑нибудь работу, нечто такое, чего вы никогда в жизни не делали, – колку щепок для растопки, разжигание огня под котлом для ванн или починку черепичной крыши – без каких‑либо объяснений по поводу того, как это нужно делать, без малейшего намека на то, где взять все необходимое. Вероятно, вам поручат три‑четыре дела сразу и ничего не скажут – ни об инструментах, ни о том порядке, в каком следует выполнять работы. Никакого руководства и никакой помощи. Так может начаться ваше обучение Дзэн, Несомненно, именно так начиналось оно для учеников прошлого, многие из которых позже писали о своем опыте. Мне вспоминается история одного человека – потом он стал известным мастером Дзэн, – которому пришлось прождать у дверей три дня под холодным ливнем. Но оглядываясь на этот опыт годы спустя, он видел в нем не жестокость, но сострадание. Если бы монахи встретили его у дверей монастыря радостным рукопожатием и похлопываниями по плечу, проводили бы его внутрь и предложили бы чашку чая – подготовило бы это его к жизни? Могло ли это помочь ему достичь просветления? Тем, кто вошел в Дзэн через двери монастыря, горный ручей или каратэ, он видится честным и человечным – ошеломляюще честным и поразительно человечным. Меня всегда поражало сильное сходство между этими первыми шагами в Дзэн и самой жизнью. Если вы по‑настоящему хотите чего‑либо, вы должны добиваться этого самостоятельно и со всей целеустремленностью, Никто не собирается дарить вам это, и если вы колеблетесь или сомневаетесь, вы наверняка потерпите неудачу. Что может быть лучшим подражанием жизни, чем столкновение с необходимостью выполнить ряд бытовых работ, сделать нечто, что вам никогда еще не доводилось делать, без предварительных предупреждений, без наставлений, советов и посторонней помощи? Ведь и в жизни мы иногда оказываемся одинокими и позабытыми под проливным дождем.
Date: 2015-07-27; view: 256; Нарушение авторских прав |