Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ответ. Понятие и состав административного механизма управления в сфере охраны окружающей среды
Экологические правоотношения можно классифицировать по разным основаниям. 1. По основаниям возникновения выделяются: - экологические правоотношения возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся в процессе правомерной деятельности его участников (например, отношения, возникающие в области недропользования, лесопользования, водопользования и т.д.); - деликтные экологические правоотношения, являющиеся следствием противоправных действий или бездействий (административных, дисциплинарных, гражданско-правовых правонарушений или преступлений). 2. В зависимости от назначения эколого-правовых норм различаются: - материальные экологические правоотношения - это отношения, урегулированные нормами материального права, складываются по поводу конкретных материальных объектов, находящихся под эколого-правовой защитой (например, правоотношения по осуществлению производственного контроля, мероприятий по восстановлению окружающей среды, по осуществлению противопожарных мероприятий и т.д.); - процессуальные экологические правоотношения - это отношения, урегулированные нормами процессуального права, складываются по поводу обеспечения порядка природоохранной деятельности, а также по поводу согласования определенных эколого-разрешительных документов (например, процедура оформления лицензий на природопользование и т.д.) 3. По соотношению прав и обязанностей сторон выделяются: - вертикальные правоотношения - это отношения, основанные на властном подчинении одной их стороны другой (например, отношения, возникающие между юридическим лицом и органом государственной власти при осуществлении государственного экологического контроля); - горизонтальные правоотношения отличаются от вертикальных тем, что их стороны юридически равноправны, ни одна из них юридически независима от другой (например, отношения, возникающие на основании соглашения о взаимодействии органов государственной власти между собой в сфере охраны окружающей среды). Экологические правоотношения можно классифицировать также и по другим критериям: в зависимости от видов эколого-правовых норм, источников экологического права, юридических фактов и т.д. Государственное управление в области охраны окружающей среды можно рассматривать с нескольких позиций: - как систему органов государственной власти, осуществляющих государственное управление в сфере охраны окружающей среды, государственный экологический контроль и надзор; - как совокупность функций, задач и направлений в области охраны окружающей среды; - как институт экологического права, представляющего собой совокупность правовых норм, регулирующих соответствующие правоотношения. Государственное управление в области охраны окружающей среды - это составная часть социального управления, одна из важнейших государственных функций. Оно выражается в организационной деятельности государства, его органов, а также муниципальных образований и общественных формирований, хозяйствующих субъектов по разработке и выполнению (исполнению) правовых актов, планов, программ, мероприятий в области рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды:*(67) - установления правовых основ регулирования природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности; - определение основных направлений политики в области природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности на ближайшие годы и на перспективу; принятие (утверждение) экологических программ, планов; их финансирование и материально-техническое обеспечение; - учет природных ресурсов, ведение их кадастров; осуществление мониторинга окружающей среды в целом и ее отдельных объектов; оценка природных ресурсов и прогнозирование состояния окружающей среды; - организация нормирования качества окружающей среды; - установление лимитов использования природных ресурсов в целях недопущения их истощения; выдача разрешений на природопользование, на сбросы и выбросы загрязняющих веществ и размещение отходов; - утверждение нормативов платы за использование природных ресурсов, за сбросы, выбросы и захоронение загрязняющих веществ и отходов; - проведение государственной экологической экспертизы; - осуществление государственного экологического контроля; - лицензирование отдельных видов деятельности в области охраны окружающей среды; - организация экологического страхования; - направление материалов дела в суд для принятия решений об ограничении, приостановке или прекращении работы повышенно опасных производств; - привлечение виновных лиц к юридической ответственности за нарушения законодательства в области охраны окружающей среды; - организация заповедного дела, охрана памятников природы, ведение Красной книги; - экологическое образование и воспитание; - международное сотрудничество по вопросам природопользования и охраны окружающей среды. Управление в области охраны окружающей среды может быть: - государственным; - муниципальным; - общественным; - производственным. Date: 2015-07-27; view: 476; Нарушение авторских прав |