Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ответ. Понятие и состав административного механизма управления в сфере охраны окружающей среды





Экологические правоотношения можно классифицировать по разным основаниям.

1. По основаниям возникновения выделяются:

- экологические правоотношения возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся в процессе правомерной деятельности его участников (например, отношения, возникающие в области недропользования, лесопользования, водопользования и т.д.);

- деликтные экологические правоотношения, являющиеся следствием противоправных действий или бездействий (административных, дисциплинарных, гражданско-правовых правонарушений или преступлений).

2. В зависимости от назначения эколого-правовых норм различаются:

- материальные экологические правоотношения - это отношения, урегулированные нормами материального права, складываются по поводу конкретных материальных объектов, находящихся под эколого-правовой защитой (например, правоотношения по осуществлению производственного контроля, мероприятий по восстановлению окружающей среды, по осуществлению противопожарных мероприятий и т.д.);

- процессуальные экологические правоотношения - это отношения, урегулированные нормами процессуального права, складываются по поводу обеспечения порядка природоохранной деятельности, а также по поводу согласования определенных эколого-разрешительных документов (например, процедура оформления лицензий на природопользование и т.д.)

3. По соотношению прав и обязанностей сторон выделяются:

- вертикальные правоотношения - это отношения, основанные на властном подчинении одной их стороны другой (например, отношения, возникающие между юридическим лицом и органом государственной власти при осуществлении государственного экологического контроля);

- горизонтальные правоотношения отличаются от вертикальных тем, что их стороны юридически равноправны, ни одна из них юридически независима от другой (например, отношения, возникающие на основании соглашения о взаимодействии органов государственной власти между собой в сфере охраны окружающей среды).

Экологические правоотношения можно классифицировать также и по другим критериям: в зависимости от видов эколого-правовых норм, источников экологического права, юридических фактов и т.д.

Государственное управление в области охраны окружающей среды можно рассматривать с нескольких позиций:

- как систему органов государственной власти, осуществляющих государственное управление в сфере охраны окружающей среды, государственный экологический контроль и надзор;

- как совокупность функций, задач и направлений в области охраны окружающей среды;

- как институт экологического права, представляющего собой совокупность правовых норм, регулирующих соответствующие правоотношения.

Государственное управление в области охраны окружающей среды - это составная часть социального управления, одна из важнейших государственных функций. Оно выражается в организационной деятельности государства, его органов, а также муниципальных образований и общественных формирований, хозяйствующих субъектов по разработке и выполнению (исполнению) правовых актов, планов, программ, мероприятий в области рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды:*(67)

- установления правовых основ регулирования природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;

- определение основных направлений политики в области природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности на ближайшие годы и на перспективу; принятие (утверждение) экологических программ, планов; их финансирование и материально-техническое обеспечение;

- учет природных ресурсов, ведение их кадастров; осуществление мониторинга окружающей среды в целом и ее отдельных объектов; оценка природных ресурсов и прогнозирование состояния окружающей среды;

- организация нормирования качества окружающей среды;

- установление лимитов использования природных ресурсов в целях недопущения их истощения; выдача разрешений на природопользование, на сбросы и выбросы загрязняющих веществ и размещение отходов;

- утверждение нормативов платы за использование природных ресурсов, за сбросы, выбросы и захоронение загрязняющих веществ и отходов;

- проведение государственной экологической экспертизы;

- осуществление государственного экологического контроля;

- лицензирование отдельных видов деятельности в области охраны окружающей среды;

- организация экологического страхования;

- направление материалов дела в суд для принятия решений об ограничении, приостановке или прекращении работы повышенно опасных производств;

- привлечение виновных лиц к юридической ответственности за нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;

- организация заповедного дела, охрана памятников природы, ведение Красной книги;

- экологическое образование и воспитание;

- международное сотрудничество по вопросам природопользования и охраны окружающей среды.

Управление в области охраны окружающей среды может быть:

- государственным;

- муниципальным;

- общественным;

- производственным.







Date: 2015-07-27; view: 476; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию