Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Julius Evola. Metaphysique du sexe 32 page





[1106] Hathayigapradipika. III, 85, 87-90.

 

 

[1107]См. G.Tucci. Tibetan painted Scrolls. Roma, 1949, I, p. 242.

 

 

[1108] Op. cit., р.255.

 

 

[1109]Говорится о "смерти через любовь" См. Das Gugta. Op.cit, р. 160.

 

 

[1110]H. von Glasenapp. Buddhistische Mysterien. Stuttgart, 1940, p.56.

 

 

[1111]Согласно переводу отрывка Kanha (Do hв-koз a. v.19): Тот, кто делает подвижным царя своего духа через единство наслаждения (samasaia) и внутреннего Я (sahaja), становится магом; он не знает ни старости ни смерти (см. Элиаде, р.268).

 

 

[1112]По некоторым свидетельствам, некоторые стороны "жизни после жизни" напоминают эти состояния (см. G.Tucci. Il libro Tibetano del Morto. Milano, 1949, p.130, 201). В обычной жизни известны люди, темперамент которых таков, что они почт постоянно чувствуют это состояние "продленного оргазма" - обычно это считается ненормальным. По свидетельствам д-ра Кинси, в основном это встречается у женщин. Границы патологического можно определять по-разному; но среди тех, кто склонен к необычному поведению и ощущениям, чаще наблюдаются непроизвольные проявления чисто эзотерического опыта.

 

 

[1113] Hathayigapradоpikв. III, 92-101.

 

 

[1114]См.G. Tucci. Tibetan painted Scrolls. cit, v.I, p.242.

 

 

[1115]Очень часто, когда говорят о соитии, женщина именуется surya, что означает "солнце, погруженное в женское начало, смешанное с ним. В этом случае подчеркивается позитивная сторона женского, его "блеск", "великолепие". К этому кругу представлений относится именование очаровывающих женщин, подобных Цирцее или Медее, Гелиадами, то есть "рожденными солнцем". См. Kerenyi. Le Figlie del Sole. Torino, 1949.

В дополнение можно привести целый ряд поэтических образов: присутствие любовницы создает ощущение того, что человек "окружен пламенем, словно вибрирующей аурой", он чувствует себя подобно ребенку, "пересекающему пустыню и окруженному блуждающими огнями, пляшущими вокруг него и доводящими до крика" (Д'Аннунцио). О женском дыхании: "По ту сторону смысла душа соединяется с диким всепроникающим запахом, как пылающая роса (курсив мой - Ю.Э.), растворяющаяся в замерзшей почке (Шелли, перевод прозаич. с франц. подстрочника - прим.перев.). А. Леже: "О, женщина и женский жар! Те губы, что тебя вкусили, вовеки смерти не вкусят."

 

 

[1116]См. Eliade. Yoga. cit, р. 261.

 

 

[1117] Scritti scelti. cit., p.139.

 

 

[1118]Das Gupta. Op.cit., p.167.

 

 

[1119]Ibid.y р.163.

 

 

[1120]Ibid., p.l45-146.

 

 

[1121] А n introduction to the stady of the postchaitanya Sahajiyв cult. p.77,78, apud. Eliade.

 

 

[1122]См. De La Vallei Poussin. Buddhisme. cit, р. 144.

 

 

[1123] M вndыka-upanis had. II, 45 (comm.).

 

 

[1124]Das Gupta. Op.cit, p. XXXVIII.

 

 

[1125]Вспомним аналогичное соотношение в даосизме и отметим, что upвja располагается в верхней части тела, в области солнечного сплетения, а prajnв - в голове. Отсюда понятна внутренняя практика, когда "богиня" спускается с "внутреннего полюса" к "ее господину", находящемуся в области головного мозга (см. Das Gupta., Ор. cit.9 р.XXXVIII). В тибетских изображениях, именуемых yab-yum, yun, "мать" и обнимающий ее мужчина также соответствуют prajna и ирауа, созидающих мыслеобразы через соединение (См. Tucci. Ор.cit, v.I, р.244).

 

 

[1126]См. Tucci… Ор cit., v.1, р.242.

 

 

[1127]G.Meyrink. L'Angelo della Finiestra d'Occidente. Milano, 1949, p.467,470. Цит. по " Ангел Западного окна ". Пер. с нем. В.Крюкова, в изд. Густав Майринк. Избранное в 2-х тг. Киев, 1994, т.1, с.420-423.

 

 

[1128]DasGupta. Op.cit., р. 108.

 

 

[1129]M.Maspero. Les procйdes de "rnowrir e'esprit vital" dans la religion taoiste ancienne dans le "Journal asiatique", v.CCXXLX, basc. d'avril-juin, juillet-septembre, 1937.

 

 

[1130]Maspero, р. 199.

 

 

[1131]Ibid., р.208,213-214,234,245-246,394-395.

 

 

[1132]Ibid., p.380-381.

 

 

[1133]Ibid., р.386.

 

 

[1134]Ibid., 295-296.

 

 

[1135]Ibid, р.384.


 

 

[1136]Ibid., р.396.

 

 

[1137]См. A.David-NeeL. Magie d'amour et magie noire. Paris. 1938, p.l04-105.

 

 

[1138] Byhadвranuвka-upanishad. IV, IV, 10.

 

 

[1139]Ibid., IV, IV, 4.

 

 

[1140]Maspero. Op.cit, p.384.

 

 

[1141]Ibid., р. 384

 

 

[1142]Ibid, р.384.

 

 

[1143]Ibid, р.385.

 

 

[1144]Ibid., р.386. Возможно общая формула оживления силы и есть "сгущение" или "фиксация". См. C.Puint. Taoisma Lanciano. 1922, p.l 17-118.

 

 

[1145]Ibid., p.397,400.

 

 

[1146]Ibid., р.386.

 

 

[1147]Ibid, р.385. см. р.218, ще говориться об особом "внутреннем пути" - ni-she или nei-kuan, находящемся внутри тела и позволяющем управлять им. Об открытии этого пути тексты говорят как о явлении необычайном.

 

 

[1148]Вот еще пример: "Да станет Великая Эссенция Верховного Правителя через сгущение твердой, как кость! Да достигнут шесть дыханий Великого -и -В ысочайшего -Царя внутреннего человека! Да повернет Эссенцию в мозг Таинственный Старец высшего Бытия и да будет зачат там зародыш сохраняемого Сокровища! (См. Maspero, p. 386.).

 

 

[1149]Это единственный случай, когда предполагается сознательное поведение женщины. Все остальные тексты говорят о ней лишь как о средстве для преображения мужчины.

 

 

[1150]Maspero. Op.cit, р.386.

 

 

[1151]Ibid.

 

 

[1152]Ibid., р.404-405.

 

 

[1153]Ibid., р.405.

 

 

[1154]Ibid., р.409.

 

 

[1155] Introduzione alla magia quale scienza dell'Io. v.III, p.365-374. ("Experiences chez Ies Arabes").

 

 

[1156]Ibid., p.371.

 

 

[1157]Ibid, р.371.

 

 

[1158]Ibid., р.372.

 

 

[1159]Ibid, р.371.

 

 

[1160]Ibn Arabi. La Sagesse des Prophйtes. trad. T.Butckhaidt, Paris, 1955, p.l87-189.

 

 

[1161]B.Valentin. Practica, cum cluodelim clavibus et appendice, de Magno Lapide antiquorum Sepientum. Frankfurt, 1618.

 

 

[1162]Точнее - гермафродит. (Прим. перев.)

 

 

[1163]Не исключено, что здесь имеет место "контринициатическая" подмена первоначальной как тамллиерской, так и алхимической символики. Это требует дополнительного и беспристрастного исследования (Прим. перев.).

 

 

[1164] Introtius apertus ad ocelusum regis palolium. ch. I.

 

 

[1165]Apud. Berthelot cit, p.8.

 

 

[1166]Вот некоторые уточнения 6 ходе Великого Делания, особенно его второй стадии. Герметические тексты гласят: "Женщина берет преимущество над мужчиной, господствует над ним вплоть до привнесения в его природу изменений и не оставляет его до тех пор, пока не забеременеет. После этого мужчина собирает силы и берет над ней преимущество. Господствуя, он затем оставляет ее одну, но похожей уже на него". "Философская Ртуть есть растворяющая Вода. Король мертв и воскрес, ибо Вода убивает и оживляет. Философы называют ее Жизнью и Восстановлением; цвет ее белый". "Когда Вода создает совершенный и фиксированный раствор, она называется Ключом Жизни, Природой, обнаженной и свободной Дианой". "Прометей представляет собой Серу, оживленную Небесным Огнем". (А.I. Pernety. Dictio nnaire mit ho-hermetique. Paris, 1758, pp.220,237,267,407.)


 

 

[1167]См. воспроизведения у К.-Г.Юнга. Psy hologie und A lc hemie. Zurich, 1944, р. 167,226,266.

 

 

[1168]В IV главе "Fascicoli della Muriam" сказано: "Как велик наш удел? - появляется Мириам - какой триумф! - она быстра, как тьмы тем - светится! - озаряет! - сияет!

 

 

[1169] Оре ra О mnia. ed. " L'Universale di Roma ". Roma, 1951, v.I, p.351-352.

 

 

[1170]Ibid, v.I, p.190.

 

 

[1171]Ibid. v.I, p.146.

 

 

[1172]Ibid, v.II, p.397.

 

 

[1173]Ibid, v.II, p.326.

 

 

[1174]Ibid., v.II, p.327.

 

 

[1175]Ibid, v.II, p.327.

 

 

[1176]Ibid., р.332.

 

 

[1177]Король воздал пламенем и возрадовался тайному браку (лат.).

 

 

[1178] Introduzione alla Magia quale scienza dell'Io. cit., v.I, p.248 sqq.

 

 

[1179]Ibid, v. II, р.263-368.

 

 

[1180]Здесь и далее Ibid., р.371-372.

 

 

[1181]Ibid, р.376.

 

 

[1182]Речь идет о последователях Г.И.Гурджиева (Прим.перев.).

 

 

[1183]M. de Naglovska. Le rite sacrй de l'amour magique. Paris, 1932, р. 16-18.

 

 

[1184]M. de Naglovska. Le mystйre de la pendaison. Initialon, satanique selon la doctrine du troisiйme terme de la Trinite. Paris, 1934, p.11-12. Автор пишет: "Разлив страстей есть не что иное, как неумение владеть возрождающимся злом".

 

 

[1185]М. de Naglovska. La Lumiere du Sexe. Rituel d'initiation satanique. Paris, 1932, p.56-57.

 

 

[1186]Ibid р.56-57. р. 17-18. Об элементах сатанизма, хотя и очень примитивного, здесь, пожалуй, все же можно говорить. Согласно Отцам Церкви, антихрист, то есть ложный мессия, должен родиться "от мни мой девы-блудницы". Некоторые, очень отдаленные построения мы находим у М. де Нагловска, однако ясно, что здесь речь идет не о "глубинах сатанинских", но о профаническом "великосветском" флирте с данным персонажем, по уровню мало чем отличающемся от вульгарного столоверчения. Впрочем, любой сатанизм примитивен (Прим. перев.).

 

 

[1187] Lumiere du Sexe. р. 112-113.

 

 

[1188]Ibid., p.l36-137.

 

 

[1189] Le rite sacre. etc., р. 42

 

 

[1190]Ibid., р. 132.

 

 

[1191] Т hйoriе et pratique de la magie sexuelle. Paris, s.d.

 

 

[1192]См.: I.Symonds. The Great Beast. The life of Aleistor Crowley. London, 1952, p.l18.

 

 

[1193]Ibid., р.167. Вступая в "орден", "ученик" приносил клятву: "Я, имярек, в присутствии Зверя 666 всецело посвящаю себя Великому Деланию, цель которого - раскрыть свою истинную волю и осуществить ее. Любовь есть закон, любовь, подчиненная воле".


 

 

[1194]Ibid, р.126.

 

 

[1195]Ibid, р.237.

 

 

[1196]Из неизданного Liber Aleph, the Воок of Wisdom or Jolly, отрывки напечатаны В Introduzione alla Magia quale scienza dell'Io. v.III, p.422 sqq., 450.

 

 

[1197]Ibid, p.447,449.

 

 

[1198]Ibid, p.447,448.

 

 

[1199]Продленная оргия в честь великого бога Пана - все в должном порядке и пропорции, поистине восхитительна" (англ.).

 

 

[1200]Продленная и интенсивная операция: множественный оргазм - боги ясно видны и оживлены" (англ.). См. Sumonds. Op.cit., р.135.

 

 

[1201]Орден Восточных Храмовников (тамплиеров) (лат.).

 

 

[1202]"Агапе Либер (см. §48) С: Книга Святого Грааля" (англ.).

 

 

[1203]Ibid., р.148.

 

 

[1204]Ibid, р.131.

 

 

[1205]Ibid, р. 110.

 

 

[1206]В "Esoteric Record" Кроули утверждает, что "техника экстаза может быть как гетеро-, так и гомосексуальной. Использование женщины даже "более опасно для мага", так как всегда есть опасность оплодотворения. Впрочем, это по изложениям других (в том числе см.: J.Symonds. Т hе magic of A.Crow ly. London, 1958, р. 117); возможно, подход у него был чисто тантрический. Согласно тантре, гомосексуализм допустим как способ "вхождения в экстаз", но лишь для некоторых, и притом ненормальных (в отрицательном смысле слова) людей. Сам по себе он не имеет никакого отношения к метафизике пола, изначально связанного с гетеросексуальной полярностью.

 

 

[1207]Ibid., р.205.

 

 

[1208]Ibid, р.131. Надо иметь в виду, что в своей книге, посвященной мистическому эротизму, Р.Шваллер де Любич пишет о практике "превышения": "Бесконечность человеческих возможностей дает смысл превышению Стремясь к абсолютному, всякое превышение мистично". Оргазм - тоже "превышение эротического напряжения, естественно, превышение, предусмотренное природой. Но и всякое превышение ведет к бесконечности, а значит, и к смерти. Непосредственный результат вторичен. Суть в том, что всякий, подлинно осознавший бытие, уже превышает ему данное жизнью, а значит, должен умереть. Это может быть логически обоснованным решением, а может быть смертью в экстазе, но если смерть последует, никто не несет за нее моральной ответственности. Никто не хочет смерти, а лишь высшего экстаза; но он несет с собой уничтожение самости, эгоизма, - очарованность, а значит, и смерть". (Adam, l' hо mme rouge. Paris, 1927, р.170 sqq.184). Шваллер утверждает, что неспособность человека умереть в половых объятиях, как это происходит у некоторых животных, - не cсила, а слабость (р. 104).

 

 

[1209]Ibid, р.170.

 

 

[1210]Ibid, р. 170.

 

 

[1211]De Guaita (Le Temple de Satan. cit, v.l, p.354) утверждает, что чем более тонка организация человека и его склонность к сверхчувственному восприятию, тем безопаснее для него наркотики. "Это как бы безмолвный договор". Он добавляет (р.369-370), что в некоторых случаях наркотики "экстерриоризируют" образы, уже живущие внутри человека. В конце концов творческий дар всегда греховен.

 

 

[1212]См.: Woodroff. S р akti and shвkta. cit, p.583.

 

 

[1213] Magia Sexualis. Paris, 1952.

 

 

[1214]Ibid., p.81-82.

 

 

[1215]Ibid., р.23-24.

 

 

[1216] Introduzione alla Magia. etc., v.II, p.373-374.

 

 

[1217]Ни одна женщина не способна убить душу (лат.).

 

 

[1218] Magia Sexualis. p.33.

 

 

[1219]Ibid9 р.39-40, 59.

 

 

[1220]Ibid., р. 77.

 

 

[1221]Ibid., р. 88, "Через декретизм, летучесть и гибкость усиливается желание в момент эякуляции и ими же достигается усиление воздействующей мысли после акта".

 

 

[1222]Ibid., р.76-78. Автор, однако, забывает, что женский оргазм может продолжаться довольно долго, и даже после сношения.

 

 

[1223]Ibid., р.80ю

 

 

[1224]Ibid., р.86-89.

 

 

[1225]Ibid., р.210.

 

 

[1226]Я подобен центру круга» от которого равно отстоят окружающие его части, ты же не таков! (лат.)

 

 

[1227]Существует связь между французским salut и немецким Heil. Символизм Миннезингеров (немецких Адептов любви) подчеркивает, что Heil (приветствие, пожелание здоровья) одновременно есть пожелание стать "сыном жены" (de Vrovre Salde), или, так сказать, хранимым в ее объятиях.

 

 

[1228]Се Господь сильнее меня, который приходит повелевать мною (лат.).

 

 

[1229]Блаженство ваше является (лат.).

 

 

[1230]Увы мне! Я буду попадать в тяжкое положение многажды! (лат.)

 

 

[1231]См.: Богословские труды, вып.8, М., 1972, с.65.

 

 

[1232]См.: Архимандрит Киприан (Керн). Антропология св.Григория Паламы. Париж, 1950, с. 157.

 

 

[1233]"Старица Евдокия Ефремовна еще свидетельствовала (тетрадь № 1), что батюшка ей сказал: "что у Господа 12-тъ Апостолов, у Царицы Небесной 12-дев, так вас 12-тъ у меня. Как Господь избрал Екатерину-мученицу себе в невесты, так и я из 12-ти дев избрал себе в невесты в будущем - Марию. И там она над вами будет старшею! Теперь я избираю вас в сестры себе, а которые будут после меня поступать в обитель, те дочки мои". Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря Ни жегородской губернии Ардатовского уезда. Составил Архимандрит Серафим (Чичагов). Изд.2, СПб, 1903, с.234.

 

[1234]Толкование на Corpus Areopagiticum в кн.: Дионисий Ареопагит. О Божественных Именах. О мистическом богословии. СПб, "Глагол", 1994, пер. Г.М.Прохорова, с. 177.

 

 

[1235]Прикоснувшийся в связи с проблемой "тушения полом" к чрезвычайно глубоким и тонким струнам "метафизики христианства", В.В.Розанов в книгах Темный лик" и "Люди лунного света" не понял до конца, что проявления "тушения" еще и связаны, в конечном счете, не с "дево-содомским" (его выражение), а с объективированно-искаженным "сверхэротическим эросом, со "сверхчеловеческой человечностью превыше слишком человеческого", с неизъяснимыми глубинами ангелологии, отчасти затронутыми св.Дионисием Ареопагитом.

 

 

[1236]"Мистагогия". См.: Творения преподобного Максима Исповедника, М., "Мартис", I, с. 167-168.

 

 

[1237]Там же.

 

 

[1238]Там же, с. 168.

 

 

[1239]Речь идет о предисловии В.С.Соловьева к третьему изданию его "Стихотворений" (С.-Пб., 1900).

 

 

[1240]Это не означает никакой изначальной прокпятости змея как такового. Не змей - источник падения, а диавол, вошедший в него. Но змей наиболее антиномичен среди всего живого. Его положительный аспект утверждается в образе Медного Змия в книге "Исход", а также в требовании Спасителя "Будьте мудры как змии и проста как голу-би"(Мф.Х,16-17). В преображенном мире змей обретет свою сияющую мудрость во всей полноте. Ср. также мифо -по этическую историю Царского рода "Горынских", имеющую связь как со св.Георгием, так и со змеем, в "Повести о Светомире царевиче" Вяч.Иванова.

 

 

[1241]Н.Козлов толкует этого "змия" и его "детей" как "подмененный царский род", овладевший царской дочерью, и связывает его с незаконным владельцем мертвого тела, выводя проблематику на метало-литический и эсхатологический уровень, что никак не противоречит выделяемому нами аспекту и естественно связано с полисе маши-чностью любого мистического текста.

 

 

[1242]Несмотря на крайнюю нехудожественность и грубую профаничность, известные книги Г.Климова, например, отражают специфическую реакцию русско-советского менталитета на некоторые также специфические "сексуально-социальные" проявления в русско-советской же среде и потому представляют определенный интерес.

 

 

[1243]Характерно, что по Юнгу получается, что началом западной цивилизации является период примерно от образования империи Карла Великого - до отделения Западной Церкви. В этом случае оказывается, что вся меровингская эпоха из так называемой "западной цивилизации" выпадает.

 

 

[1244]К.-Г.Юнг. О психологии восточных религий и философий. М., 1994, с.46.

 

 







Date: 2015-07-27; view: 278; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.076 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию