Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Julius Evola. Metaphysique du sexe 30 page





 

 

[828]R.Fьllop-Miller. Le diable sacrй. Payot, Paris, 1929, p.45.

 

 

[829]Ibid. p.202, тж. aussi, p.31-33.

 

 

[830]Сошлемся на трактат " Contra advers. legis " (l, 26-28), в котором Святой Августин утверждает» что Бог дозволяет насилие над молодыми женщинами во время войн и беспорядков. Неведомость Божественного Промысла и случайные обстоятельства, приводящие к совершению греха, получают искупительное возмещение в земных страданиях (предполагается, что изнасилованная молодая женщина свою долю страданий уже получила); Святой Августин утверждает, что женщина, если она не согрешит плотью, впадет в гордыню, кичась собственной добродетелью. Известно, что по Святому Августину, добродетель, достигаемая силами самой твари, без воздействия Божественной благодати, тождественна "языческой доблести" и не имеет ценности. Учение Лютера о ресса fortiter предписывает не сопротивляться гpexy, но полностью ему подчиниться и, сознавая гнусность гpexa и собственное бессилие, ожидать спасительной Божественной милости.

 

 

[831]См. C.C.Jung. Dic Beziehungen zwischen dem Ich und dem unbewussten. Zurich- Leipzig, 1928, с. IV.

Глубокую критику идей Юнга см. Inttroduzione alla magia quale scienza delle Io (под руководством "grupo di Ur"), Roma, 1956, VIII, p.411 sqq.

 

 

[832]Aristotel, De gen. anim. I, II, 716 а; I, XX, 729 а; ср.тж. II, I, 732 а; II, IV, 738 b.

 

 

[833]Тimee, 50 b-d.

 

 

[834]Об ЭТОМ см.: Plotin, EnnSades III, VII, 4; III, VII, 10;??, VIII, 1; I, I, 8; III, II, 2; V, VIII, 12.

 

 

[835]Та Ckiuan. I, §4

 

 

[836]Ibid, I, §5.

 

 

[837]Shino-kua I, comm.

 

 

[838]За каждым нечетным числом следует возобновление двоицы (лат.).

 

 

[839]Woodroff. Creaton as explained in the Tantra. Calcutta, s.d., p.9.

 

 

[840]E.Pander. Das Pantheon des Tschangtscha Hutuku (Ein Beitrag zu Ikonograchic des Lamaismus). Berlin, 1890.

 

 

[841]Evola. Lo Yoga della potenza. cit, p.53,54,58 sqq.

 

 

[842]Woodroff. Loc.cit

 

 

[843]Cf.J.Woodroff. Shakti and Shвkta. cit, II sect, ch.XIV-XIX.

 

 

[844]А. et E.Avalon. Hymns the Goddess. London, 1913, p. 46-47.

 

 

[845]Плутарх (De Js et Os. 56) утверждает, что Пения есть "первоматерия, в самой себе являющая недостаток, но наполненная благом (синоним бытия), направляется ко благу и в его жизни участвует."

 

 

[846] Zohar. 1,207 b, III7 а

 

 

[847]ibid, I, 288 b.

 

 

[848]F.Cumont Les Mysteres de Mithra. Bnixelles, 1913, p.96 sqq.

 

 

[849], у Оригена " На Иоанна", II, 12, у св.Иеронима толк, на Маггф. II, VII, 7 - встречается то же еврейское слово женского рода - ruaeh. От переводчика: православное святоотеческое богословие не определяет отношения внутри Пресвятой Троицы никакими геоморфными или антропоморфными понятиями. Отношения Лиц Пресвятой Троицы не могут быть описаны человеческим языком, ибо Бог Троица абсолютно трансцендентен всему природно-космическому миру. Через раскрытие божественных энергий в мистико-аскетическом опыте Пресвятая Троица открывает себя, однако это раскрытие не подвержено словесной рационализации, подобной описанной.

 

 

[850]См. G.Glotz. La civilisation йgйenne. В этой книге говорится о богине-голубице, о богине голубиц, о голубице - символе богини, отождествляемым с него самого. "Эманация богини, голубка есть дух, освя щающий все существа и предметы, которых она касается; божественная власть осуществляется через ее нисхождение".

 

 

[851]Гомер. Одиссея. XVIII, 63.

 

 

[852]G.R.S. Mead. Fragments ofa faith forgotten. cit, p.247-248.

 

 

[853]Ibid, p. 129-130

 

 

[854]J.Przyluski. La grand DSesse. Payot, Paris, 1950, pp.26-27, 48, 50, 127, 156-157. U.Pestalozza. La religione mediterranea. Milano, 1951 C.Contenau. La d6esse nue babylonianne Paris, 1914.

 

 

[855]Ploss.-BafteIs. Das Weibin derNatur - und Volkerkunde. v.I, p.137-138. Как показывает этот автор, перевернутый треугольник есть одновременно символ Воды, Шакти и сильного желания.

 

 

[856]Altheim. Der unbesiagtegott. Hamburg, 1957, p.31.

 

 

[857]Pestalozza. Religione muditerranea. cit, p.405-408.


 

 

[858]Tacite. Ann., IV, 53.

 

 

[859]Вода, почерпнутая из живых источников и рек (лат.).

 

 

[860]А. et. Avalon.

 

 

[861]E.A.Wallis Budge. Thegods oftbe Egyptions. London, 1904, v.II, p.213-216. Apulee M6t, XII, 5.

 

 

[862]Имя богини Иннини-Иштар принимали на себя священные блудницы (храмовые проститутки), которые сами себя называли "девами", ishtaritu - до сих лор обычных проституток в быту называют "девочками"; некоторые из них просто именовали себя как часть богини, но, возможно, речь шла о неких сокровенных свойствах природы. См. L.Langdon. Tammus andlsbtar. Oxford, 1914, р.75-76,80-82.

 

 

[863]L. Famell. The Cults oftbe Greek states. Oxford, 1896, v.H, p.413, 442, 449. R-Brif- fault Tbe Motbers. New-York. 1927, v.III, p.169-170. Слово kuman, которое в Индии обозначает девушку (подобно немецкому Jungfrau) имеет аналогичный смысл, не обязательно предполагая анатомическую девственность.

 

 

[864]Еще Плутарх говорил об Исиде: "Поскольку Исида есть женское начало природы, она способна воспринимать все бытие; Платон называл ее "лоном", "всеприемлющей", "множеством", "имеющей десять тысяч имен", так как она, изменяемая Логосом, обретает все формы, все идеи". В древних гимнах Исида именуется "неведомой", "глубоко упрятанной", "той, которую трудно понять", "великим и никогда не преодолимым божеством", и в то же время она нага - "одежды ее

сброшены". Wallis. Budge. The Gods oftbe Egyptians. v.I, p. 459.

 

 

[865]См. W.King. Seven tables ofcwation. London, 1902, p.223.

 

 

[866] La Grande Dйesse cit, p.28.

 

 

[867]Ибо божественная Астарта и людям и богам несет жизнь, здоровье, неповрежденность, но и погибель, смерть, конец (лат.). Цит, по: H.Roscher. Die grundbodeutung der Aphrodite und? thena. Leipzig, 1883, p.76 sqq.

 

 

[868]Avalon. Hymns to the Goddess. cit., p.70-71,76,115,117.

 

 

[869]J.EvoIa. Yoga della Potenza. p.288.

 

 

[870]A-Pemety. Dictionraire mytho~hermetique. Paris, 1758, p.266.

Можно указать на магический аспект ритуальной наготы. "Нагота", отделенная от форм, соответствует элементарному принципу природы, обнаруживающей свои сверхфизические возможности. Некоторые магические ритуалы также предписывается совершать в обнаженном виде.

 

 

[871]Przyluski. Ор. cit, р. 139; Mabi nirvana-tantra. ХD10.

 

 

[872]Glotz. Civilisation йgSenne, Op.cit., p. 290-291.

 

 

[873]Eschyle. Вит.,p. 658-666.

 

 

[874]Ссылаясь на Библию, можно утверждать, что Ева происходит ИЗ Адама, из его части (ребра), подобно тому, как человек вообще есть образ Бога. См.: Dogme etrutuel de Haute Magie. Женщина - "часть" мужчины подобно природе, творению Божию; отсюда и образ Успения Божией Матери, Которую Христос Сам возвел на небо.

 

 

[875]В природе эта метафизическая ситуация отражается в целом ряде известных биологических циклов; в истории нам также известны периоды матриархата и женских обществ.

 


 

[876] CorpusHermeticum. I, 15.

 

 

[877]G.G. Scholem. les grands courants de la mystigue juive Payot. Paris 1950, p.247,293. M.D.Langer. Die Erotikm der Kabbala. Prague, 1923, p.l 16.

 

 

[878]Понятие это можно употреблять лишь условно. Гностические учения были анафематствованы Вселенскими Соборами. Однако это следует правильно понимать. "Анафема" есть не "проклятие", как это часто понимается в "бытовом православии", но простая констатация того, что данное учение, выдаваемое за церковное, не есть учение Церкви. Это лишает гностицизм определения "христианский", но вовсе не отрицает того, что в нем, как и в любых "учениях естественного откровения", содержится множество сведений, относящихся к космическому, тварному миру (Прим. перев.).

 

 

[879]Mead. Fragments of а faitb foigotten. cit, р.307, 309. Ср. средневековый русский апокриф " Хождение Богородицы по мукам " (Прим. перев.).

 

 

[880]В Новом Завете - Симон Волхв (Прим. перев.).

 

 

[881]Mead. Ор cit, р.281-282.

 

 

[882] Philosophumena. V. 1,6-7, 8.

 

 

[883]Pemety. Dict. mytbo-bermйt. Paris, 1758, p.408,522.

 

 

[884] Corpus Hermedcum (Poimandres). 1,9-15.

 

 

[885]Langer. Erotic?? der Kabbala. cit, p.III; см.тж. S.Peladan. La science de L'amour. Paris, 1911, ch.II.

 

 

[886]MoreNevokim. II, 30.

 

 

[887]Leon Le Juif. Dialoghi d'Amore. amp;L Caramella, Bari, 1929, p.417 sqq.

 

 

[888]В то же время у Эригены, находившегося под влиянием восточного богословия, прежде всего преп. Максима Исповедника, речь идет об абсолютно трансцендентальном Боге, находящемся по ту сторону всего тварного мира, а у Плотина и в китайской традиции Единое носит все же внутрикосмический характер (Прим. перев.).

 

 

[889]Ю.Эвола считает само слово "грехопадение" термином "моральным", т.е. по римо-католически, хотя сам и отталкивается от католицизма. Трех" - не моральная, а онтологическая категория, отпадение творения от Творца. Моральные категории - проступок, нарушение и т.п. (Прим. перев.)

 

 

[890] De divisiombus naturae. II, 6; II, 9; II, 12.

 

 

[891]Ibid, v.4; 11,8.

 

 

[892]МЛ,?,12; 11,14.

 

 

[893]Согласно Скоту Эригене разделение полов - следствие "оземления", разложения и отделения земного от небесного. (11,9; 11,12). Ф.фон Баадер (Gesammt Werke,?.III, р.303) утверждает, что Адам имел природу андрогина до тех пор, пока не подвергся искушению.

 

 

[894]Sur rhistoire du Rebis hermetique, cf. Introduzione alla magia quale scienza dell'Io. v.I,p.312.

 

 

[895]Скот Эригена, в целом, хотя и не без схоластических искажений, следующий за преп. Максимом Исповедником, говорит как о преодолевшем полярность лишь о Христе Воскресшем, подчеркивая, что Он жил и умер в мужском поле. Поздние же герметики, как Кунрад, поскольку говорят о подражании Христу-"андрогину", признают таковым Христа до воскресения. Это полностью противоречит Евангелию, согласно которому младенец Иисус был по закону обрезан на восьмой день (Прим. перев.).


 

 

[896]Sholem, Op.cit, р.51.

 

 

[897]См.: G.A.WaIlis Budge. The Воок of the Dead. London, 1895, p.LXXXIXsq

 

 

[898]S.Radhakrishman. The Hindu view of Liib. London - New York. 1927, pp.l 12, 122.

 

 

[899]Основываясь на аналогичном подходе в древнем Средиземноморье, Й.Й.Баховен пишет: "Женщина означает смерть, мужчина - торжество духа"; имеется в виду не фаллическая, но духовная вирильность (DasMitterrecbt cit, §76, р. 191).

 

 

[900]U. Angelo della fenestm dOccidente. Milano, 1943, р.344 sqq. Роман переведен на русский язык (Прим. перев.).

 

 

[901]Рассказывая о ситуации смешанно - профаническо й, Д.Х. Лоуренс обнажает этот "комплекс так: "Пылать, подобно вакханке, рыщущей в лесу в поисках Jacchus'a, сияющего фаллоса, который сам по себе, и в то же время полный ее раб, раб и бог женщины. Мужчина, личность его, здесь только помеха. Он - храмовый раб, носитель и хранитель сияющего фаллоса, принадлежащего ему… В волнах охватывающей''ее временами древней страсти мужчина казался ей только исполнителем своей миссии, фаллофором, распадающимся на мелкие кусочки вне его". Много правды говорит и G.RTaylor (Sex in Histo ry. cit., р.263.): "Хотя это и кажется спорным, половой акт символичен, его конец или оргазм - "малая смерть", а для женщины - своего рода кастрация самца."

 

 

[902]M.Eliade. Le cbamanisme etles techniques archaique de Vextase. Paris, 1951, p.86-

 

 

[903]Допущена неточность. Первая фаза соответствует maiena prima и именуется nigredo - "работа в черном". Впрочем, если считать ее "нулевой", с нумерацией Ю.Эволы можно согласиться (Прим.перев.).

 

 

[904]J.Evola. La tradizione eimetica Вал, 1948, § 19.

 

 

[905]Pestalozza. La religione mediterranea. cit, et ch.II, p.71 sqq. На с. 51 говорится, что некоторые изображения в пирамидах повторяют эту символику, но уже в связи с Исидой, совокупляющейся таким образом со своим братом (снова тема инцеста, на этот раз брата и сестры, на той же ос нове диады мужского и женского, рожденного из примордиального Единого), лежащим на спине, словно мертвый, но с эрегированным членом: богиня - сверху, подобно самке сокола; таким образом она принимает в себя его семя. Ср.: T.Hopfher. Plutarch йЬег Jsis und Osiris. Prag 1940, v.I, p.81.

 

 

[906]См.: G.Tucci. Il tibro libetanto der Morto. Milano, 1949, p.25,71-72,74.

 

 

[907]Встречаются тантрические изображения Шивы, лежащего подобно трупу, и огненной Шакти, пляшущей на его теле: неподвижность здесь имеет глубокий и ясно выраженный положительный смысл. §то образ, известный как "пляска Шивы", показывает, что во всем, что касается Бога Шивы, как бы соединяются воедино и движение и неподвижность.

 

 

[908]Hippolyte. Philos VI, 17.

 

 

[909]Цит. по: D.Merejkowsky. Les Mysterss de 1'Orient. Paris, 1927.

 

 

[910]См.: G.Frazer. Т hо golden bough. v.I, ch. XX, 3; v.II, ch.IX, 3,4

 

 

[911]E.Harding. Les Mysteres de la Femme. Payot, Paris, 1953, p. 65

 

 

[912]Black Elk. Sacred Pipe. Norman, 1953, р. 116.

 

 

[913]Все это из: PIoss-Baitels. Das Weib. cit, v.I, р. 324 sqq., 327, 335-351, 338-339; H.Ellis. Studies to the psychology of sex. v.I, Philadelphie, 1905, p. 208 sqq; Harding. Op.cit, p.66 sqq. мО менструирующая женщина! Ты - подруга, от которой все живое должно бьпъ плотно занавешено."

 

 

[914]Н. von Wlislocki. Aus dem innerem Leben derZigeaner. Berlin, 1892.

 

 

[915]В подтверждение этого можно сослаться на такого серьезного автора, как Эллис (Ор. cit, v.I, рр. 213, 215-216), отмечающего "метафизичность менструального периода у девушек, что в ряде европейских стран (Эллис цитирует мошнрафию доктора ДЛ. Лоренца " Quel- ques р hё nomenes mdcaniques produits au moment de la menstruation" в "AnnaJes de sciencespbysiquef sept-od 1893) было подтверждено экспериментально. Эллис приводит свидетельство самих девушек, утверждавших, будто в это время они ощущали себя "электрически заряженными ".Известно также, что не только среди простонародья, но и в определенных кругах, практикующих половую магию, menstruum используется как составная часть изготовления зелий.

 

 

[916]NatHist, VII, 13, XXVIII, 12.

 

 

[917]Ploss-Bartels. Op.cit, v.I, p.350-352.

 

 

[918]Женщина не носит в себе образа Божия" (лат.) Православное христианство никоща не разделяло этой точки зрения, подчеркивая духовно-душевную равночестность обоих полов перед Лицом Божиим при признании их разного экклезиологического и общественного служения. С православной точки зрения это частное мнение блаженного (но не святого) Августина, не разделенное Вселенскими Соборами.

 

 

[919]Женщины не суть люди (лат.).

 

 

[920]Связь между платонизмом и позднеримокатолической догматикой и мистикой раскрыта А.Ф. Лосевым в " Очерках развития античного символизма и мифологии".

 

 

[921]Здесь следует отличать философские категории от религиозно-мистических. Католическая и исламская теология говорили об отсутствии души именно в конкретном, реальном смысле - как конкретного, не видимого телесными очами составного элемента personae. Религия (и мистика вообще) говорит об онтологически конкретном, реальном, философия - о "принципах" и "идеях" - в этом их различие. Стремящийся к первому, Эвола теряет здесь, как и в некоторых других местах, основную нить… (Прим. перев.)

 

 

[922]Тайна Христа и заключается в том, что "образ Божий" относится именно к человеку, "плоть носящему" (почему и необходимо Бо- говоплощение). Чисто духовен же не человек, а Ангел, который сотворен не по образу и подобию Божию, а иначе (см. об этом: Архиеп. Киприан (Керн). Антропология св. Григория Паламы) (Прим. перев.).

 

 

[923]Philon d'Alexandrie. De offi mundi. 165.

 

 

[924]M.Alessandri. Сессо dyAscoli. Roma, 1955, р.169-170.

 

 

[925]H.Ellis. Мао and Woman. Сказанное датчанкой Карин Михаалис о женской улыбке очень выразительно: "Наши улыбки отражают наше превосходство, но нашу внутреннюю пустот? Она добавляет, что "история улыбки никовда не была написана", и сделать это могла бы только женщина, но никоща не сделает - "из женской солидарности" (Цит. ПО: F.O. Branchfeld. Los Complejos de inferioridad de la mufe r. I, XV).

 

 

[926]PJ.Moebius. Ueber den physiol. Scbwachsinn des Weibes: "Как животный мир все тот же с незапамятных времен, так и род человеческий сохраняет свое изначальное состояние - и это благодаря женщинам".

 

 

[927]Op.cit, Ilepartie.

 

 

[928]Op cityp.9.

 

 

[929]Jataka. LXI; Arg'r, ', Г,?

 

 

[930]O.Weininger. Geschlecht und charakter. Wien, 1918,? 113,115, 116.

 

 

[931]H.Ellis. Op.cit., v.III р. 109: 'Только это подлинно сексуальное чувство, о котором стесняв - превратить мужчину в немужчину - делает женщину действительно самой собой".

 

 

[932]Можно вспомнить стихотворение Бодлера, так или иначе связанное с "дургическим" архетипом:

В сей местности пустой и странно символичной,

Где с горним ангелом в слияньи сфинкс античный

…навеки воссияет

Величественный хлад бесплодной женской плоти.

 

 

[933]Weimnger. Op.cit, ch.X в т.ч. рр.280 sqq., 287, 304, 310-311: "Физическая жизнь и физическая смерть, таинственным образом соединенные в половом акте, по-разному переживаются женщиной-матерью и женщиной-проституткой". Постоянно настаивая на слове "проститутка", Вейнингер (на с. 312) вьщеляет тот факт, что "проституция существует только у людей", но не у животных. Этот факт следует сопоставить с "шиваической" направленностью тех женщин, которых мы относим к типу любовницы. Альберт Великий (De secretis mulierum), описывая тип женщин, любящих сексуальные объятия, отмечает у них редкость или нерегулярность месячных и отсутствие молока, что отличает их от женщин материнского типа, а также предрасположенность женщин- "любовниц" к жестокости: мы особенно обращаем внимание на это последнее.

 

 

[934]Ibid р.402.

 

 

[935]С точки зрения тонкого плана здесь речь идет не о материальном семени, но и о его нематериальном дубликате. Парацельс (Scntti sceJti. Milano, 1943, р.140) писал: "В матке находится притягивающая сила, подобная магниту; это она привлекает семя, принимая в себя сперму, а затем взращивая зародыш. На этой основе Парацельс толковал трансбиологические стороны семяизвержения. Для лучшего понимания того, что имеется в виду, приведем более общее свидетельство Cosmopolifa (Novum Lumen Cbemicum. Paris, 1669, р.37): "Как я уже много раз говорил, - писал этот автор, - сперма есть эссенция видимая, но семя невидимо и напоминает живую душу, которую мы не найдем среди мертвых вещей" (Прим.Ю.Э.). Вопрос о сущности семени и зачатия является одной из важнейших экзистенциальных проблем человека. Изложенное связано с идеей мировых циклов и соответственно предсуществования душ. Ее подробное изложение можно в частности найти в книге Ганса Генделя "Космогоническая концепция розенкрейцеров" (М.1993). Большинство Отцов Церкви высказывало иную точку зрения: новая человеческая душа творится при соединении яйца со сперматозоидом. Взгляды» близкие к первой точке зрения, из них высказывал только св. Григорий Нисский. Энциклика папы Римского Павла VI, подтвержденная папой Иоанном Павлом II, "Vitae humanae", по сути, оказывается ближе к первой позиции. Обе точки зрения можно считать традиционными, и выбор одной из них является для человека глубинным выбором его свободы. Современная цивилизация, по сути, игнорирует эту проблему вообще (Прим. перев.).

 

 

[936]Так, на древнем Востоке полагали, что "чувственность женщины гораздо выше, чем у мужчины"; подобные мнения знала и западная античность, в частности, Овидий (Ais Amandi. I, 443-444): [ Libido foeminae ]arcior est nostra plusque furoris habet

 

 

[937]Ненормальным считается не только контроль за constrictor cuimi, но и за гладкой мускулатурой женских органов, позволяющей интенсифицировать всасывающий автоматизм. Однако у некоторых народов обучение этим приемам считалось неотъемлемой частью эротического обучения женщины - девушку, не научившуюся им, "дисквалифицировали (Hesnard. Manuel de sexologie. cit, р.94-95; H.Ellis. Studies on Man and Women. v.V, p.159-165, Ploss-Baitels. Das Wieb. v.1, p.399, 408). При обучении тантрической половой магии эти приемы считаются очень высоким уровнем, как о том говорится в Hathayogapradipika (III, 42-43, 87-89); у женщин это именуется уош -mudra, то есть умение самой вызывать сжатие yoni с тем, чтобы помешать семяизвержению посредством зажатия linganfa. В этнологии известны народы (см. Ploss-Bartels, v.I, р.408), женщины у которых способны извергать семя обратно после его принятия в себя.

 

 

[938]Lombroso-Ferrero. La donna delinquente, la prostituta e la donna normale. Torino, 1915, p.55-59, 79. Как часто проявляющуюся патологию женского поведения, авторы отмечают "спазматические взрывы дикого, разрушительного насилия". О том же см.: Kraft-Ebing. Psychopada sexualis. cit., p.361.

 

 

[939]M.Praz. La came, la morte eWdiavolo nella litteratura romantica. cit, p. 233-234.

 

 

[940]Ср. тж. в "Forse che si forse che поВ то время как желание мужчины "бесповоротно избирательно", ее желание не имеет пределов, границ, оно бесконечно, как все зло бытия и вся меланхолия земли'. "Из-под ее ресниц обнажался взгляд, не имеющий ничего общего с человеческим; он, казалось, выражал инстинкт более страшный, чем даже звезды".

 

[941]Р. Viazzi. Psicologia dei sessi. Milano, 1903, p.72.

 

 

[942]E. Harding. LesMystйres de la Femme. Payot, Paris, 1953, p.125-126.

 

 

[943]См. Una notte а Bucawstв "Roma", 9, III, 1951: Притушенный ритм все ускоряется, пока звуки скрипки не становятся четко определенными: аккомпанемент бьется в конвульсиях, доходит, кажется, до предела - струна это или лезвие бритвы? - и тоща - вдруг - крик: " Баски!" И девушка начинает - сначала окутанная длинным покрывалом - постепенно его приоткрывая до нижнего белья - и затем полной наготы оливкового тела. Музыка длится, она давит, отравляет и в конце концов превращается в водоворот, центр коего - сама танцовщица. Внезапно ее тело становится неподвижным, руки вздымаются вверх; неподвижная, она словно заморожена, чувственно-неосязаема. Холодная мимика лица, озаряемая вспышками полуоткрытых глаз, соединяется с демонической цыганской музыкой, доводя до немыслимого исступления, жажды элементарного овладения, абсолютного насилия, убийства, которым неминуемо окончится телесное обладание.

 

 

[944]in vino veritas.

 

 

[945]См.: Ovide. De arteamandi. 1,658.

 

 

[946]Ellis. (, Studies. v.III. Philadelphia, 1908, p.47) справедливо писал: "Женское сопротивление усиливает не только ее сексуальность, но и возможности мужчины, усиливает их обоих. Ее пассивность ложна… Огромная энергия сокрыта в этой пассивности; ею она улавливает свою жертву". Не следует думать, что все здесь сказанное относится к невропатологическим ситуациям - это проявление нормальной, всеобщей женской сексуальности.

 

 

[947]1А. Mario. La puberta. cit р.453.

 

 

[948]Lao-Tse. Tao-te-Ching. 61. Тж. основывается на Аристотеле, Скот Эригена (Divis. Naturae. I, 62), который писал: "Кто любит и подчинен, тот любим и возвышен".

 

 

[949]См. Jamblique. De vita pitbag XI: "Женщин, выглядящих побежденными, приходится считать победительницами".

 

 

[950]"Ее трагическая маска, ритмически отвечающая на ласку" (англ.).

 

 

[951]Ср. апокалиптический образ жены на звере (Прим. перев.).

 

 

[952]Третий аркан именуется "Царица".

 

 

[953]См.: Harding. Op. cit., р.45. "Депрессивное чувство, испытываемое многими мужчинами перед лицом женщины, связано чаще всего с потерей контроля над ситуацией и уступкой его женщине". О том же в аспекте психиатрии писал А. Адлер, замечавший болезненную демонстрацию мужского превосходства перед лицом женщины.

 

 

[954] Les Mysteres de la Femme. cit., p.46.

 

 

[955]Одна из лучших, если не лучшая книга на эту тему - "Люди лунного света" В.В. Розанова - осталась вне внимания Ю. Эволы, как и вообще все написанное этим действительно гениальным и прозорливейшим писателем (Прим. перев.).

 

 

[956]L.Klages. Vom Kosmogomsben Eros. cit, р. 18. "Безличная материнская любовь одной женщины ничем не отличается от ее же у другой… Как всякий инстинкт, оживляющий и возбуждающий, она углубляет душу» но с точки зрения жизни духа животная мать ничем не отличается от человеческой".

 

 

[957]В качестве интересного подтверждения этого положения приведем слова м-ль де Леспина, сказанные де Жильберу: "Я все время чувствую, что я - не я, я - это Вы, и чтобы быть Вами, мне не нужно ничем жертвовать. Ваши чувства, Ваши мысли, мой друг, все это мое, мое внутреннее; остальное мне чуждо". (B.Dangennes. Op.cit) Этическая sоtв говорит, что благородная женщина следует не за родителями, не за сыном, не за друзьями, но "лишь за своей душой", а это и есть ее супруг. Св.Бонифаций свидетельствует, что среди северных народов есть женщины, не желающие пережить своего мужа; они приносят себя в жертву огню, зажженному в его честь; легенды рассказывают то же самое и Наме и Брунгилвде. Самоубийства среди женщин у литовцев и готов, чьи мужья погибали на войне, были очень часты(Ср.тж.: Е.Westmark. Histoire du mariage.).







Date: 2015-07-27; view: 308; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.084 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию