Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Julius Evola. Metaphysique du sexe 29 page
[693]S.Kirkegaard. Jo viao vertitas.
[694]От переводчика: Противоположный взгляд на онтологическую судьбу рода высказал священник Павел Флоренский: "Род есть единый организм и имеет единый целостный образ. Он начинается во времени и кончается. У него есть свои расцветы и свои упадки. Каждое время его жизни ценно по-своему; однако род стремится к некоторому определенному, особенно полному выражению своей идеи, перед ним стоит заданная ему историческая задача, которую он призван решить. Эта задача должна быть окончательно выполнена особыми органами рода, можно сказать, энтелехией рода, и породить их - ближайшая цель жизни всего рода. Ими заканчивается какой-то цикл родовой жизни, они последние или какие-то предпоследние проявления рода. Будет ли от них потомство или нет - это вопрос уже несущественный, по крайней мере, в жизни данного рода, ибо в лице этих своих цветов он уже выполнил свою задачу. Если появится потомство, то это может быть развитием рода по инерции, а в ближайшем будущем, то есть через три, четыре и так далее поколения (а что значит три-четыре поколения в истории рода!) жизненной энергии рода суждено иссякнуть. В других случаях возможно, при притоке надлежащей крови, и рождение стойкого потомства. Но таковое чаще всего исходит от какой-либо из младших ветвей рода, с новой родовой идеей и новой исторической задачей. Но чем полнее и совершеннее выразился в известном представителе исторический смысл рода, тем менее оснований ждать дальнейшего роста родовой ветви, к которой он принадлежит.
[695]Если Е.Карпентер (Love's coming-of-age. Manchester, 1896, р. 18) прав, утверждая, что главная цель любви в создании единства, то продолжение рода не является необходимым следствием такого чисто творческого состояния. Ребенок может родиться и после изнасилования, без всякого внутреннего расположения женщины, и от искусственного оплодотворения, когда половой акт вообще отсутствует. Идея Карпентера нам станет понятнее, когда речь пойдет о половой магии (§ 59). Нет никакого сомнения, что жизнь рода определяется своим законом роста и проходит определенные возрасты. Но нет сомнений также и в свободе, принадлежащей роду, - свободе, столь же превосходящей мощью своего творчества свободу отдельного представителя рода в среднем, как и полнота жизни рода в целом превосходит таковую же отдельных родичей в среднем. Кроме того, в какие-то сроки и в лице каких-то отдельных представителей рода это самоопределение его получает чрезвычайные возможности. Род стоит тогда у дверей собственной судьбы. Если вообще, в другие времена и в лице других его членов ему предоставлена некая беспечность и от него не требуется четких решений и прозрения задачи целого, то наоборот, в такие времена и в лице таких своих членов он приобретает возможность подтянуться, духовно напрячься и на этих поворотах сделать выбор, ответить либо ДА, либо НЕТ высшему о нем решению. Так бывает в жизни отдельного человека; но неизмеримо ответственнее эти узловые моменты в жизни целого рода. И тут род волен сказать НЕТ собственной идее и вырвать из себя источник жизни. Тоща, после этого рокового НЕТ себе самому, роду уже незачем существовать, и он гибнет тем или иным способом" (Флоренский П.А. Анализ пространственности и времени в худождественно-изобразительных произведениях. М., 1993, с. 211-216).
[696]C.Michelstfedter. La persuasione а la retonca. Firenze. 1922, р. 5 8.
[697]R.de Gourmont. La Physique de l' amour. Paris, 1912, р. 120: "Сексуальные выдумки человечества существуют и до и вне его. Нет такого способа, которого бы не знал животный мир", р. 141: "Всякое наше излишество имеет прототип в животном мире". Наблюдение интересное, однако будем помнить, что де Гурмон использует собранную им информацию для того, чтобы "вписать человеческий эрос в животный.
[698]В связи с этим можно напомнить слова Корана (сура LXIV, 14): "О вы, которые уверовали! Поистине, среди ваших жен и ваших детей есть враги вам, берегитесь же их!"
[699] Пир. 180 d-e.
[700]Ibid, 209 d-e.
[701]См. Диоген Лаэртский, IV, II, 29.
[702] Пир. 210 а-212 а.
[703] Федр. 248-250.
[704]Ibid, 248,254 а
[705]Ibid, 250 е
[706]Ibid 238 Ь-с.
[707] Sopra Lo Amore. VII, 15,1,3.
[708]Ibid 1,3. Идея Фичино (ibid.y VI, 14) достаточно любопытна. У Платона она доведена до логического предела. Чистой красотой, вдохновленной Афродитой Уранией, он считает гомосексуальную любовь к юношам, эрос же, пробужденный женщиной, - более низкой ступенью, связанной с венерической похотью, с Афродитой Пандемией (Пир, 181 е.). "Федр" также основан на идее, что восхождение к чистой красоте начинается с эротического влечения к мальчикам. Порой утверждается, что гомосексуальная любовь в толковании Платона бестелесна. Однако речь Алквиада в "Пире" (214 sqq) ясно показывает, что есть на самом деле "платоническая любовь эллинов. В отличие от Платона Плотин (Еап. III,?. I; III,?.7) называет гомосексуальную любовь постыдной и ненормальной, болезненным состоянием вырозвденцев, "которые не понимают смысла бытия и не знают о последствиях своего развития".
[709]Единственный известный случай - nazar ila-1-mord, опыт, практикуемый в некоторых арабских инициатических кругах, развивающих мотивы платоновского "Федра" о любви к мальчикам и основанных на толковании слов Пророка: "Я видел своего Владыку как безбородого юношу".
[710]Plotin. EnoSades. I, vi, 3,1, vi, 5.
[711]Стендаль (De l' Amour), утверждая, что любовь-страсть всегда сильнее любви к чистой красоте, говорит в то же время, что есть мужчины, не способные к страсти именно из-за тонкого чувства прекрасного - настолько оно поглощает их в отношениях с женщиной.
[712]Цивилизация, которой свойственна повсеместная экзистенциальная тоска и разорванность, не способна осуществить возможности транс - ценденции, связанные с красотой женщин, юношей и даже произведений искусства и общественных учреждений, из-за ее устремления к абстрактной бесконечности и удаленности от живой жизни.
[713]G.Bruno. Degli eroici furor. Proemio, ed. Universale, p.6-7.
[714]Ibid, p.8.
[715]Ibid, II, 5.
[716]Plotin, Е nn. v.I, v.I.
[717]Платон. Пир. 203 Ь-с.
[718]Iibid 203 с, 204 а. "Жажду" как метафизическое состояние ограниченного бытия (tahua или concupiscentia originalis католического богословия) следует отличать от специфики полового желания, являющегося лишь частью первой.
[719]Plotin. Е nn. III, v.2.
[720]Plotin. Е nn. III, v.2.
[721]Ibid, III, v.7
[722]Об этом см.: J.Evola. Lo Yoga della Potenza. cit, p.301 sqq.
[723]Страж могилы бог Приапа со вставшим членом я есмь. Место жизни и смерти (лат.). Об этом же, но на профаническом уровне, слова А.Бергсона (L'Evolution creatrice. Paris, 1932, р. 14): "Личность скрывает в себе своего врага. Жажда иметь продолжение во времени приговаривает его к ограниченности в пространстве".
[724]Hйsiode. Thйog. 521; Ор. et die., 48 sqq. Вот толкование Зосимы на этот текст (XLDC 3 texte de Berthelot): Тесиод называет внешнего человека скалой, к которой прикован Прометей. К нему послана Пандора, которую Евреи зовут Евой. Аллегор ически Прометей и Эпиметей суть "единое бытие", а непослушание Эпиметея Прометею - это непослушание духовному началу ()".
[725]Излож. по Clement d'Alexandrie. Strom. III, р.63, III, 9, 64 sqq.,HI, 13, 92. См. также слова, приписываемые одному из посвященных гностиков: "Я признаю себя как бы соединением всего; я не плод семени Архонта, но мои корни проникают во все сущее; и я знаю, что ты существуешь потому» что я спустился: с высот" (цит. G.R.S.Mead. Fragments of a faith forgotten. London. 1900).
[726]Plotin, Е nn. III,?. I.
[727]C.Kerenyi. Le Figlide Sole. Torino, 1949, р. 128
[728]Kraft Ebing. Psychopatia Sexualis. cit., p. 21.
[729] Пир. 179 a-b.
[730]В одном из рыцарских романов Ланселот говорит Гиневре: "Я могу совершить во имя твое любой подвиг, ибо имею мужество сделать все, что другие просто не имеют сил сделать". Однако сама Гиневра отвечает, что стремление совершить подвиг ради овладения ею "лишает тебя права на подвиг более высокий, подвиг во имя Святого Грааля, в честь которого и учреждено братство Круглого Стола" (Delecluze, Rolande ои de cbevalerie. Paris, 1845).
[731] Пир. 183 a-b
[732]Ibid., 183 a-b.
[733]Ibid., 183 b.
[734] De ajrte amandi. 1,635-636
[735] Metaphysik der Geschlechtsliebe. cit., р. 85-88,109,112, etc
[736] P hysiologie de l'amour moderne.
[737]По этому поводу очень точно было сказано: "Несчастен мужчина, который, вступая в любовную связь, не думает, что она будет вечной! Несчастен тот, кто в объятиях любимой предчувствует, что они будут разделены". (В С. de Rebeque, dans В. Peret, Antologie de 1'amour subJimS Paris, 1956, p. 158-159.)
[738]В связи со сказанным очевидна противоположность теорий Фрейда и Адлера. Для первого движущей силой поведения является libido sexualis, для второго - достоинство обладания самого по себе. Эрос - форма самоутверждения. Корень его - "идея могущества и бопшодобия", которая является основой бессознательного; но это иное, чем в мифе об андрогине, объяснение сущности эроса.
[739]Се Господь сильнее меня, Который приходит повелевать мною, (лат.) (VitaNova.il, 4).
[740]Увы мне! Я буду падать в тяжкое положение многажды! (лат.)
[741]Trad.ROckert, apud Klages, cit 4 A.Marro. La Puberta. Torino, 1990, p.203-204,106.
[742]A-Mairet La folie de la pubertй … apud Marro, cit.,? 122.
[743]Об этом явлении с про фан ическо й точки зрения позитивистской психиатрии см. Магго. La Pubertd. cit,p.l03,106 sqq., 159,118-119,121, ect
[744]Op. ciLу р. 159.
[745]Ср. у Лоуренса: "Ее взгляд пронзил его. Змеиный язык огня начал подниматься из корня - по спине - вверх".
[746]См. Evola Lo Yoga della protenza cit, A. Avalon. The Serpent Power.: London, 1925. Мы вернемся к этому вопросу в главе VI.
[747]См. Marro. Ор. cit, р. 206.
[748]Cf. W. James. Varietas ofthe religious expirience? 217.
[749]De LAmour II, 59.
[750]Этот мир прекрасен, как юный плод (нем.).
[751]Kraft-Ebling. Psycbopatbia scxuaUs. cit, р. 15.
[752]M. Eliade. Le cbamanisme etles tecbniques archaiques de Vextaze. Payot, Paris, 1951, с. III et p. 29 sqq.
[753]Ibid.
[754]См. об ЭТОМ. H.Schurtz. Alturlasseo und Mannerbunde. Berlin, 1902, p.99-108. H.Webster. Piimitive secretsocietes (? study in early polities and religions).
[755]В случае же с женщинами речь идет, прежде всего, о ритуальной изоляции молодых девушек, прежде всего на время менструаций, дабы ограничить исходящую из них магическую силу.
[756]Об этом говорят различные письменные источники: Brbadaranyaka- upanishad, IV, i, 7. ("Сердце есть средоточие всего существа и его основа", Zenon (Armin, II, fr.837-839): "Основная часть души сосредоточена в сердце"; схоластическая литература - Ugo di San Vittore: "Vis vitalis est in corde" ("Жизнь жизни живет в сердце"), Агриппа (De occuJta pbylosopbia. III, 37) и Т.Д.
[757]Cf. Brhadaranyaka-upanisbad., II, i, 16-17, cf. Agrippa, III, 37.
[758]
[759]См. Evola. Lo Yoga della Potenza. cit, p.281.
[760]См. Plutarque. Lyc, 23, Мы выбрали в качестве примера именно Спарту, потому что там фактор стыда как раз не имел значения - девушки часто ходили там обнаженными в присутствии мужчин, и это считалось в порядке вещей.
[761]В китайской традиции элементарная жизненная энергия р'о связана с женским началом инь, в свою очередь связанным с темной половиной луны, угадываемой только во время роста месяца.
[762]Речь идет главным образом о последних строках первого Гимна: "На угольях сей тьмы ночной, на ложе нежном и убогом,"
[763]Brihadaranyaka-upanishad IV, iv, 1-2, Kitha-upanishad. II, vi, 15-16.
[764]"Внезапно, я не знаю как, когда я обернулся, чтобы посмотреть на пустынную улицу, на темные окна домов, пламенная жажда Пат (имя женщины) охватила меня, ударила меня словно кулаком. Это было так ужасно, словно я был на краю смерти(Э.М.Ремарк). См. строку персидского поэта Хосрева: "Ее лицо явилось мне в ночи, и, горе мне! - охвачен смертью я". воздвигнуто смятенье тел, зажженных огненным объятьем, желанной гибели огнем. Поглощено пыланьем духа сердце, в горячем воздухе единое с твоим, навек, навек, да вечно длится ночной кутеж."
[765]Hymnes spirituels XV.
[766]L. Klages. Vom kosmogonishen. Eros. Iena. 1930, p.199.
[767]Ia Viao veritas. р.76 sqq.
[768]Cit, р. 104.
[769]В античном Риме были известны случаи безумия, вызванного использованием любовных приворотных зелий; говорят, оно стоило жизни Лукуллу и Лукрецию. На самом деле, в любом случае, пробуждение эроса на элементарном уровне с помощью специального средства может вызвать симптомы гебефрении, раздвоения личности, в особенности у подростков, у которых могут начаться внезапные и грубые действия, разрыв состояния и поведения с предыдущим вследствие того, что структура личности перестает совпадать с развитием страсти самой по себе.
[770]D.Bruno. Eroici. I, II, 10.
[771]В скорбных волнах мирового дыханья - всепогруженье, потоп, высшее наслажденье!…
[772]Известно, что опера Тристан и Изольда была вызвана своего рода сублимацией горячей страсти Вагнера к Матильде Везендонк. Выражения, которые мы можем встретить в одном из писем композитора к этой женщине, в своем роде замечательны: "Демон! Он переходит из одного сердца в другое… Мы уже не принадлежим самим себе. Демон, демон становится богомГ (A.Onofri. Tiistano е Isotta. Guida attraveso il роста e la musica. Milano, 1934, p. 17,20).
[773]Им смерть и жизнь достались в дарованье, Единство в разности и общее страданье. Взаимно жизнь друг друга в них текла - Вначале только двойственность была.
[774]Жаждой растворения (лат.).
[775]Согласно Фрейду, в организме происходит борьба между ним самим и тенденцией органической материи вернуться в первоначальное неорганическое состояние. С одной стороны, зародышевая плазма потенциально бессмертна, с другой - первичное вещество влечет к упадку и смерти. Это соответсвует половому инстинкту и инстинкту смерти. Как и другие подобные авторы, Фрейд настаивает на том, что переход из неорганического состояния в органическое случаен, но в то же время (вместе с Фехнером, Пэйером и Вейнингером) указывает на постоянный обратный переход, например, в случаях склероза, окаменения ископаемых и т.п.; при всем том психоаналитики нище не показали, как именно переходит неорганическая материя в органическую.
[776]С. Mauclair. Magie de 1 'amour.
[777]Novalis. Werke edHeilbronn. v.II, p.650 sqq.
[778]См. "Metafisica del dolore e della malattia" dans Introdusione alla magia quelle scienza dell'Io (a cura del "gruppo di Ur "). Roma, 1956, v.II, p.204 sqq.
[779]W.B.Seabook. Adventures in Arabia. New Iork, p.283.
[780]В Kama-sutrв, помимо подробного разбора техники укусов, использования ногтей и других видов болевого воздействия, есть описание эрогенно-магнетического воздействия различных следов, оставленных на теле.
[781] uvres posthumes.
[782]Rer. nat IV, 1070. Поцелуи запечатывают одержимого нечистым вожделением И своей собственной мукой разрушающего себя, Каждого, чей бы фаллос не вставал волною (лат.). Ср. (d'Annunzio ("Forseche si forse che no"): "Застигнутые желанием, любовники бросаются в объятия ненависти, и сотрясение их ложа выдает то, что желание, разрушение и пыгка - это одна и та же лихорадка".
[783]Untergung des Aberdandes. Mьnshen, 1923, v. II, p. 198.
[784]См. Hesnard, cit, р.233 n. - Ср. у д'Аннунцио ("Il Piacere"): Он хотел распахнуть ее, войти в нее, дышать ею, пить, владеть ею сверхчеловеческим образом".
[785]Chants spirituals. XV. "Божественный символ - Тайная Вечеря - есть символ всех телесных чувств; и каждый раз - пылающие любящие уста - вдыхают Дыхание жизни -¦ и священный жар - расплавляет сердце в волнах содроганий - от которых отверзается зрак… - есть Его плоть - и пить Его кровь вечно…" (перевод подстрочный, с французского перевода).
[786]Очень выразительны слова поэта: "Кишки, открытые тебе, кричат… Желание крошит, а поцелуй кровавит. - Я рана, уголья печи, я жажду новой лытки… Я рана, рытвины на мне ты поцелуем вытки" - Андре Ади, см. Peret, p. 341.
[787]В Prodomus Galateatus de la Christliche Mystik.
[788]Можно предположить, что подобную цель преследовали половые союзы, совершавшиеся в некоторых древних храмах, во время которых девственницы и вообще женщины будто бы соединялись с богом. Но профанация этих практик вскрылась в Риме, при Тиберии - храм Исиды был закрыт Сенатом в связи со скандалом, вызванным попытками патриция Мундуса, пытавшегося через подкупленных им жрецов овладеть гордой матроной Павлиной.
[789]Древняя рукопись, найденная у одной из шотландских ведьм, показанная директором "Музея ведьмовства" на острове Мэн свящ. Г.Б. Гарднером, рассказывает о бичевании женщины в процессе сексуальных инициаций. Свящ. Гарднер настаивает на полной тождественности содержания рукописи с орфической инициацией, изображенной на фресках "Виллы Мистерий" в Помпее - среди прочего там можно увидеть бичуемую женщину. Нам это не кажется убедительным. По нашему мнению, изображенное на фреске носит символический характер. Однако, в принципе, нельзя не отметить схожесть символических обозначений, относящихся к чисто духовному плану, с реально происходящим на плане физическом.
[790]Kraft-Ebing. Psyhopathia sexsualis. cit., р. 40.
[791]О мистическом эротизме, помимо этих слов, много очень точно было сказано Э.Леви (Le Grand Arcane). Мария Алакок и Мессалина имели между собой много общего: желания обеих были направлены за пределы видимого и их было невозможно удовлетворить. Разница в том, что если бы Мессалина могла предвидеть то, что делала Мария Ала- кок, она бы просто сошла с ума. Эротическая страсть, лишенная своего законного объекта и экзальтированная безумными желаниями, а если быть точным, то бесконечным насилием… подобно случаю с маркизом де Садом, жаждой пыток и крови: власяницы, покаяния, умерщвление плоти, смешанные с истерией и приапизмом, который приписывали прямому действию дьявола… Бредовые состояния сестер, покинутых своим "Небесным Женихом", на самом деле "суккубом, коронованным звездами", появление "Девы, царицы ангелов"… Леви пишет, что губы этой "роковой пары" были исполнены жажды и дрожи; однако, он считает, что источник видений был высоким и подлинным. Надо иметь очень ограниченный взгляд на мир, и это, увы, приходится сказать о Леви, объявлявшем себя эзотериком, чтобы видеть во всем этом "подлинные истоки любви" и более того, - "восхищение по ту сторону природы". На самом деле, среди различных иных и измененных состояний встречаются гораздо более глубокие источники "эроса", чем вызывающие описанные видения.
[792]Не ясно, о ком здесь речь, возможно, об одном из позднекатолических святых (Прим. перев.).
[793]В одной из работ Гете есть интересное свидетельство о впечатлении, произведенных на него первым появлением вальса, в котором он увидел "обмирщенную технику древних дервишей. Во время совершения круговых движений этого танца, ведущий партнер чувствует опьянение и внутренне владеет своей дамой, что делает для нее непереносимой самую мысль о том» что он мог бы танцевать с кем-то еще. Можно вспомнить и о впечатлении, произведенном этим танцем на лорда Байрона, впечатлении чисто моралистическом.
[794]Piobb, Vйnus cit, р. 80.
[795]Brhadaranyaka-upanishad. IV, III, 21.
[796]H. Ellis. Studies cit., V, v, p.161.
[797]Fragm. р. 101-102.
[798]"Я чувствую тебя как последнюю глубину, в которой моя душа смешалась с плотью" (D'Annunzio. I l Fuoco). О воздействии женщины гетевской Вертер говорит: "Как будто душа проникла во все мои нервы".
[799]В связи с этим интересно свидетельство» содержащееся в Kвmв-sыtra (II, I), о случаях, когда женщина, "чем дальше, тем меньше сознает существование своего тела", и "просит остановить сношение, не доведя его до конца".
[800]"Индийские эротические трактаты выделяют три типа женщин, теряющих сознание уже с самого начала сношения, четвертый тип - в момент, когда страсть сплетает тела любовников воедино, женщины же пятого типа вообще перестают различать себя и партнера" (См. Semidt Indiche Erotic. Berlin, 1910, p.191-193.).
[801]In vino veritas. р.52.
[802]Женщина - сосуд дьявола (лат.).
[803]Не давай женщине власти над своей душой (лат.)
[804]H. Ploss et M.Bartels. Das Weib in der Natur-und Volkerkunde. v.I, p.395.
[805]A.Shopenhauer. Metaphysic der Geschlechtleibe. ed. Cotta, Berlin-Stutgart, v.VI,pp.119, 128-129.
[806]E.Westermarck. Histoire du mariage. Payot, Paris, ch.IV-VI.
[807]M.Eliade Traitй d'histoire des religions. Payot, Paris, 1949, p. 168,173.
[808]Ibid., р.299.
[809]Ibid., р.307.
[810]Ibid, р.175-176.
[811]G.Bruno. Degli croici furori. cit, intr., p.22-23.
[812] uvres posthumes.
[813]См. об ЭТОМ: A-Duhren. DerMarquis De Sade undseine Zeit Jena, 1901.
[814]De Sade. Juliette, ou les pwspecities du vise. ed.1797, II. Восприятие де Сада таково. Существует Бог, создавший все видимое, однако ради зла; Он сотворил все во зле, и зло. Его сущность Ради зла Он создал мир, посредством зла поддерживает его, через зло и во зле продлевает; только во зле творение может существовать. Я вижу в мире только вечное и всеобщее зло. Создатель вселенной - самое зло, самое жестокое, самое ужасное из населяющих ее существ. Он будет существовать и после них - в Его лоно, лоно зла, вернутся они» полные зла.
[815]De Sade. Justine, ou les malheurs de la vertu. I.
[816]Де Сад говорит о "заблуждениях добродетели": она противоречит всей системе мироздания, и все, кто ей следует, должны через ужасные мучения, преодолев ее, войти в лоно зла, дабы обрести возрождение и "восстановление" (Juliette. II).
[817]Justine. II
[818]Juliette. II
[819]В истории известен случай действительного, а не умозрительного, как в случае с де Садом, садизма. Это касается знаменитого зверствами и извращениями маршала Жиля де Ре, сражавшегося под знаменами Жанны д'Арк. Неотвязно совершая такие поступки при жизни, он, однако, умер, приняв полное церковное покаяние. Так же и Оскар Уайльд, апологет извращения, бывший в жизни гомосексуалистом и придававший этому пороку эстетическое значение, также принял покаяние, в отличие от своего героя Дориана Грея, постоянно делающего зло, воспринимаемое, однако, как добро.
[820]См. у де Сада (Justine. II): если разрушение - закон природы, то разрушитель только ему повинуется.
[821]Ed. Heilborn, pp. 230, 650, 586, 502 sqq. 514.
[822]F.Schlegel. Ideen. йd. Minor, n.131
[823]Это совпадает с теорией Плотина о proodos или epistrofй - вторая фаза здесь также соответствует тому, что стоики называли ekporosis, а ранние христианские авторы - apokatastasis panthos. Последнее относится к событиям, должны произойти в Конце Времен.
[824]Можно сослаться на Валентина Гностика (см. Mead, cit, р.224): "С самого начала вы бессмертны, вы сыны Жизни - жизни, участвующей в игре Эонов. И вы должны разделитъ в себе долю смерти, расточить и растворить саму смерть дабы смерть умерла, в вас от ваших же рук - нерастворимые, вы растворите собою весь мир, и будете мастера сотворения и растворения". О "левом" пути в каббалистике см. у Агриппы (De occulta philosophia. III, 40): каббалисты разделяют два аспекта божественности: левая рука и "шпага Божества", аспект ужаса, "отпечатанный на человеке", аспект, подчиняющий все единому порядку, и haesed милосердие, правая рука, принцип любви. Агриппа указывает (ibid, III, 63), что Юпитер держит свой скипетр в левой руке, ибо "с этой стороны - духовное средоточие жизни".
[825]См. I.Woodroft Shakti and Sbikta. London-Madras, 1929,p.l47sqq.
[826]ibid, p. 153
[827]См. N.Tsakni. La Russie sectaire. Paris, 1888, с.IV, р.63-73; K.Grass. Die russichen Sekten. Leipzig, 1907-1909. По аналогии можно привести пример "глубинных" групп "дервишей", таких, как Мавлави и Ирави, у которых обрядовые песни, славящие опьянение любовью и вином, заканчивается танцем; при этом в определенный момент движение должно быть по возможности остановлено. Когда импульсы от пения становятся неистовыми, поющие, даже если они сидят в круге, встают и начинают вращаться вокруг своей оси. Затем, по знаку шейха, произносящего определенные формулы, они приводятся в бесчувствие. (Y.Millet De l'usage technique de 1'audition musicale, dans "Etudes Traditionneles", n° dec.1955, p.353-354). Date: 2015-07-27; view: 256; Нарушение авторских прав |