Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Традиционная система обучения





Суть системы: знания ученикам даются в готовом виде. Сначала идёт отработка материала на уроке, затем задаются задания на дом, на следующем уроке учитель проверяет выполненное, задаёт дополнительные

упражнения при необходимости.

Принципы концепции: урок начинается с новой темы либо с поверки домашнего задания. Каждая новая тема отрабатывается следующим образом: объяснения учителя, затем разбор нового материала одним учеником у доски, остальные решают задания в тетради.

Учитель и ученик: учитель осуществляет контроль и оценку знаний (выставление отметок), ученик – это «исполнитель».

 

10. Система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова

Суть системы: в основе этой системы – не сами знания, а процесс получения и постижения этих знаний через рефлексию и анализ. Индивидуальный подход к ученику. Особой подготовки для обучения по этой системе не требуется, однако ребёнок должен обладать развитым воображением

. Принципы концепции: развитие разумного теоретического мышления. Первоцель ученика – не прямое достижение цели, а поиск путей её достижения. Ребёнок должен под руководством учителя, рассуждая и анализируя, прийти к решению задачи. Оценок в баллах не ставится.

Учитель и ученик: учитель и ученик равны друг другу, учитель относится к ребёнку как к человеку с высоким разумом.

Индивидуальный подход к ученику проповедуются практически во всех нетрадиционных педагогических системах, что кажется довольно привлекательным и для учителей, и для родителей. Хотелось бы сказать – и для учеников, однако так уж «исторически сложилось», что школу для наших детей выбираем мы, а не наши дети. Поэтому их собственный критический взгляд на различные системы образования мы можем услышать гораздо позже – когда методы преподавания, по которым будут учить нынешних первоклашек, столкнутся с реалиями жизни. Иначе говоря, положа руку на сердце – ну не можем мы быть уверены, например, в том, что, проучившись по одной из нетрадиционных систем сколько-то лет, дитятко наше с лёгкостью поступит в ВУЗ. Есть у вас уверенность в том, что, получив начальное образование по одной из новых систем преподавания, ваш ребёнок сможет воспринять программу 4-го и 5-г классов? Ведь пока та же система Занкова разработана лишь для начальных классов!

То есть петь дифирамбы нетрадиционным методикам обучения детей рано. Но и должное им отдать требуется – ведь новые системы преподавания учитывают все явные минусы классической школы.

 

11. Межпредметные связи – многоплановая система, которая обеспечивает органическую связь предметов в обучении, определяет способы осуществления связей, рассматривает преемственность в прохождении тем, предметов и производственного обучения.

Цель межпредметных связей состоит в обучении учащихся умениям самостоятельно применять знания из разных предметов при решении новых вопросов и задач. Межпредметные связи являются важным условием и результатом комплексного подхода в технологическом обучении и воспитании школьников. Знание только своего предмета не дает возможности хорошего творческого обучения. Каждый педагог, в каком бы учебном заведении он не работал, хорошо знает, что от создания активности в обучении во многом зависит успех урока, лекции, беседы, любого воспитательного мероприятия. Необходимо создать интерес, который ведет к активной деятельности учащихся.

Пути осуществления межпредметных связей при преподавании технологии Существует ряд дидактических приёмов, которые могут быть использованы учителем технологии при построении системы по осмысленному востребованию знаний, полученных ранее, для их реализации на занятиях по технологии.

 

12. Интеграция - это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщенных знаний в той или иной области. Проблема интеграции обучения и воспитания в школе важна и современна как для теории, так и для практики.
Современная система образования направлена на формирование высоко образованной, интеллектуально развитой личности с целостным представлением картины мира, с пониманием глубины связей явлений и процессов, представляющих данную картину. Предметная разобщённость становится одной из причин фрагментарности мировоззрения выпускника школы, в то время как в современном мире преобладают тенденции к экономической, политической, культурной, информационной интеграции. Таким образом, самостоятельность предметов, их слабая связь друг с другом порождают серьёзные трудности в формировании у учащихся целостной картины мира, препятствуют органичному восприятию культуры.

Наиболее общая классификация интегрированных уроков:

  • Конструирование и проведение урока двумя и более учителями разных дисциплин;
  • Конструирование и проведение интегрированных уроков одним учителем, имеющим базовую подготовку по соответствующим дисциплинам;
  • Создание на этой основе интегрированных тем, разделов и, наконец, курсов.
  • Основными направлениями осуществления межпредметных связей для совершенствования учебного процесса являются:
  • Усиление системности в компоновке содержания и структуры учебного материала;
  • Теоретическое обобщение знаний и активизация познавательной деятельности в методах и приёмах обучения;
  • Комплексность и сотрудничество учителей разных предметов в формах его организации.

Интегрированные уроки будут способствовать формированию целостной картины мира у детей, пониманию связей между явлениями в природе, обществе и мире в целом.


Интегрированные уроки дают ученику достаточно широкое и яркое представление о мире, в котором он живет, о взаимосвязи явлений и предметов, о взаимопомощи, о существовании многообразного мира материальной и художественной культуры.







Date: 2015-07-27; view: 414; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию