![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Слоевое сжигание
При сжигании в плотном слое (рис.5) твёрдое топливо, загруженное слоем определённой толщины (высоты) на распределительную колосниковую решётку, поджигается и продувается (как правило, снизу вверх) воздухом. Основное горение происходит в слое, образованном кусками топлива. Над слоем в объёме топочной камеры горят летучие вещества, выделяющиеся из топлива в процессе его прогрева (Н2, СО, СН4 и др.), а также догорают мелкие частицы, выносимые из слоя потоком воздуха и продуктов сгорания. Скорость газовоздушного потока в слое ограничивается пределом устойчивости его залегания. Увеличение скорости воздуха (а, следовательно, и скорости дымовых газов) сверх определённого предела вызывает взрыхление слоя, так как воздух, прорывающийся через слой в отдельных местах, образует кратеры. Поскольку в слой всегда загружается полидисперсное топливо, то это приводит к выносу большого количества более мелких частиц топлива, которые не успевают догореть в объёме топки, что вызывает увеличение потерь теплоты с механическим недожогом q4. Рис. 5. Сжигание в плотном слое
Зона, в пределах которой практически полностью расходуется кислород воздуха, подаваемого под слой, называется кислородной (рис.6): её высота составляет два-три диаметра кусков топлива hкисл = (2÷4)δк. Если высота слоя превышает высоту кислородной зоны, то за кислородной следует восстановительная зона, в которой протекают реакции восстановления СО2 и Н2О на поверхности углеродных (коксовых) частиц: СО2 + С = 2СО и Н2О + С = СО + Н2. В этом случае в состав дымовых газов, наряду с СО2, Н2О и N2, входят и горючие газы СО и Н2, образовавшиеся не только в процессе выхода летучих, но и в результате восстановительных реакций СО2 и Н2О, причём их концентрация возрастает по мере увеличения высоты восстановительной зоны. Рис. 6. Слой топлива
В слоевых топках высоту слоя следует поддерживать либо равной высоте кислородной зоны, либо несколько большей её. Для дожигания выносимой из слоя в топочный объём мелкодисперсной угольной пыли и продуктов неполного сгорания (Н2, СО) осуществляется подача дополнительного воздуха над слоем топлива. Топочные устройства для слоевого сжигания классифицируются в зависимости от способа подачи топлива, перемещения и шуровки слоя топлива на колосниковой решётке. Шуровка слоя необходима для удаления шлака и разрушения спеков (при сжигании спекающихся углей). В немеханизированных топках, где все три операции осуществляются вручную, можно сжигать не более 400 кг/ч угля. В промышленной теплоэнергетике большее распространение получили слоевые топки с пневмомеханическими забрасывателями и цепной решёткой обратного хода (рис.7). Рис. 7. Полумеханическая топка обратного хода
Топливо подаётся из бункера сырого угля ленточным питателем на лопасти ротора пневмомеханического забрасывателя и далее в топку на непрерывно движущуюся со скоростью от 2 до 25 см/мин колосниковую решётку, сконструированную в виде полотна транспортёрной ленты. Полотно решётки состоит из отдельных колосниковых элементов, закреплённых на бесконечных шарнирных цепях, приводимых в движение “звёздочками”. Воздух для горения подаётся специальными соплами через зазоры между элементами колосников. По законам инерции более крупные куски летят к задней стенке, и время их пребывания на решётке, а, следовательно, и время горения, больше. Самые мелкие фракции (размер частиц меньше 1 мм) сгорают в топочном объёме на лету, для чего специально подаётся воздух (10÷15 % от общего расхода) со скоростью порядка 20 м/с. Для интенсификации горения в топочном объёме через сопла, расположенные в задней стенке, дополнительно подаётся воздух (5÷10 % от общего расхода) в виде струй “острого дутья” со скоростью 50÷70 м/с. Как правило, вместе с “острым дутьём” в топку возвращается уловленный в золоуловителе унос с относительно высоким содержанием горючих веществ, что снижает потери теплоты с механическим недожогом. При отсутствии острого дутья и возврата уноса q4 может превышать 10 %. Описанная топка, по сути, является факельно-слоевой, поскольку часть топлива сгорает в факеле. Оптимальный размер кусков угля для слоевых топок составляет δопт = 25÷50 мм. Для такого фракционного состава топлива оптимальная скорость газов в слое (с точки зрения устойчивости залегания слоя) Wг=1,5÷2,5 м/с, что соответствует скорости нижнего дутья Wнд=0,3÷0,5 м/с. Преимуществами слоевых топок являются: · простота эксплуатации; · отсутствие углеразмалывающих устройств (систем пылеприготовления); · возможность устойчивой (без погасаний) эксплуатации в широком диапазоне нагрузок. К недостаткам слоевого способа сжигания следует отнести: · ограниченная производительность, · повышенные потери тепла с механическим недожогом q4 и с уходящими газами q2 (из-за необходимости поддерживать высокий коэффициент избытка воздуха α=1,3÷1,4 и выше) и, как следствие, низкий КПД; · возможность сжигать только твёрдое топливо; · проблематичность (невозможность) сжигания топлива с очень высокой зольностью и влажностью.
Date: 2015-07-27; view: 1900; Нарушение авторских прав |