Первый закон требует наличия языка, объединяющего народ
Второй закон подчеркивает обязательность политической независимости, наличия собственного государства у данного народа.
Третий закон фиксирует самобытность культурно-исторических типов, невозможность передачи достижений одной цивилизации другой. Любые попытки навязать свою цивилизацию другим народам, считает Данилевский, не имели успеха.
Четвертый закон говорит, что культурно-исторический тип достигает вершины своего развития, когда все народы, его составляющие, пользуются наибольшей самостоятельностью. Таковы греческий и европейский культурно-исторические типы, подразделения которых развивались самостоятельно. Поэтому эти народы достигли таких впечатляющих успехов по сравнению с прочими цивилизациями.
Пятый закон определяет время и периоды жизни культурно-исторического типа. Жизнь любого культурно-исторического типа напоминает процесс развития однолетнего растения, цветущего лишь один раз за все время его существования. Для культурно-исторического типа срок жизни равен полутора тысячам лет, он делится на четыре периода:
1. этнографический– бессознательный период древней истории, начинающийся с выделения культурно-исторического типа из других племен;
2. государственный – он очень краток и служит переходным этапом, подготовкой к выполнению своей миссии в истории, для чего и появляется государство;
3. цивилизационный, или культурный – это период проявления духовной деятельности, выполнения народом его роли в истории, создания духовных ценностей, период подлинного культурного творчества.
4. дряхление, упадок– народы или успокаиваются на достигнутом, дряхлеют в апатии самодовольства, как Китай, или сметаются с лица Земли отрицательными народами.
Таким образом, культурно-исторический тип эволюционирует от этнографического состояния к государственному и от него к цивилизации.
Date: 2015-07-27; view: 469; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|