Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анри-Картье Брессон. Игорь Стравинский





 

Что же касается того, как выбрать и снять тот сюжет, который нас по-настоящему волнует, то для этого существуют тысяча и один способ. Давайте оставим этот вопрос в волнующей недосказанности, охраняющей возможность новых открытий, и не будем говорить об этом больше…

Есть целая область в создании изображений, которая больше не используется художниками. Существует мнение, что именно фотография послужила для этого причиной. Во всяком случае, нишу по созданию иллюстраций фотография заняла достаточно прочно. Но зря приписывают влиянию фотографии отказ художников от такого традиционного для них сюжета как портрет. Это утверждение справедливо по отношению лишь к тем из них, кого не утомляет перечисление деталей, кого не смущают все эти застежки на гетрах изображаемые Мейсонье (3). Одна из трогательных черт портрета для семейного альбома — находить подобие людей, их преемственность через среду, через предметы, которые их окружают. На таких снимках иногда можно перепутать дядю с его маленьким племянником. Фотоаппарат «видит и показывает» все, что попадает в объектив, имеет склонность к навязчивому перечислению деталей, возможно, поэтому фотографу труднее создать произведение более постоянное, более «вечное» чем художнику?

Люди хотят остаться «жить вечно» в своем портрете, через портрет они обращаются к своим потомкам, желая продемонстрировать свои лучшие черты. Это желание часто смешано с некоторым магическим страхом — быть пойманным.

Человек, которого портретируют, всегда немножко актерствует, а задача фотографа достичь отражения на фотографии не только внешнего, но и внутреннего мира человека. Конечно, мы должны с уважением относиться к обстановке, в которой находится портретируемый, включать в кадр объекты, которые характеризуют человека, но главным образом фотограф должен избегать уловок, убивающих правдивый рассказ о человеке. Мы должны сделать так, чтобы портретируемый забыл о фотоаппарате и о присутствии самого фотографа. По моему мнению, сложная аппаратура и режиссура мешают произойти фотографическому чуду, тому самому моменту когда «птичка вылетает».

Что может быть более мимолетным, чем выражение лица? Первое впечатление, как правило, оказывается самым верным, но по мере того, как мы все больше и больше узнаем о человеке, нам становится все труднее выразить в фотографии истинную сущность его характера. Фотограф ищет гармонию в равновесии через изменяющуюся череду выражений лица, избегая как льстивых, так и комических моментов. Мне кажется, довольно опасно быть портретистом, работающим для клиента на заказ, так как большинство заказчиков желают, чтобы фотограф польстил ему. Клиенты не доверяют, или боятся объективности фотокамеры, в то время как фотограф ищет психологическую остроту. Происходит столкновение двух мировоззрений, начинаются поиски компромисса. В таком портрете не остается ничего настоящего. Между всеми портретами, сделанными одним фотографом, вырисовывается определенная схожесть, так как это связано с психологической структурой самого фотографа.

«Художественным» уловкам некоторых заказных портретов я предпочитаю те маленькие простые фотографии, которые теснятся в витринах фотоателье, снимающих «на паспорт». Пусть в этих фотографиях нет поэтического свидетельства, но именно его отсутствие позволяет увидеть свидетельство документальное.

 

КОМПОЗИЦИЯ

Фотография для меня это разведка, поиск в реальности органического соединения ритма поверхностей, линий и значения происходящего события. Глаз определяет сюжет, а камера должна просто сделать свою работу — фиксировать на пленке решение, принятое глазом. Чтобы сюжет развился во всей своей полноте, соотношения формы (элементы композиции) должны быть установлены абсолютно точно, со скрупулезной тщательностью. Основная работа над композицией начинается с расположения фотоаппарата в пространстве, по отношению к объекту. Фотографическое изображение создается мгновенно, за один раз и композиция в фотографии — это моментальное и одновременное объединение визуальных элементов в их неразрывной взаимосвязи, но эта взаимосвязь не возникает просто так, для этого нужна необходимость, и поэтому сюжет, содержание нельзя отделять от формы. Фотографирование — это нечто вроде предчувствия жизни, когда фотограф, воспринимая меняющуюся пластическую информацию, в доли секунды захватывает выразительное равновесие, вдруг возникшее в бесконечном движении.

 

 

Date: 2015-07-25; view: 306; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию