Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анри-Картье Брессон. Автопортрет





Решающий момент

 

Henri Cartier-Bresson

Анри Картье-Брессон

«Ни в какой стране, ни у какого народа в прошлом, настоящем и будущем ничего не было, нет и не будет без своего решающего момента»

Кардинал Ретц

 

Анри-Картье Брессон. Автопортрет

Интерес к изображениям у меня был всегда. В детстве я занимался рисунком по вторникам и четвергам, и мечтал отдаваться этому занятию и во все другие дни. Как у большинства детей, у меня была камера Brownie-box (1), и я снимал ей время от времени, в основном, чтобы заполнять маленькие альбомы изображениями воспоминаний о летних каникулах. Должно было пройти достаточно времени, чтобы мой маленький мир расширился, и я смог по-другому посмотреть на возможности фотоаппарата и закончить с фотографиями «летних каникул».

Так же было кино «Тайны Нью-Йорка» с Перлом Уайт в главной роли, ранние фильмы Дэвида Гриффита(«Сломанные цветы»), Брисе, фильмы Эриха Штрохайма(«Алчность»), «Хищник», «Броненосец Потемкин» Сергея Эйзенштейна, «Жанна д’Арк» режиссера Карла Дрейера. Эти фильмы научили меня видеть. Позже я познакомился с работами Атже (2), фотографа с трагической судьбой, и они произвели на меня настолько сильное впечатление, что, наверное, под их влиянием я и купил свой первый фотоаппарат. Это была коробка из покрытого воском орехового дерева, под пластинки 9х12. Ну и, конечно же, я экипировался штативом и специальной черной накидкой фотографа. Объектив фотоаппарата закрывался крышечкой, она же играла и роль затвора. Эта маленькая техническая особенность позволяла мне снимать только то, что не шевелилось. Другие сюжеты снять было сложно или они казались мне «слишком дилетантскими». Я сам проявлял и печатал карточки, не подозревая, насколько некоторые из них получались контрастными, а другие вялыми. В прочем это меня мало волновало, я злился когда изображения не получались совсем. Я думал, что таким образом приобщаюсь к «Искусству».

Конечно же, это была полная ерунда, но тогда она меня развлекала.

В 1931 году, мне тогда исполнилось 22 года, я уехал в Африку. На Кот-д'Ивуар я купил себе еще одного деревянного фотографического монстра. Но через год, на обратном пути обнаружилось что фотоаппарат, не выдержав климата, покрылся плесенью, а эмульсия фотопластинок зацвела, украсив сюжеты незапланированными изображениями древовидных папоротников.

В Африке я подхватил лихорадку и был вынужден лечиться. Я поехал в Марсель. Маленькое ежемесячное пособие по болезни позволяло мне сводить концы с концами, и, не заботясь не о чем, снимать в свое удовольствие. В это благословенное время я и обнаружил, что существует такой замечательный фотоаппарат как Leica. С тех пор он не оставляет меня, став продолжением моего глаза. Целыми днями я бродил по улицам, выискивая очевидные события, которые могли бы быть достойны снимка. Это не были спокойные прогулки, это была напряженная работа.

Я скитался по улицам, возбужденный и готовый наброситься на что-нибудь этакое, сцапать жизнь «в ловушку» — что называется, поймать момент. Более того, я страстно желал ухватить суть всего и сразу в одной-единственной фотографии или в контексте одной-единственной ситуации, готовой развернуться на моих глазах.

Мне тогда даже в голову не приходила мысль делать фоторепортажи, то есть рассказывать истории в нескольких фотографиях. Только позже, глядя на работы моих друзей по профессии, на иллюстрированные журналы, и работая для них, я понемногу научился их снимать.

По роду репортерской деятельности я много ездил, хотя не умею путешествовать. Я люблю делать это с изрядной долей медлительности. Приехав в страну в первый раз, мне хочется задержаться в ней подольше, что бы лучше понять ее особенности, как она живет. Мне нравится, чтобы между поездками были значительные временные промежутки, для того чтобы впечатления улеглись. Каждый раз, приехав в ту или иную страну, я готов чуть ли не остаться в ней, приняв условия тамошней жизни. Я никогда не мог назвать себя особым путешественником.

В 1947 году, с четырьмя другими независимыми фотографами мы основали наш кооператив — фото-агентство «Magnum», которое занимается распространением наших фоторепортажей для французских и иностранных изданий.

Прошло уже двадцать пять лет с тех пор, как я начал смотреть на мир через мой видоискатель. Но мне все еще кажется, что я любитель, пусть даже и не дилетант.

 

РЕПОРТАЖ

 

Из чего состоит фоторепортаж? Иногда в одной фотографии достаточно богатства и красоты формы чтобы выразить содержание, но это бывает крайне редко. Чаще элементы, рождающие искру смысла, рассеянны в пространстве. Насильно объединить их в одном кадре, прибегнув к постановке, было бы жульничеством. Вот в этом случае и возникает полезность репортажа. Страница объединит эти дополнительные элементы, распределенные на нескольких фотографиях.

Репортаж это постоянная работа головы, глаза, сознания и чутья для того, чтобы выразить на фотографиях проблему, зафиксировать событие или впечатление. Бывает, что событие настолько богато изобразительными моментами, что необходимо углубиться в суть происходящего, в развитие ситуации, чтобы отыскать правильное решение. Иногда решение находится за несколько секунд, иногда для этого требуются часы или дни... Здесь нет стандартного рецепта на все случаи жизни. Нужно быть готовым к тому, что фоторепортаж это всегда игра, импровизация. Ты всегда должен быть начеку: твой мозг, глаза, сердце, а тело должно быть подвижно.

 

 

 

Date: 2015-07-25; view: 456; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию