Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы контроля и оценки результатов





Так как соматическое здоровье ребенка зависит от множест­ва факторов, на которые объективно повлиять невозможно (ме­дикаментозное лечение, вакцинация, профилактические меро­приятия, социальный фактор и др.), выделим следующие кри­терии контроля и оценки:


• Сравнительный анализ гигиенических умений и навыков (для 2-й младшей группы).

• Сравнительный анализ уровня знаний, умений и навыков валеологического характера (для средней группы).

• Сравнительный анализ уровня мотивации сохранения и ук­репления собственного здоровья (2-й младшей и средней группы).

• Анализ процесса адаптации (для вновь прибывших детей).

• Сравнительный анализ психологического здоровья и уров­ня психоэмоциональной устойчивости (для 2-й младшей и сред­ней группы).

 

• Определение уровня психологического здоровья выпуск­ников подготовительной к школе группы (по методике О. В. Хухлаевой, 2004).

• Кроме того, рекомендуется заполнение карты здоровья ре­бенка (совместно с медперсоналом ДОУ) по критериям здоро­вья, выделенным Л. Г. Голубевой и В. А. Доскиным (2004).

Примерные таблицы анализа приведены в Приложении (см. Таблицы 1, 2, 3, 4, 5, 6).

Приложение

Таблица 1. Сравнительный анализ гигиенических умений и навыков.

Группа___________________________________________.

ДОУ №_____ __________ уч. год

 

№ п/п Ф. И. ребенка Самосто­ятельное умывание Само­стоятель­ное выти­рание рук Самосто­ятельное посещение туалета Самосто­ятельный прием пищи Самосто­ятельное одевание/ раздевание Приме­чания
    ]                    
                         
                         
                         

1 - на начало учебного года. 2 - на конец учебного года. 1 балл - ребенок самостоятельно выполняет задание; 0,5 балла - ребенок выполняет задание с помощью педагога; 0 баллов - ребенок не выполняет задание.

Итого: на начало учебного года______________________

на конец учебного года______________________

Таблица 2. Сравнительный анализ знаний, умений и навы­ков валеологического характера.

ДОУ №_________ группа__________ ________ уч. год.

 

  Ф. И. ребенка Знание частей тела и их функций Элементарные знания правил гигиены Элементарные знания об эмоциях Элементарные знания о необходимости движения Элементарные знания о вредных привычках Элементарные знания о режиме дня Осознанное выполнение режимных моментов Осознанное выполнение гигиенических навыков Примечания
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     

1 - на начало учебного года. 2 - на конец учебного года. 1 балл - ребенок самостоятельно выполняет задание; 0,5 балла - ребенок выполняет задание с помощью педагога; 0 баллов - ребенок не выполняет задание.

Итого: на начало учебного года_______________________

на конец учебного года______________________


Таблица 3. Сравнительный анализ некоторых факторов пси­
хологического здоровья и уровня психоэмоциональной устойчивости.
Группа_____________ ДОУ №_____ _____ уч. год.


 

№ п/п Ф. И. ребенка Общий эмоци­ональ­ный фон Адекват­ность поведе­ния Комму-ника-бсль-ность Умение контро­лиро­вать свое поведе­ние Реакция на труд­ные, кон­фликт­ные ситу­ации Психологи­ческие особенно­сти Приме­чания
    I                        
                             
                             
                             

1 - на начало учебного года. 2 - на конец учебного года. 1 балл - высокий уровень; 0,5 балла - средний уровень; 0 баллов - низкий уровень.

Итого: на начало учебного года____________________

на конец учебного года____________________

Таблица 4. Сравнительный анализ уровня мотивации сохра­нения и укрепления собственного здоровья.

Группа__________ ДОУ №_____ уч. год.

 

№ п/п Ф. И. ребенка Интерес к заняти­ям Желание укреп­лять здоровье Положи­тельное отношение к режим­ным мо­ментам Самосто­ятельное осознанное выполне­ние ре­жимных моментов Положи­тельное отношение к оздорови­тельным мероприяти­ям и проце­дурам Примеча­ния
                         
                         
                         
                         

1 - на начало учебного года. 2 - на конец учебного года. 1 балл - высокий уровень; 0,5 балла - средний уровень; 0 баллов - низкий уровень.

Итого: на начало учебного года_______________________

на конец учебного года_______________________

Таблица 5. Лист оценивания психологического здоровья

выпускника ДОУ (по О. В. Хухлаевой, 2004).

(Исходя из основных психологических новообразований

дошкольного возраста.)

Ф. И. ребенка______________________________________

Дата рождения______________________________________

Дата заполнения____________________________________

 

Критерии Всегда Часто Ино­гда Нико­гда
         
Имеет в целом положительный фон настроения        
Активно добивается поставленных целей (того, чего хочет)        
Умеет проявить инициативу в играх, занятиях        
Доброжелателен в отношениях со сверстниками, любит помогать, умеет пожалеть        
Умеет принимать во внимание жела­ния других детей        
Доверяет взрослым        
Умеет открыто проявлять свои чувст­ва, не причиняя вреда другим        
Уверен в себе (своих знаниях, физи­ческих качествах, нравственных суж­дениях)        

Окончание табл.


 

         
Понимает причины и следствия сво­его поведения (почему рассердился, заплакал и т. п.)        
Умеет контролировать свое поведение (по возрасту)        
Стремится все делать сам, не прибе­гая к помощи взрослых        
Стремится познавать самого себя и окружающий мир        
Умеет преодолевать трудности, используя для этого весь свой внут­ренний потенциал        
Стремится и старается становиться умнее, лучше, самостоятельнее        
В играх и занятиях проявляет хорошо развитую фантазию        
Умеет играть как в одиночестве, так и с группой сверстников        

Уровень психологического здоровья
Рекомендации_________________

Педагог-психолог

Таблица 6. Индивидуальная карта здоровья ребенка (по В. А. Доскину, Л. Г. Голубевой, 2004).

Ф. И. О.ребенка____________________________________

Дата рождения_____________________________________

Дата поступления в ДОУ____________________________

ДОУ №___________________________________________


Критерии здоровья Дата заполнения Дата заполнения Дата заполнения Дата заполнения
1. Наличие или отсут­ствие отклонений в раннем онтогенезе        
2. Физическое развитие и степень его гармо­ничности        
3. Нервно-психическое развитие ребенка        
4. Степень резинстент-ности (инфекционной устойчивости) но крат­ности острой заболе­ваемости        
5. Уровень основных функций, характери­зующих постоянство внутренней среды ор­ганизма        
6. Наличие или отсут­ствие хронических заболеваний        
Особые отметки        
Рекомендации        






Date: 2015-07-27; view: 542; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.013 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию