Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
П. Соблюдение санитарно-гигиенических норм
- Занятия проводятся в хорошо проветренном, чистом помещении. - Уровень освещения соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. - Одежда детей должна быть удобной, не стесняющей их движения. - Занятия проводятся не раньше чем через 30 минут после еды и не позднее чем за 1 час до еды. - Музыка для релаксации должна быть негромкой. - Подбор упражнений должен соответствовать возрастным особенностям детей. - Контроль условий пребывания ребенка в ДОУ осуществ III. Учет психофизиологических особенностей детей. - Соответствие уровня материала познавательным возможностям и интересам детей данного возраста. - Соответствие упражнений двигательным возможностям детей. - Учет индивидуальных особенностей ребенка (темперамент, анамнез, эмоциональное состояние и др.). - Учет социального анамнеза и опыта ребенка, тактичное упоминание о любых фактах жизни ребенка. - Учет индивидуальных особенностей познавательной сферы каждого ребенка (уровень внимания, памяти, мышления и др.) и уровня его работоспособности. - Особое внимание уделяется детям «группы риска» (ППЦНС, дети, родившиеся при помощи кесарева сечения, дети, перенесшие травмы, соматически ослабленные и т. п.). - Единство требований всех членов педагогического коллектива по отношению к каждому конкретному ребенку с учетом всех вышеназванных особенностей детей. Планирование занятий с детыми. Структура планирования - концентрическая (темы повторяются как в течение работы в одной возрастной группе, так и в последующих возрастных группах). Занятия проводятся во второй половине дня в рамках кружковой работы. 2-я младшая группа. Цели: - Формирование положительной мотивации к выполнению - Формирование и развитие основных гигиенических навыков и навыков самообслуживания. - Знакомство с некоторыми валеологическими понятиями и категориями: здоровье, режим дня, витамины и др. - Формирование и укрепление психологического здоровья. - Повышение психоэмоциональной устойчивости. Продолжительность занятия: 15 минут. Занятия проводятся по подгруппам (не более 10 человек). С учетом специфики 2-й младшей группы (период адаптации детей, сбор анамнестических данных исследователем и т. п.) работа в первый месяц учебного года (сентябрь) носит следующий характер: 1. Сбор анамнеза воспитанников всех групп (изучение медицинской документации). 2. Анализ полученных данных и выявление детей группы риска. 3. Профилактика дезадаптации детей в ДОУ как одно из условий сохранения здоровья: - посещение групп в режимные моменты (прием детей, зав Особое внимание уделяется укладыванию детей в сончас: - чтение детских книг (проводит педагог-психолог, воспитатели); - легкий расслабляющий массаж (см. упражнение «Спи, моя радость, усни!», проводит педагог-психолог, воспитатели); - учет индивидуальных особенностей детей (например, ребенку нужно видеть кого-то из взрослых рядом при пробуждении и др.). 4. Совместное тематическое планирование работы с воспитателями (с учетом «Программы воспитания и обучения в детском саду» и психофизических особенностей детей). 5. Сбор данных и анализ изменений в стиле жизни детей (по предлагаемым схемам). 6. Знакомство родителей с содержанием экспериментальной работы, оформление стенда для родителей. На каждом этапе работа контролируется и координируется научным консультантом. Средняя, старшая и подготовительная к школе группы. Цели: - Формирование элементарных знаний, умений, навыков ва-леологического характера. - Формирование положительной мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья. - Формирование и укрепление психологического здоровья. - Повышение психоэмоциональной устойчивости. Продолжительность занятия: 20 минут в средней группе, 25-30 минут в старшей и подготовительной к школе группах. Возможно проведение занятий как по подгруппам, так и групповых. Первые две недели работы в сентябре проводится сбор анамнестических данных, учет динамики (по предлагаемым методам контроля. Date: 2015-07-27; view: 471; Нарушение авторских прав |