Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






П. Соблюдение санитарно-гигиенических норм





- Занятия проводятся в хорошо проветренном, чистом по­мещении.

- Уровень освещения соответствует санитарно-гигиениче­ским требованиям.

- Одежда детей должна быть удобной, не стесняющей их движения.

- Занятия проводятся не раньше чем через 30 минут после еды и не позднее чем за 1 час до еды.

- Музыка для релаксации должна быть негромкой.

- Подбор упражнений должен соответствовать возрастным особенностям детей.


- Контроль условий пребывания ребенка в ДОУ осуществ­
ляется медработниками.

III. Учет психофизиологических особенностей детей.

- Соответствие уровня материала познавательным возмож­ностям и интересам детей данного возраста.

- Соответствие упражнений двигательным возможностям детей.

- Учет индивидуальных особенностей ребенка (темпера­мент, анамнез, эмоциональное состояние и др.).

- Учет социального анамнеза и опыта ребенка, тактичное упоминание о любых фактах жизни ребенка.

- Учет индивидуальных особенностей познавательной сфе­ры каждого ребенка (уровень внимания, памяти, мышления и др.) и уровня его работоспособности.

- Особое внимание уделяется детям «группы риска» (ППЦНС, дети, родившиеся при помощи кесарева сечения, дети, перенесшие травмы, соматически ослабленные и т. п.).

- Единство требований всех членов педагогического кол­лектива по отношению к каждому конкретному ребенку с уче­том всех вышеназванных особенностей детей.

Планирование занятий с детыми.

Структура планирования - концентрическая (темы повто­ряются как в течение работы в одной возрастной группе, так и в последующих возрастных группах).

Занятия проводятся во второй половине дня в рамках круж­ковой работы.

2-я младшая группа. Цели:

- Формирование положительной мотивации к выполнению
основных режимных моментов, их принятие, осознание и само­
стоятельное выполнение.


- Формирование и развитие основных гигиенических навы­ков и навыков самообслуживания.

- Знакомство с некоторыми валеологическими понятиями и категориями: здоровье, режим дня, витамины и др.

- Формирование и укрепление психологического здоровья.

- Повышение психоэмоциональной устойчивости.
Количество занятий: 30 в год, 1 в неделю (по разрабо­
танному перспективному тематическому плану).

Продолжительность занятия: 15 минут.

Занятия проводятся по подгруппам (не более 10 человек).

С учетом специфики 2-й младшей группы (период адаптации детей, сбор анамнестических данных исследователем и т. п.) ра­бота в первый месяц учебного года (сентябрь) носит следующий характер:

1. Сбор анамнеза воспитанников всех групп (изучение меди­цинской документации).

2. Анализ полученных данных и выявление детей группы риска.

3. Профилактика дезадаптации детей в ДОУ как одно из ус­ловий сохранения здоровья:

- посещение групп в режимные моменты (прием детей, зав­
трак, сончас и др.), наблюдение за детьми с целью выявления
эмоционально-личностных особенностей, развивающие игры.

Особое внимание уделяется укладыванию детей в сончас:

- чтение детских книг (проводит педагог-психолог, воспита­тели);

- легкий расслабляющий массаж (см. упражнение «Спи, моя радость, усни!», проводит педагог-психолог, воспитатели);

- учет индивидуальных особенностей детей (например, ре­бенку нужно видеть кого-то из взрослых рядом при пробужде­нии и др.).


4. Совместное тематическое планирование работы с воспи­тателями (с учетом «Программы воспитания и обучения в дет­ском саду» и психофизических особенностей детей).

5. Сбор данных и анализ изменений в стиле жизни детей (по предлагаемым схемам).

6. Знакомство родителей с содержанием экспериментальной работы, оформление стенда для родителей.

На каждом этапе работа контролируется и координируется научным консультантом.

Средняя, старшая и подготовительная к школе группы. Цели:

- Формирование элементарных знаний, умений, навыков ва-леологического характера.

- Формирование положительной мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья.

- Формирование и укрепление психологического здоровья.

- Повышение психоэмоциональной устойчивости.
Количество занятий: 33 в год, 1 в неделю (по разрабо­
танному перспективному тематическому плану).

Продолжительность занятия: 20 минут в средней группе, 25-30 минут в старшей и подготовительной к школе группах.

Возможно проведение занятий как по подгруппам, так и груп­повых.

Первые две недели работы в сентябре проводится сбор анамнестических данных, учет динамики (по предлагаемым ме­тодам контроля.







Date: 2015-07-27; view: 471; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию