Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Здорового образа жизни у дошкольников. Известно, что состояние здоровья человека зависит от образа жизни (до 70 %), наследственности (15 %)Стр 1 из 6Следующая ⇒ Т. Г. Карепова НЕОБХОДИМОСТЬ И УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДОШКОЛЬНИКОВ Известно, что состояние здоровья человека зависит от образа жизни (до 70 %), наследственности (15 %), окружающей среды (8-10 %), медицины (8-10 %). Ряд исследователей выделяет множество факторов, обусловливающих здоровье человека. Их можно классифицировать в виде следующих групп (по В. В. Колбанову). 1. Биологические факторы (в частности генетические). 2. Физическая среда (факторы внешней среды). 3. Социальная среда (среда, в которой растут дети, условия жизни, начиная с раннего возраста, обучение здоровью). 4. Индивидуальный образ жизни (исключение негативных воздействий, например, курения и алкоголя, адекватное питание, личная гигиена, физическая культура, режим труда и отдыха и др.). 5. Служба здоровья. Кроме того, В. В. Колбанов (1999) выделяет ряд факторов, влияющих на здоровье: 1. Индивидуальный потенциал здоровья человека (иммунитет, статус питания, осознание своего «Я», положительное отношение к своему здоровью, адекватные знания, способность противостоять стрессу, эмоциональная устойчивость, физическая форма, способность к самозащите). 2. Поведение (учеба или работа и рекреация, привычки, еда, питье, подвижность, отношение к социуму, стресс, возбуждающие средства). 3. Социокультурная система (семья, соседи, место учебы или работы, среда досуга, СМИ, службы здоровья). 4. Социально-экономические и политические условия (материальные ресурсы, доход, социальная безопасность, образование). Вниманию читателя предлагается система по формированию культуры здорового образа жизни у детей «Наша традиция -быть здоровыми!», разработанная на базе ИСП КГПУ профессором А. А. Дмитриевым, кандидатом педагогических наук И. Ю. Жу-ковиным, педагогом-психологом МДОУ № 103 Т. Г. Кареповой в г. Красноярске для работы с детьми дошкольного возраста. Основная ее цель - создание устойчивой положительной мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья; формирование психологического здоровья дошкольника как важного фактора здоровья человека в целом; профилактика психосоматических заболеваний. Система работы построена с учетом возрастных, психофизических и психологических особенностей детей дошкольного возраста и опирается на основные принципы психологии и дошкольной педагогики. Значительное место отведено формированию психологического здоровья ребенка как части здоровья человека в целом, повышению психоэмоциональной устойчивости: элементы релаксации под музыку и звуки природы, гимнастика на основе упражнений детской хатха-йоги, обучение пониманию своего эмоционального состояния. Большая роль в работе отводится созданию информационной «Среды здоровья» (схемы, рисунки, стенды), которая не только напрямую, но и опосредованно влияет на формирование мировоззрения ребенка. Проведение занятий совместно с родителями дает возможность выявить проблемы в общении «родитель-ребенок» и найти совместные пути их решения через использование игровых и двигательных методик, телесной терапии. Таким образом, создается благоприятная база для формирования не только соматического, но и психического и психологического здоровья ребенка.
|