Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основы организации безналичных расчетов
Все сделки, связанные с поставками материальных ценностей и оказанием услуг, завершаются денежными расчетами. Последние могут принимать как наличную, так и безналичную форму. Безналичные расчеты – это денежные расчеты путем записей по счетам в банках, когда деньги списываются со счета плательщика и зачисляются на счет получателя. Безналичные расчеты в хозяйстве организованы по определенной системе, под которой понимается совокупность принципов организации безналичных расчетов, требований, определенных конкретными условиями хозяйствования, а также форм и способов расчетов и связанного с ними документооборота.
Принципы организации безналичных расчетов:
1. Расчеты осуществляются по банковским счетам, которые открываются клиентам для хранения и перевода средств. Виды счетов: · расчетный счет – открывается всем предприятиям независимо от форм собственности, работающим на принципах коммерческого расчета и имеющим статус юридического лица; · текущий счет – открывается организациям и учреждениям, не занимающимся коммерческой деятельностью и не имеющим статус юридического лица; · ссудный счет – открывается для зачисления ссуды (кредита), полученного от банка и для последующего использования этих средств; · транзитный счет – используется, если предприятие занимается внешнеэкономической деятельностью, для зачисления валютной выручки с целью последующей продажи 75 % валюты за рубли а затем зачисления выручки на расчетный счет. · депозитный счет – используется для хранения денежных средств в виде вкладов в банке.
Для открытия расчетного счета в банк предоставляются следующие документы: · заявление на открытие расчетного счета по установленной форме; · документ о государственной регистрации предприятия, заверенный соответствующим органом исполнительной власти; · копия учредительного договора о создании предприятия, заверенная нотариально; · копия Устава, заверенная нотариально; · документ о подтверждении полномочий директора предприятия (протокол собрания учредителей или контракт); · документ о подтверждении полномочий главного бухгалтера предприятия (приказ о приеме на работу или контракт); · две карточки с образцами подписей первых должностных лиц предприятия с оттиском его печати, нотариально заверенные; · справка от налоговой инспекции о постановке предприятия на учет для взимания налогов; · справка о постановке предприятия на учет в пенсионном фонде; · регистрационная карточка статистических органов.
Открытие расчетного счета сопровождается заключением между предприятием и банком договора о расчетно-кассовом обслуживании.
2. Платежи со счетов должны осуществляться банками по распоряжению их владельцев в порядке установленной ими очередности платежей и в пределах остатка средств на счете. 3. Принцип свободы выбора субъектами рынка форм безналичных расчетов и закрепления их в хозяйственных договорах при невмешательстве банков в договорные отношения. 4. Принцип срочности платежей – означает осуществление расчетов строго исходя из сроков, предусмотренных в хозяйственных, кредитных, страховых договорах, а также в инструкциях Минфина РФ и Центрального банка России. 5. Принцип обеспеченности платежа – предполагает наличие у плательщика или гаранта ликвидных средств, которые могут быть использованы для погашения обязательств перед получателем денежных средств.
|