Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Показатели рентабельности. Определение и регулирование экономической рентабельности активов





 

Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия. Они измеряют доходность предприятия как отношение прибыли к абсолютной величине фактора, ее порождающего, - капиталу, обороту, выручке, издержкам.

Существует большое количество показателей рентабельности, которые характеризуют эффективность деятельности предприятия с различных позиций. Эти показатели можно сгруппировать по 3-м направлениям:

· рентабельность продукции;

· рентабельность продаж;

· рентабельность капитала;

· показатели, рассчитанные на основе потоков денежных средств.

1. Показатели рентабельности продукции измеряют эффективность производства и реализации различных видов конечной продукции фирмы. Существуют следующие подходы к расчету данных показателей:

 

1.1 Рпрод = П / С;

 

где П- прибыль в структуре цены единицы продукции, р.;

С - себестоимость единицы продукции, р.

1.2

где Ппр - прибыль от производства и реализации продукции (прибыль от продаж), р.;

Зрп - затраты на производство и реализацию продукции, р.

 

2. Показатели рентабельности продаж имеют особую значимость в финансовом управлении для оценки доходности отдельных видов продукции. В зависимости от того, какой показатель прибыли находится в числителе формулы можно выделить следующие показатели, относящиеся к данной группе:

 

Прибыль от продаж

2.1. Рентабельность продаж =;

Выручка от продаж

 

Валовая прибыль

2.2 Валовая рентабельность продаж =.

Выручка от продаж

 

Чистая прибыль

3. Чистая рентабельность продаж =;

Выручка от продаж

 

Третья группа показателей характеризует взаимосвязь прибыли и инвестиций. Они являются одними из наиболее важных показателей конкурентоспособности предприятия.

 

 

К показателям рентабельности капитала относятся:

Прибыль до налогообложения

3.1 Рентабельность собственного капитала =;

Собственный капитал

Чистая прибыль

3.2 Чистая рентабельность собственного =;

капитала Собственный капитал

 

Чистая прибыль

3.3 Чистая рентабельность материальных =;

активов Материальные активы

 

Прибыль до налогообложения

3.4 Рентабельность активов =;

Актив

 

Чистая прибыль

3.5 Чистая рентабельность активов =.

Актив

 

Наиболее общее представление о доходности фирмы дает показатель рентабельности активов, исчисляемый как отношение прибыли до уплаты процентов и налогов (нетто-результат эксплуатации инвестиций) к сумме активов фирмы. В специальной литературе этот показатель получил название экономической рентабельности активов. Именно экономическая рентабельность характеризует результативность использования всех финансовых ресурсов фирмы, вложенных в ее имущество, а размер полученного нетто-результата (НРЭИ) отвечает на вопрос, достаточно ли этого размера, чтобы обеспечить ожидаемые доходы кредиторам, инвесторам, собственникам, государственным органам.

Учитывая российскую практику составления финансовой отчетности, экономическую рентабельность активов можно рассчитать по следующей формуле:

НРЭИ Пдон + % + ЧД - ЧР

ЭРа = =,

А А

 

где ЭРА – экономическая рентабельность актива;

НРЭИ – нетто – результат эксплуатации инвестиций.

Пдон - прибыль до налогообложения, р.;

% - сумма процентов за кредит, отнесенная на себестоимость продукции, а также проценты по кредитам и займам, относимые на уменьшение финансового результата, р.;

ЧД - чрезвычайные доходы;

ЧР - чрезвычайные расходы;

А - среднегодовая сумма активов предприятия, р.

Четвертая группа показателей формируется на базе расчета уровня рентабельности аналогично показателям первой, второй и третьей групп, однако вместо прибыли в расчет принимается чистый приток денежных средств. Рассчитанные таким образом показатели дают представление о степени возможности предприятия обеспечить кредиторов, заемщиков и акционеров наличными денежными средствами в связи с использованием имеющегося у него производственного потенциала.

Для выявления путей повышения рассмотренных выше групп показателей рентабельности их можно моделировать по факторным зависимостям с различной степенью детализации.

Наибольшую популярность имеет модель разложения в факторную систему показателя экономической рентабельности активов, впервые использованная в финансовом менеджменте компании Дюпона.

 

Базовая формула Дюпона:


НРЭИ О

Эра = *,

О А

где О – выручка от продаж

 

Базовая формула Дюпона показывает влияние на размер экономической рентабельности активов двух важнейших факторов:

НРЭИ/О - коммерческой маржи или рентабельности продаж;

О/А - коэффициента трансформации или получения выручки с одного рубля актива фирмы.

Главное правило регулирования экономической рентабельностью активов: при низкой прибыльности продаж () необходимо стремиться к ускорению оборачиваемости капитала и его элементов () и наоборот, определяемая теми или иными причинами низкая деловая активность предприятия может быть компенсирована только понижением затрат на производство продукции и ростом цен, т. е. повышением рентабельности продаж.

Модифицированная формула Дюпона выведена на основе использования метода цепных подстановок в формулу чистой рентабельности собственного капитала:

ЧП О А

ЧРск = + +,

О А СК

где СК - собственный капитал, р.

 

Данная формула позволяет исследовать влияние на рост или снижение доходности собственного капитала фирмы трех факторов:

· изменений чистой коммерческой маржи (ЧП/О);

· изменений коэффициента трансформации (О/А);

· изменений структуры капитала фирмы (А/СК).

 

 







Date: 2015-07-27; view: 520; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию