Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Факторинг
Факторинг является рискованным, но высокоприбыльным банковским бизнесом, эффективным орудием финансового маркетинга, одной из форм интегрирования банковских операций, которые наиболее приспособлены к современным процессам развития экономики. Термин «факторинг» от английского посредник, агент. В факторинговых операциях участвуют три стороны: 1) фактор-посредник (коммерческий банк или специализированная факторинговая компания) 2) поставщик; 3) покупатель. В мировой практике под факторингом понимается ряд комиссионно-посреднических услуг, оказываемых фактором клиенту в процессе осуществления последним расчетов за товары и услуги и сочетающихся, как правило, с кредитованием его оборотного капитала. Основная цель факторингового обслуживания — инкассирование дебиторских счетов своих клиентов и получение причитающихся в их пользу платежей. Эта услуга может оказываться фактором клиенту как без финансирования, так и с финансированием. В первом случае клиент факторинговой компании, отгрузив продукцию, предъявляет счета своему покупателю через посредство компании, задача которой получить в пользу клиента платеж в сроки согласно хозяйственному договору (обычно от 30 до 120 дней). В случае инкассирования счетов с финансированием факторинговая компания покупает счета-фактуры у клиента на условиях немедленной оплаты 80—90% стоимости отгрузки, т. е. авансирует оборотный капитал своего клиента (дисконтирование счетов-фактур). Резервные 10-20"/о стоимости отгрузки клиенту не выплачиваются, а бронируются на отдельном счете на случай претензий в его адрес от покупателя по качеству продукции, ее цене и т. п. Получение такой услуги наиболее полно отвечает потребностям функционирующих предприятий, так как позволяет им посредством факторинга превратить продажу с отсрочкой платежа в продажу с немедленной оплатой и таким образом ускорить движение своего капитала. За дисконтирование счетов-фактур факторинговая компания взимает с клиента: а) комиссионные (за инкассацию счетов); б) процент по факторинговому кредиту. Он взимается от даты предоставления кредита до срока поступления средств за эту продукцию от покупателя. Этот процент обычно на 1 — 2 пункта выше учетной ставки. Факторинг с финансированием (кредитом) может быть двух видов: открытый, закрытый. Открытый факторинг — это форма факторинговой услуги, при которой плательщик уведомлен о том, что поставщик переуступает счета-фактуры факторинговой компании. Закрытый, или конфиденциальный, факторинг свое название получил в связи с тем, что служит скрытым источником средств для кредитования продаж поставщиков товаров, так как никто из контрагентов клиента не осведомлен о переуступке им счетов-фактур факторинговой компании. В данном случае плательщик ведет расчеты с самим поставщиком, который после получения платежа должен перечислить соответствующую его часть факторинговой компании для погашения кредита. Помимо «дисконтирования фактур» факторинговая компания может выполнять ряд других услуг, связанных с расчетами и основной хозяйственно-финансовой деятельностью клиента: - вести полный бухгалтерский учет дебиторской задолженности, - консультировать по вопросам организации расчетов, заключения хозяйственных договоров, своевременному получению платежей и т. п.; - информировать о рынках сбыта, ценах на товары. платежеспособности будущих покупателей и т.п.; - предоставлять транспортные, складские, страховые, рекламные и другие услуги. В этих условиях факторинг становится универсальной системой финансового обслуживания клиентов (конвенционный факторинг). За клиентом сохраняются практически только производственные функции. При такой форме факторинга клиент может существенно сократить собственный штат служащих, что способствует снижению издержек по производству и сбыту продукции. Но одновременно возникает риск почти полной зависимости клиента от факторинговой компании, так как такие отношения ведут к полному осведомлению фактора о делах своих клиентов, подчинению их своему влиянию и контролю. Правовой основой взаимоотношений факторинговой компании с клиентом является договор, определяющий обязательства и ответственность сторон. Поскольку факторинговые операции носят рисковый характер, до заключения Договора с клиентом факторинговая компания должна тщательно изучить финансовое состояние потенциального клиента с тем, чтобы убедиться в его конечной платежеспособности. В нашей стране факторинговые операции впервые стали применяться с 1 октября 1988 г. ленинградским Промстройбанком, а с 1989 г. факторинговые отделы (группы) стали создаваться в других банковских учреждениях страны. Задача факторинговых отделов — на договорной и платной основе выполнять для предприятий ряд кредитно-расчетных операций, связанных со скорейшим завершением их расчетов за товары и услуги.
Планирование и регулирование денежного обращения Необходимость планирования и регулирования денежного обращения определяется следующим: Гос-во должно стремиться к установлению пропорционального соотношения между объемом реализованных товаров, суммой предстоящих платежей и кол-вом денежных знаков, необходимых для обращения товаров и совершения платежей. Решение этой задачи требует планирования и регулирования ден. обращения в стране, однако необходимость планирования и регулирования ден. обращения может превратиться в возможность при наличии определенных условий. Основой для планирования и регулирования ден. обращения служат планирование и регулирование объемов и темпов увеличения производства товаров, величины СОП и НД. Задачи планирования и регулирования ден. обращения: 1. Определение колич. изменений ден. массы (размера выпуска или изъятия денег из обращения) в масштабах всей страны. 2. Определение колич. изменений в ден. обращении отдельных регионов страны. 3. Расчет величины и стуктуры ден. доходов и расходов населения. Объекты планирования и регулирования ден. обращения: 1.Величина и структура ден. доходов и расходов населения. 2.Покупательный фонд населения. 3.Сбережения населения. 4. Объем и структура налично-денежного оборота. 5. Масса денег в обращении. 6.Территориально-количественные изменения в ден. обращении. Основные методы планирования и регулирования ден. обращения: - балансовый - нормативный - экономико-математический - статистический и проч. Планирование денежного обращения – планомерное определение объема, структуры, оборота наличных денег и направление потока их движения. Оно обеспечивает необходимое соответствие между денежной и товарной массами в обращении. Денежная масса представляет собой совокупный объем покупательных и платежных средств. Для анализа количественных изменений ден.обращения на опред.дату и за опред.период, а также для разработки мероприятий по регулированию темпов роста и объема ден.массы используются различные показатели (денежные агрегаты): М0 – наличные деньги; М1=М0 +средства на расчетных, текущих, специальных, аккредитивных, чековых счетах и т.п. + вклады в коммерческих банках + депозиты до востребования в сберегательных банках; М2=М1+ срочные вклады в сберегательных банках; М3=М2+депозитные сертификаты + государственные ценные бумаги. Существует закон денежного обращения, устанавливающий количество денег, нужное для выполнения ими функций средства обращения и средства платежа. Масса денег в обращении = (сумма цен товара + сумма платежей, по которым наступил срок погашения – взаимопогашающиеся платежи – сумма платежей, по которым наступит срок погашения) / скорость обращения денег. На денежную массу влияют два фактора: количество денег в обращении и скорость их оборота. Количество денег в обращении определяется государством, исходя их потребностей товарного оборота и дефицита Федерального бюджета. На скорость обращения денег влияют длительность технологических процессов (тяжелая промышленность или легкая), структура платежного оборота (соотношение наличных и безналичных денег), уровень развития кредитных операций и взаиморасчетов, уровень процентных ставок за кредит, использование электронных технологий в банковском деле. Скорость движения денег в кругообороте стоимости общественного продукта определяется как отношение валового национального продукта или национального дохода к денежной массе (агрегаты М1 или М2)
Регулирования денежного обращения является объективной необходимостью для экономики. Прежде всего это диктуется борьбой с инфляцией, которая дезорганизует экономику, сокращает платежеспособный спрос предприятий и населения. (Инфляция - кризисное состояние денежной системы. Означает переполнение сферы обращения бумажными деньгами, вследствие чрезмерного их выпуска. Может быть и результатом сокращения товарной массы в обращении при неизменном количестве выпущенных бумажных денег. Выражается в обесценивании последних по отношению к золоту, сопровождается ростом цен и падением реальной заработной платы. Первопричина инфляции - диспропорции в развитии экономики, обусловленные нарушением закона денежного обращения.) Приоритетной целью регулирования является стабильность денежного обращения, что предполагает поддержание устойчивости нац.валюты, противодействие инфляционным процессам, поддержание устойчивого обменного курса. Регулирование ден.обращение осуществляет правительство в сотрудничестве с центральным банком. Регулирование денежного обращения предполагает: 1) Определение объёма денежной массы на данный период; 2) Направление потоков денежной массы с учётом решения задач в области общественного производства; 3) Меры по поддержанию устойчивости денежного обращения и повышению покупательской способности денег. Существует 4 варианта целенаправленного действия государства в области денежного обращения: 1) Прямое воздействие на динамику производства и выпуска на рынок товара; 2) Снижение или увеличение скорости обращения денег; 3) Сокращение или увеличение денежной массы; 4) Прямое (директивное) увеличение денежной массы.Все преобразования в сфере денежного обращения осуществляются государством путём проведения денежных реформ. Денежная реформа представляет собой радикальное устранение недостатков в денежной сфере, предусматривающее переход к применению устойчивой денежной единицы, отличающейся стабильностью покупательной силы, что может способствовать развитию отношений, присущих рыночной экономике, повышению роли денег в развитии народного хозяйства. Денежные реформы осуществляются в соответствии с законодательными актами, направленными на укрепление денежной системы страны. В ходе денежных реформ снимаются из обращения обесцененные бумажные деньги, выпускаются новые, изменяется денежная единица или ее золотое содержание, происходит переход от одной денежной системы к другой. Во всех этих случаях речь идет об изменении денежной единицы как в налично-денежном обороте, так и в безналичных расчетах. При этом необязательно, особенно в современных условиях, изменение золотого содержания денежной единицы, но может измениться курс национальной валюты. Завершение денежной реформы не дает гарантии сохранения устойчивости новой денежной единицы в последующем. После проведения денежной реформы необходимо систематическое осуществление определенных мер по сохранению достигнутых результатов. Немалую роль в этом играет обоснованная денежно-кредитная политика, с помощью которой может быть осуществлено необходимое регулирование денежной сферы. Содержание и исторический опыт проведения денежных реформ позволяют выделить три важнейшие предпосылки успешного их осуществления: • рост производства, способствующий увеличению объема предложения товаров и ограничивающий возможность роста цен, что имеет первостепенное значение для поддержания устойчивости денежной единицы; • бездефицитность бюджета, позволяющая обойтись без использования денежной эмиссии и привлечения кредита для покрытия расходов бюджета, благодаря чему происходит ограничение платежеспособного спроса и возможного его влияния на рост цен; • наличие достаточных золотовалютных резервов, позволяющих поддерживать стабильность курса национальной валюты, а при необходимости использовать такие резервы для ввоза товаров, увеличивать их предложение на рынке. Так же мерой, призванной устранить негативные последствия снижения устойчивости денежной единицы, является деноминация. Она имеет несравненно меньшее значение и состоит в изменении наименования денежной единицы, как правило, при условии замены прежней денежной единицы по определенному соотношению (например, 10:1) новой денежной единицей. Подобные меры не приводят к существенному преобразованию денежной системы и сводятся лишь к замене денежной единицы, что имеет в основном техническое значение, поскольку облегчает и упрощает счет, но не ведет к созданию устойчивой денежной единицы. Мерой стабилизации денежной единицы является также девальвация. В современных условиях, когда весовое золотое содержание денежной единицы не фиксируется и размен денежных знаков на золото не производится, девальвацию связывают со снижением курса национальной валюты, с необходимостью накопления достаточных золотовалютных резервов, способных обеспечить стабильность ее курса. Девальвация - такое изменение курса национальной денежной единицы по отношению к иностранной валюте, которое сопровождается понижением покупательной способности денежной единицы. Существуют также такие меры стабилизации, как дефляция (уменьшение денежной массы путём изъятия из обращения излишних бумажных денег) и нуллификация (ликвидация старых и выпуск новых бумажных денежных знаков в меньшем количестве). Date: 2015-07-27; view: 721; Нарушение авторских прав |