Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стратегия проникновения на рынок и ценовая политика





Главной целью проектируемого предприятия является проникновение

на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией

предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению

продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также

расширение ассортимента изделий. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема

продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа кафе.

Исходя из целей и стратегии маркетинга, а также с учетом

эластичности спроса, установление цен будет осуществляться методом «издержки + прибыль», с учетом величины ожидаемого спроса и поведения

конкурентов. Цены на блинную продукцию будут рассчитываться исходя из уровня спроса и издержек и целевой прибыли.

На данный момент мы ставим перед собой следующие основные цели:

1) Максимально возможная прибыль

2) Обеспечение и благосостояние рабочих

3) Положение на рынке

4) Максимальная производительность

5) Разработка, производство продукта и обновление технологий

6) Внедрение дополнительных производственных единиц

Все это должно будет способствовать быстрому росту предприятия.

Остановимся подробнее на каждом из вышеперечисленных пунктов:

1 Максимально возможная прибыль является основной целью, ради

которой создается предприятие. Под максимально возможной мы понимаем

прибыль, получаемую при полном использовании всех производственных и

человеческих ресурсов.

2 Нанимая рабочих, мы берем на себя ответственность за их уровень

жизни. Соответственно, чем выше этот уровень, тем значительнее кажется

организация. Следовательно, в наших интересах обеспечить своих рабочих

прежде всего конкурентно-способной зарплатой, а также другими

возможными благами. Имидж преуспевающей фирмы внушает окружающим

уверенность, а это значит, что у них появится желание посетить нашу

закусочную или заключить контракт именно с такой фирмой.

3 Положение на рынке является второй по значимости из

поставленных целей. В нее входит завоевание основной доли рынка

общественного питания в г. Казань Постепенное установление

монополистических прав.

4 Прибыль предприятия прямо пропорционально зависит от его

производительности, следовательно, только при максимальной

производительности и, кроме того, при использовании всех

производственных ресурсов можно добиться максимальной прибыли.

5 Только лишь с внедрением новых современных технологий,

постоянно улучшая качество изделий и расширяя список выпускаемой

продукции, предприятие может добиться успеха. Мы намерены твердо

следовать этому правилу.

6 Это пункт непосредственно связан с предыдущим. В будущем

(приблизительно через 5 лет) мы планируем открыть 3 дочерних

предприятия.

Достижение этих целей возможно лишь при быстром развитии

производства. Для этого у нас имеется достаточный первоначальный

капитал, а также благоприятствующие этому условия. Все остальное зависит от руководства предприятия, от умения правильно использовать имеющиеся

у фирмы ресурсы, от четкого контролирования протекающих в фирме

процессов.

Производимую продукцию мы планируем распространять только в

своем кафе. Планируется при увеличении объема продаж наладить доставку

изделий на дом и в офис. Наша продукция не будет распространяться через

другие магазины, кафе и столовые.

У нас довольно доступные цены, что тоже будет способствовать

продвижению товара на рынок.

Перед предприятием стоит задача войти на рынок общественного

питания г. Н.Новгороде.

Планируется в течение недели со дня открытия кафе реализовывать

продукцию по схеме «1+1»: заказывая у нас одну порцию блинчиков по- Одним из рычагов может быть усиление рекламной компании и

применение необычного приема маркетинга: каждому посетителю мы

обеспечим возможность 5 % скидки на наши блины в течение 2 дней со дня последней покупки.

Стратегия конкурентов не агрессивна.

Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что у

нас есть довольно перспективная маркетинговая возможность выхода на рынок общественного питания.

Реализация рекламы:

Для достижения поставленных целей планируется развернуть

широкомасштабную рекламную кампанию с целью ознакомления

потребителей с продукцией и ценами на нее.

Таблица 6. Каналы продвижения на рынок

Расходы на маркетинг планируется финансировать за счет фонда

развития производства.

Рассмотрим предполагаемые объемы продажи продукции в

зависимости от изменений на рынке.

Данные о росте рынка были определены путем построения трех

сценариев: рост рынка по максимальному варианту рассчитывался исходя из

неизменности численности населения, увеличения ежегодно числа туристов

на 15% и увеличения доли покупателей с 35% до 50%. Минимальный

вариант предусматривает сохранение всех пропорций (числа пенсионеров и

доли покупателей общей численности населения) и изменение численности населения в соответствии с наметившимися тенденциями. Таким образом, прогнозируемые объемы продаж могут значительно колебаться в

зависимости от социально-экономических, демографических и прочих

факторов.

План производства

Производственный процесс выпечки блинов состоит из следующих

действий (операций):

1) прием заказа

2) замешивания теста

3) контроль качества

4) непосредственного изготовления блинов

5) оформление и подача заказа

Выпечка блинов занимает от 1,5 до 3 минут в зависимости от

выбранного наименования и количества заказанного, т.к. ассортимент

достаточно широк и довольно сложно представить себе единую схему

технологического процесса.

Таблица 8 Необходимое основное и

вспомогательное оборудование

Производственная мощность зависит и от производительности повара.

В соответствии с планом производства и реализации продукции

первоначальная потребность в оборудовании будет несколько меньше.

Технология производства

Тесто на блины будет изготавливаться с применением миксеров.

Позже при увеличении объемов производства будет приобретена

тестомесильная машина.

Поставщики

Кассовый аппарат будет приобретаться у ООО «ТоргМонтаж»,

Наименование

оборудования

Количество единиц,

шт.

Цена за единицу,

руб.

Основное оборудование

Холодильник 2 50000

Кондиционер 1 20000

Блинница 6 2400

Миксер 2 1500

Чайник 2 600

Микроволновая печь 1 3000

Плита 1 20000

Вспомогательное оборудование

Кассовый аппарат 1 5000

Компьютер 1 20000

Барная стойка 1 30000

Мебель - 30000

Муз. центр (телевизор) 1 3000

ИТОГО: - 167500 руб.

холодильное оборудование приобретаются у ООО ПКФ «РусьХолод».

Потенциальные поставщики сырья: «Казанский хлебозавод №3» для поставки муки. «Казанский молочный комбинат» для поставок молочной продукции. «Мясная №1» для поставок мясной продукции, некоторые продукты будут приобретаться на рынке.

План производства и расчет выпуска продукции

С целью упрощения расчетов мы рассмотрим четыре вида товаров: блины

по-царски, украинские блины, русские блины и прочие блины.

Расчеты производились исходя из средних цен на продукты и товары у

предполагаемых поставщиков на момент разработки бизнес-плана.

Таблица 9 Цены на основное сырье

Планируемый суточный объем выпуска:

Блины по-царски:

Предположим, что средний объем продажи в сутки будет 20 порций,

количество блинов в порции 2 штуки, тогда в сутки будем производить 40

блинов этого вида.

Одна порция стоит 17,692 руб. (одна порция – два блина).

Украинские блины:

Средний объем продажи блинов этого вида будет 60 порций, т.е. объем

выпуска блинов этого вида в сутки составит 120 штук.

Одна порция стоит 19,02 руб. (одна порция – два блина).

Русские блины:

Средний объем продаж составит 80 порций, следовательно, в сутки мы

будем производить 160 штук блинов этого вида.

Одна порция стоит 17,6 руб. (одна порция – два блина).

Так как на остальную продукцию приходится 20% от всего

производства блинов, то в сутки должно быть продано блинных изделий на

сумму не меньше 5000 руб. Всего выручка в сутки в среднем должна

составлять около 6500 руб. (не менее 15% от всех продаж в день должно

приходится на продукцию, представленную в баре).

Количество обслуживающего персонала 2 человека в смену,

количество поваров - 2 человека в смену. Работа в 2 смены - 15 часов.

Режим работы «Блинной» с 8 утра до 22 вечера.

Себестоимость продукции

Общая сумма затрат на производство продукции может изменится

из-за:

· Объема производства продукции и ее структуры;

· Уровня переменных затрат на единицу продукции;

· Суммы постоянных расходов.

Переменные затраты включают в себя:

 Сдельная зарплата производственных рабочих;

 Прямые материальные затраты;

 Услуги

Постоянные затраты состоят из:

 Амортизации;

 Арендной платы;

 Повременной зарплаты рабочих и административно-

управленческого персонала.

Исходя из всего вышеперечисленного, произведем расчет

себестоимости нашей блинной продукции.

Выход продукции 500г - 5 порций (10 блинов), стоимость продуктов на 1порцию – 2,09 руб.

Суточный выпуск блинов по-царски 20 порций.

1 Стоимость суточных расходов на сырье 41,8 руб.(на 20 порций)

2 Расход электроэнергии 40 кВт/ч, за смену (15 часов) - 600 кВт/ч. Ее

стоимость при тарифе 1,87 руб./кВт/ч – 1122 руб.

Доля блинов по-царски 10 % от всего натуральногообъема в сутки.

Стоимость электроэнергии в сутки 112,2 руб.

3 Зарплата повара- 2000 руб. в месяц, официанта- 2000, уборщицы – 1000,

суточная зарплата рабочих - 266 рублей + з/п уборщицы 33 руб.

Доля блинов по-царски 10 % от всего объема в сутки.

Зарплата производственных рабочих составляет 29,9 руб. в сутки.

3.1 Зарплата административно-управленческого персонала в месяц

составляет 16,500 руб., за день их зарплата составит 550 руб., доля блинов

по-царски 10%, зарплата административно-управленческого персонала

составит 55 руб.

4 Затраты на топливо в месяц составляют 2000 руб., т.к. доля блинов по-царски составляет 10%, то затраты на бензин составят 7 руб.

5 Арендная плата за помещение – 1209,60 руб. в сутки

Доля блинов по-царски 10 % от всего объема в сутки

Арендная плата за помещение 120,96 руб. в сутки

6. Непредвиденные расходы 16,98 руб.

Итого себестоимость блинов по-царски, выпускаемых в сутки: 353,84 руб.

При суточной выпечке 20 порций себестоимость одной порции составит 17,692 руб.

Выход продуктов 500г - 5 порций (10 блинов), расход продуктов на 1

порцию 1,94 руб.

Суточный выпуск «украинских блинов» 60 порций.

1 Стоимость суточных расходов на сырье 116,4 руб.(на 60 порций)

2 Расход электроэнергии 40 кВт/ч, за смену (15 часов) - 600 кВт/ч. Ее

стоимость при тарифе 1,87 руб./кВт/ч – 1122 руб.

Доля «украинских блинов» 30 % от всего натурального объема в сутки.

Стоимость электроэнергии в сутки 336,6 руб.

3 Зарплата повара- 2000 руб. в месяц, официанта- 2000, уборщицы – 1000, суточная зарплата рабочих - 266 рублей + з/п уборщицы 33 руб.

Доля «украинских блинов» 30 % от всего объема в сутки.

Зарплата производственных рабочих составляет 89,7 руб. в сутки.

3.1 Зарплата административно-управленческого персонала в месяц

составляет 16,500 руб., за день их зарплата составит 550 руб., доля

«украинских блинов» 30 % от всего объема в сутки, зарплата

административно-управленческого персонала составит 165 руб.

4 Затраты на топливо в месяц составляют 2000 руб., т.к. доля «украинских блинов» составляет 30% от всего объема, то затраты на бензин составят 20 руб.

5 Арендная плата за помещение – 1209,6 руб. в сутки

Доля «украинских блинов» 30 % от всего объема в сутки

Арендная плата за помещение 362,88 руб. в сутки

6. Непредвиденные расходы 50,94 руб. в сутки

Итого себестоимость «Украинских блинов», выпускаемых в сутки: 1141,52руб.

При суточной выпечке 60 порций себестоимость одной порции составит 19,02 руб.

Выход продукции 350г – 5 порций (10 блинов), расход продуктов на одну

порцию составляет 0,52 руб.

Суточный выпуск «русских блинов» 80 порций.

1 Стоимость суточных расходов на сырье 41,83 руб.(на 80 порций)

2 Расход электроэнергии 40 кВт/ч, за смену (15 часов) - 600 кВт.ч. Ее

стоимость при тарифе 1,87 руб./кВт.ч – 1122 руб.

Доля «русских блинов» 40 % от всего натурального объема в сутки.

Стоимость электроэнергии в сутки 448,8 руб.

3 Зарплата повара- 2000 руб. в месяц, официанта- 2000, уборщицы – 1000,

суточная зарплата рабочих - 266 рублей + з/п уборщицы 33 руб.

Доля «русских блинов» 40 % от всего объема в сутки.

Зарплата производственных рабочих составляет 119,6 руб. в сутки.

3.1 Зарплата административно-управленческого персонала в месяц

составляет 16,500 руб., за день их зарплата составит 550 руб., доля «русских

блинов» 40 % от всего объема в сутки, зарплата административно-

управленческого персонала составит 220 руб.

4 Затраты на топливо в месяц составляют 2000 руб., т.к. доля «русских блинов» составляет 40% от всего объема, то затраты на бензин составят 26,6 руб.

5 Арендная плата за помещение - 1209,6 руб. в сутки

Доля «русских блинов» 40 % от всего объема в сутки

Арендная плата за помещение 483,84 руб. в сутки

6. Непредвиденные расходы 67,92 руб.

Итого себестоимость «русских блинов», выпускаемых в сутки: 1408,59 руб.

При суточной выпечке 80 порций себестоимость одной порции составит 17,60 руб.

Конечно же, в условиях быстро меняющейся экономико-политической

ситуации в России трудно однозначно определить тип рынка, на который

мы выходим, но наиболее близок он к олигополии.

С одной стороны мы, конечно, хотим получать максимальную прибыль,

с другой стороны мы не хотим привлекать на наш сегмент рынка

конкурентов и терять клиентуру. Перед нами стоит задача получить

максимальную прибыль, но с тем расчётом, чтобы цена товара была

приемлемой для наших потребителей, и они не ушли бы от нас к нашим

конкурентам. Поэтому, учитывая поставленную задачу, мы будем определять

цену методом «средней издержки плюс прибыль», но не будем также

забывать об уровне текущих цен.

Спрос на нашу продукцию эластичен, так как наш товар имеет замену.

Придерживаясь общей методики расчёта цены, при её определении

будем следовать следующему плану:

1) Постановка задачи ценообразования;

2) Определение спроса;

3) Прогноз издержек;

4) Анализ цен и товаров конкурентов;

5) Выбор метода ценообразования;

6) Установление окончательной цены.

Нашей задачей будет являться следующее:

Исходя из этого, при определении цены, будем использовать метод

«средней издержки плюс прибыль», но также не будем забывать о ценах конкурентов.

Учитывая темпы инфляции, цены на нашу продукцию будут меняться,

на момент составления бизнес-плана они составили:

Таблица 16 Расчет цены

«Блины по-царски»

Себестоимость 17,962

Наценка 20%

Цена без НДС 21,23

НДС 18%

Date: 2015-07-27; view: 382; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию