Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ рынка





В условиях господства рыночных отношений планирование бизнеса

теснейшим образом связано с предвидением возможностей сбыта

предпринимательского продукта на рынке товаров и услуг. Чтобы

прогнозные оценки предпринимателя наиболее соответствовали реальной

ситуации будущего спроса и объема продаж, необходимо тщательно

исследовать, изучить, проанализировать рынок сбыта предпринимательского

продукта, т.е. людей, которые покупают товар предприятия или пользуются

его услугами. Необходимо держать под контролем круг потребителей, тогда

фирма всегда сможет решить: оставаться ей на рынке или покинуть его.

Появление на рынке или уход с него относится к числу наиболее

важных стратегических решений и требует тщательного расчета.

Естественно, предприятие заинтересовано в потребителях, которые

купят товар по цене, обеспечивающей получение прибыли в достаточном

объеме, на протяжении длительного периода времени с тем, чтобы фирма

могла существовать и развиваться.

Анализ будущего рынка сбыта – это один из важнейших этапов

подготовки бизнес-планов, и на такую работу нельзя жалеть ни средств, ни

сил, ни времени. Опыт показывает, что неудача большинства провалившихся

со временем коммерческих проектов, была связана именно со слабым

изучением рынка и переоценкой его емкости.

Самыми первыми сведениями, которые могут потребоваться, является

информация о:

· потенциальных покупателях;

· положении на рынке и его конъюнктуры;

Нет ничего ошибочней, чем полагать, что достоинства вашего товара

столь очевидны, что его захотят купить все предприятия той или иной

отрасли.

Анализ необходимо начать с оценки потенциальной емкости рынка,

т.е. общей стоимости товаров, которые покупатели определенного региона

могут купить за определенный период времени. Она зависит от многих

факторов: социальных, национально-культурных, климатических, а главное, – экономических, в том числе от уровня доходов (или заработков

потенциальных покупателей), структуры их расходов (в том числе ссуд, сбережений или инвестиций), темпов инфляции, наличия ранее купленных товаров аналогичного назначения и т.д.

Конечно, сам набор учитываемых факторов зависит от характера

самого проекта.

Вторым этапом является оценка потенциальной суммы продаж, т.е. той

доли рынка, которую мы надеемся захватить, и соответственно той

максимальной суммы реализации, на которую мы можем рассчитывать на

наших возможностях.

Третий этап – прогноз объемов продаж. На этом этапе оценивается

реальность продажи определенного количества товаров.

При анализе рынка и основных конкурентов определяются размеры

(емкость) рынка, степень насыщенности рынка, тенденции изменения этих

параметров на ближайшую перспективу, выявляются наиболее

перспективные рынки сбыта и обосновываются причины предпочтения,

производится анализ и оценка основных конкурентов.

В итоге исследования анализ рынка должен привести к выводам о том,

где, кому, в каком объеме мы сможем продавать продукт своей деятельности

и что придется делать для обеспечения намечаемого объема продаж.

Также мы должны узнать о конкуренции на рынке, на котором

планируется поступление нашей продукции. Здесь необходимо ответить на

следующие вопросы:

· кто является крупнейшим производителем аналогичных товаров?

· как обстоят дела у конкурентов: каковы объемы продаж, доходы,

внедряются ли новые технологии, какой уровень сервиса?

· Много ли внимания уделяют рекламе, сколько средств они вкладывают

в нее?

· Что собой представляет их продукция: основные характеристики,

уровень качества, дизайн, мнение потребителей.

· Каков уровень цен на аналогичную продукцию?

Анализ конкурентов позволит дать четкий ответ на следующие

вопросы:

Существует ли множество предприятий, предлагающих аналогичную

продукцию, или конкуренция ведется ограниченным числом участников?

Какая часть рынка контролируется ведущими конкурирующими

торговыми предприятиями?

Какая организационная структура характерна для конкурентов и как

на отличается от нашей фирмы?

Как быстро меняется область деятельности фирмы и стабильность

конкурентов?

Кафе «Блинная» будет осуществлять выпуск и реализацию блинных

изделий высокого качества. По мере роста предприятия мы будем

существенно расширять ассортимент и увеличивать объемы производства ипродаж.







Date: 2015-07-27; view: 309; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию