Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Что такое религия.
Храм продолжает работу, начатую Е. П. Блаватской, которая сотрудничала с Храмом на протяжении многих лет его существования. Главной целью основания Храма Человечества, как и первоначального Теософского общества, было образование центра, при помощи которого Ложа может трудиться ради установления истинного братства человечества на земле, согласно естественному и божественному закону. Философия религии Храма должна стать активной силой в жизни всех до единого членов, чтобы план и назначение Храма осуществились на высшей ступени его развития. Как наверху, так и внизу. Теософия и оккультизм являются религией в наивысшем смысле, но это не новая религия; она существовала всегда и стара, как мир. Слово «религия» обозначает связь с Богом. Это воссоединение души и духа человека, чего можно достичь лишь безоговорочным повиновением высшим законам жизни. Это познание Бога и Его великого плана жизни до малейших деталей, полное понимание единства всей жизни и того, что благодаря действию божественного закона и взаимодействию с ним вся жизнь исходит из Единого, дифференцируясь во множество согласно точному закону и справедливости. У религии нет основателя, который бы дал новые религиозные принципы или раскрыл новые тайны. На протяжении веков приходили Посвященные и в определенные циклические периоды открывали миру истины, необходимые для этого времени, чтобы помочь расе. Величайшее оружие, которым оккультисты могут пользоваться в поисках божественной мудрости, — мощь чистого сердца. Все ученики, ищущие практические указания, должны понимать разницу между теоретическим и практическим оккультизмом. Теоретический оккультизм известен как теософия, тогда как практическое применение и изучение оккультизма требует наивысшего и наилучшего в человеке, чтобы он мог постичь беспредельные возможности сокровенных наук. Ибо для изучения оккультизма человек должен знать сокровенные науки и их применение ко всем видам жизненных задач. Поскольку оккультизм есть высший аспект религии, он является отражением бесконечности в конечном. Изучая, человек познает жизненные силы и тем самым открывает путь правильной жизни, соответствующей естественному и божественному закону. Это необходимо для искателя, желающего познать происхождение и конечную судьбу человека. Это необходимо для тех, кто желает научиться отличать великое от малого; кто желает знать основные принципы своей связи — духовной, умственной и физической — с космическим целым, а также со всеми низшими и высшими царствами, связи, которая в конечном счете предполагает взаимозависимость всей жизни, по существу единой. Таким образом, оккультизм имеет дело с тонкими силами природы, которые посредством закона эволюции в конце концов сольются с низшими силами материи, ибо они являются противоположными полюсами единой мировой субстанции. Путь оккультизма узок, крут и извилист, и те, кто искренне желают следовать им, должны избавиться от всего мешающего, ибо человеческое, преходящее, должно быть отброшено, прежде чем проявятся высшие атрибуты. Великий идеал всех искренних искателей — помощь всему человечеству, жертва во имя всех людей; единство с Целым, от которого произошла вся жизнь и к которому она должна вернуться, когда закончится ее цикл существования. Узок путь, ведущий к жизни вечной, немногие находят его, но для истинных смиренных искателей врата всегда открыты. Е. П. Б. говорит: «Если человек ищет божественную жизнь, путь оккультизма, он должен покинуть мимолетные явления жизни, дабы обрести духовное распознавание. Он должен выбрать между добром и злом, именно, между жизнью мира и жизнью оккультизма — бесполезно и бессмысленно пытаться объединить их, ибо невозможно служить двум господам и угодить обоим...» Обнадеживающим знамением времени является то, что ученые принимают великую истину о единстве всей жизни и соглашаются с тем, что одна субстанция может быть преобразована в другую, но они пока мало знают о сознательных существах, которые вызывают подобные преобразования. Физическая наука объясняет внешнее проявление, а оккультные науки — внутреннее. Изучающий сокровенную науку знает, как действуют великие законы, и способен использовать их и применять во имя общего блага. Многим трудно понять принципы всемирного закона и необходимые условия для обретения такого знания. Однако на протяжении столетий утверждалось, что есть только один способ достичь духовной силы. Первый ключ к знанию — жертва; второй — личная чистота; третий — любовь ко всем созданиям и естественное желание помочь каждому. Когда человек приступает к изучению оккультизма, с ним происходят определенные физиологические изменения. Определенные умственные, моральные и духовные качества необходимы — определенная духовная подготовка абсолютно необходима, — и всего этого нужно достичь самостоятельно, повиновением законам жизни. Нам было сказано, что есть два пути оккультизма, две дороги: первый — восхождение, подъем; второй — спуск, или падение. Восходящий путь ведет к сознательному единству с Богом, к сознательному объединению со всем сущим; это путь самоотверженного достижения. Нисходящий путь, на который толкает честолюбие и стремление к власти, ведет к забвению и бессознательному состоянию до часа, когда душе будет дана еще одна возможность, в какой-то новой эпохе. Поступающие в подлинно оккультную группу вскоре обнаруживают, сколь труден истинный путь, и руководимые честолюбием не способны там удержаться. Истинное положение человека определяется с высшей точки зрения, и каждый ответствен за свои поступки перед Великим Законом. Необходим постоянный самоанализ, чтобы самомнение или другие заблуждения низшего «я» не отбросили нас назад. Если человек, которому причинили боль, считает виновным себя, значит, он прошел долгий путь. Это нелегко. Появляется гордость, но ее тоже надо побороть. Иногда проще простить ошибки человека, но Великий Закон требует от будущего ученика, чтобы он самостоятельно исправил их. И еще, не оправдывайте свои заблуждения слабостью либо недостатками. Иными словами, не защищайте несправедливость, но лучше помогите исправить ее, ради объединения с высшими силами. Истинный ученик не будет обманывать себя и других, если он хочет взобраться по крутой лестнице жизни, ведущей к Вечному Свету — Свету, где нет тьмы. В таком случае он привлечет к себе, по закону притяжения, высшие качества и, когда придет время, отождествит себя с этими высшими формами субстанции и силы и таким образом приведет в соотношение высшее и низшее. В час устремления и молитвы человек должен помнить о последствиях своих обещаний Божественной Ложе, которые заносятся в Книгу Жизни. Их принятие неизменно приносит человеку страдания, испытания и искушения. В это время на него нисходит сила Святого Духа, посланная ему в мгновение посвящения высшему, и свое обещание нельзя взять назад. Нужно позаботиться, чтобы искатель хотел и мог выдержать последствия своих молитв и устремлений. По мере того как человек переносит испытания, искушения и страдания, он обретает силу, как и все, кто с ним связан. Велики плоды устремленного сердца, пребывающего в полной гармонии с Учителем и Беспредельностью. Устремление есть истинное почитание, оно превыше «всего земного». Это открытие души для потока Беспредельной Любви. Это излучение Любви, которое вернется сторицей. Давать всегда лучше, чем брать. Устремление внутреннего «я» навстречу Божественному Духу, осеняющему его, подобно аромату редчайших благовоний. Даяние выше получения. Как искатели истинного оккультного знания, мы должны постоянно помнить о прочных узах, объединяющих нас, и о необходимости сплотиться и трудиться во имя блага всего Алсиона, ибо Центр, пребывающий под руководством Ложи, — это один из центров духовного мира и покоя для всех истинных искателей. Этот центр спокойствия можно найти и удержаться в нем, лишь неуклонно следуя путем восхождения, ведущим к духовному торжеству и силе, присущей всем практическим оккультистам. В одном из писем к Теософскому съезду Е.П.Б. указывает на серьезную ответственность, лежащую на тех, кто стремится присоединиться к движению, находящемуся под руководством Ложи. Истинно сказано, что много званых, но мало избранных, по причине нежелания большинства людей осознать безграничное величие труда Учителя и принести жертвы во имя его. Е. П. Б. пишет: «Таким образом, Теософское общество, как группа альтруистов (даже если только по названию), должно бороться со всеми, кто под его прикрытием пытается получить магические силы ради личных эгоистических целей и для причинения вреда другим. Многие присоединились к нашему Обществу только из любопытства. Они искали психические феномены и не желали ни на йоту поступиться своими желаниями и привычками, чтобы найти их. Они очень быстро ушли ни с чем. Теософское общество никогда не было и никогда не будет школой теургических ритуалов разного рода. Но существуют дюжины небольших оккультных обществ, которые весьма бойко рассуждают о магии, оккультизме, розенкрейцерах, Адептах и т.д. Они претендуют на многое, обещают дать ключ к тайне вселенной, но заканчивают тем, что заводят людей в тупик, но не к "Вратам Мистерий". Они из числа наших чрезвычайно коварных врагов. Прикрываясь философией Религии Мудрости, они используют мистические термины, которые на время являются эффективными и дают им возможность, при помощи незначительного ясновидения, обирать расположенных к мистике, но невежественных искателей оккультного и вести их, как овец, практически в любом направлении. Но горе тем, кто пытается превратить благородную философию в приют для отвратительной аморальности, жажды власти и наживы, прикрываясь теософией. Карма настигнет их, когда они меньше всего того ожидают». Храм, как продолжение организации, основанной Е.П.Б., имеет большие привилегии и возможности, дарованные ему Великой Белой Ложей, когда Учитель Илларион, наш духовный Отец, создал новый центр на этом плане для содействия и продвижения на практике всех истинных религий и оккультных наук. Наступил Его цикл, в котором Он несет миру послание любви и мощи для практического применения великих истин. Хотя мир ныне пребывает в ужасных муках, страдании и разрушении, мы должны помнить, что великая сила переустройства устремляется ввысь, чтобы освободить Землю. Так предопределено в мировом плане Космоса. Великая цель и план Ложи ныне сокрыты от человечества, но время от времени тот, кто хоть на миг замечает их отблеск, осознает громадную ответственность всех тех, кто стремится следовать по пути практического оккультизма; искреннее желание исполнить свою часть работы поможет им завершить ее.
Date: 2015-07-27; view: 266; Нарушение авторских прав |