Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Что такое религия.





 

Храм продолжает работу, начатую Е. П. Блаватской, которая сотрудничала с Храмом на протяжении многих лет его существования. Главной целью основания Хра­ма Человечества, как и первоначального Теософского общества, было образование центра, при помощи кото­рого Ложа может трудиться ради установления истин­ного братства человечества на земле, согласно естест­венному и божественному закону. Философия религии Храма должна стать активной силой в жизни всех до единого членов, чтобы план и назначение Храма осуще­ствились на высшей ступени его развития. Как наверху, так и внизу.

Теософия и оккультизм являются религией в наи­высшем смысле, но это не новая религия; она сущест­вовала всегда и стара, как мир. Слово «религия» обо­значает связь с Богом. Это воссоединение души и духа человека, чего можно достичь лишь безоговорочным по­виновением высшим законам жизни. Это познание Бога и Его великого плана жизни до малейших деталей, пол­ное понимание единства всей жизни и того, что благо­даря действию божественного закона и взаимодействию с ним вся жизнь исходит из Единого, дифференциру­ясь во множество согласно точному закону и справед­ливости.

У религии нет основателя, который бы дал новые религиозные принципы или раскрыл новые тайны. На протяжении веков приходили Посвященные и в опре­деленные циклические периоды открывали миру исти­ны, необходимые для этого времени, чтобы помочь расе.

Величайшее оружие, которым оккультисты могут пользоваться в поисках божественной мудрости, — мощь чистого сердца.

Все ученики, ищущие практические указания, долж­ны понимать разницу между теоретическим и практи­ческим оккультизмом. Теоретический оккультизм извес­тен как теософия, тогда как практическое применение и изучение оккультизма требует наивысшего и наилуч­шего в человеке, чтобы он мог постичь беспредельные возможности сокровенных наук. Ибо для изучения ок­культизма человек должен знать сокровенные науки и их применение ко всем видам жизненных задач. По­скольку оккультизм есть высший аспект религии, он яв­ляется отражением бесконечности в конечном. Изучая, человек познает жизненные силы и тем самым откры­вает путь правильной жизни, соответствующей естест­венному и божественному закону. Это необходимо для искателя, желающего познать происхождение и конеч­ную судьбу человека. Это необходимо для тех, кто же­лает научиться отличать великое от малого; кто желает знать основные принципы своей связи — духовной, ум­ственной и физической — с космическим целым, а также со всеми низшими и высшими царствами, связи, кото­рая в конечном счете предполагает взаимозависимость всей жизни, по существу единой. Таким образом, ок­культизм имеет дело с тонкими силами природы, кото­рые посредством закона эволюции в конце концов соль­ются с низшими силами материи, ибо они являются про­тивоположными полюсами единой мировой субстанции.

Путь оккультизма узок, крут и извилист, и те, кто искренне желают следовать им, должны избавиться от всего мешающего, ибо человеческое, преходящее, долж­но быть отброшено, прежде чем проявятся высшие ат­рибуты.

Великий идеал всех искренних искателей — помощь всему человечеству, жертва во имя всех людей; единст­во с Целым, от которого произошла вся жизнь и к ко­торому она должна вернуться, когда закончится ее цикл существования. Узок путь, ведущий к жизни вечной, немногие находят его, но для истинных смиренных ис­кателей врата всегда открыты.

Е. П. Б. говорит: «Если человек ищет божественную жизнь, путь оккультизма, он должен покинуть мимолет­ные явления жизни, дабы обрести духовное распознава­ние. Он должен выбрать между добром и злом, именно, между жизнью мира и жизнью оккультизма — беспо­лезно и бессмысленно пытаться объединить их, ибо не­возможно служить двум господам и угодить обоим...»

Обнадеживающим знамением времени является то, что ученые принимают великую истину о единстве всей жизни и соглашаются с тем, что одна субстанция может быть преобразована в другую, но они пока мало знают о сознательных существах, которые вызывают подобные преобразования. Физическая наука объясняет внешнее проявление, а оккультные науки — внутреннее. Изу­чающий сокровенную науку знает, как действуют вели­кие законы, и способен использовать их и применять во имя общего блага. Многим трудно понять принципы всемирного закона и необходимые условия для обрете­ния такого знания. Однако на протяжении столетий ут­верждалось, что есть только один способ достичь духов­ной силы. Первый ключ к знанию — жертва; второй — личная чистота; третий — любовь ко всем созданиям и естественное желание помочь каждому. Когда человек приступает к изучению оккультизма, с ним происходят определенные физиологические изменения. Определен­ные умственные, моральные и духовные качества необходимы — определенная духовная подготовка абсо­лютно необходима, — и всего этого нужно достичь само­стоятельно, повиновением законам жизни.

Нам было сказано, что есть два пути оккультизма, две дороги: первый — восхождение, подъем; второй — спуск, или падение. Восходящий путь ведет к сознатель­ному единству с Богом, к сознательному объединению со всем сущим; это путь самоотверженного достижения. Нисходящий путь, на который толкает честолюбие и стремление к власти, ведет к забвению и бессознатель­ному состоянию до часа, когда душе будет дана еще од­на возможность, в какой-то новой эпохе. Поступающие в подлинно оккультную группу вскоре обнаруживают, сколь труден истинный путь, и руководимые честолю­бием не способны там удержаться. Истинное положе­ние человека определяется с высшей точки зрения, и каждый ответствен за свои поступки перед Великим Законом.

Необходим постоянный самоанализ, чтобы самомне­ние или другие заблуждения низшего «я» не отброси­ли нас назад. Если человек, которому причинили боль, считает виновным себя, значит, он прошел долгий путь. Это нелегко. Появляется гордость, но ее тоже надо по­бороть. Иногда проще простить ошибки человека, но Великий Закон требует от будущего ученика, чтобы он самостоятельно исправил их. И еще, не оправдывайте свои заблуждения слабостью либо недостатками. Ины­ми словами, не защищайте несправедливость, но лучше помогите исправить ее, ради объединения с высшими силами. Истинный ученик не будет обманывать себя и других, если он хочет взобраться по крутой лестнице жизни, ведущей к Вечному Свету — Свету, где нет тьмы. В таком случае он привлечет к себе, по закону притяжения, высшие качества и, когда придет время, отождествит себя с этими высшими формами субстан­ции и силы и таким образом приведет в соотношение высшее и низшее.

В час устремления и молитвы человек должен пом­нить о последствиях своих обещаний Божественной Ло­же, которые заносятся в Книгу Жизни. Их принятие неизменно приносит человеку страдания, испытания и искушения. В это время на него нисходит сила Свято­го Духа, посланная ему в мгновение посвящения выс­шему, и свое обещание нельзя взять назад. Нужно по­заботиться, чтобы искатель хотел и мог выдержать по­следствия своих молитв и устремлений. По мере того как человек переносит испытания, искушения и стра­дания, он обретает силу, как и все, кто с ним связан.

Велики плоды устремленного сердца, пребывающе­го в полной гармонии с Учителем и Беспредельностью. Устремление есть истинное почитание, оно превыше «всего земного». Это открытие души для потока Беспре­дельной Любви. Это излучение Любви, которое вернет­ся сторицей. Давать всегда лучше, чем брать. Устрем­ление внутреннего «я» навстречу Божественному Духу, осеняющему его, подобно аромату редчайших благово­ний. Даяние выше получения.

Как искатели истинного оккультного знания, мы должны постоянно помнить о прочных узах, объеди­няющих нас, и о необходимости сплотиться и трудиться во имя блага всего Алсиона, ибо Центр, пребывающий под руководством Ложи, — это один из центров духов­ного мира и покоя для всех истинных искателей. Этот центр спокойствия можно найти и удержаться в нем, лишь неуклонно следуя путем восхождения, ведущим к духовному торжеству и силе, присущей всем прак­тическим оккультистам.

В одном из писем к Теософскому съезду Е.П.Б. ука­зывает на серьезную ответственность, лежащую на тех, кто стремится присоединиться к движению, находяще­муся под руководством Ложи. Истинно сказано, что много званых, но мало избранных, по причине нежела­ния большинства людей осознать безграничное величие труда Учителя и принести жертвы во имя его. Е. П. Б. пишет:

«Таким образом, Теософское общество, как группа альтруистов (даже если только по названию), должно бороться со всеми, кто под его прикрытием пытается получить магические силы ради личных эгоистических целей и для причинения вреда другим. Многие при­соединились к нашему Обществу только из любопыт­ства. Они искали психические феномены и не желали ни на йоту поступиться своими желаниями и привыч­ками, чтобы найти их. Они очень быстро ушли ни с чем. Теософское общество никогда не было и никогда не бу­дет школой теургических ритуалов разного рода. Но существуют дюжины небольших оккультных обществ, которые весьма бойко рассуждают о магии, оккультиз­ме, розенкрейцерах, Адептах и т.д. Они претендуют на многое, обещают дать ключ к тайне вселенной, но заканчивают тем, что заводят людей в тупик, но не к "Вратам Мистерий". Они из числа наших чрезвычай­но коварных врагов. Прикрываясь философией Рели­гии Мудрости, они используют мистические термины, которые на время являются эффективными и дают им возможность, при помощи незначительного ясновидения, обирать расположенных к мистике, но невежественных искателей оккультного и вести их, как овец, практи­чески в любом направлении. Но горе тем, кто пытается превратить благородную философию в приют для от­вратительной аморальности, жажды власти и наживы, прикрываясь теософией. Карма настигнет их, когда они меньше всего того ожидают».

Храм, как продолжение организации, основанной Е.П.Б., имеет большие привилегии и возможности, да­рованные ему Великой Белой Ложей, когда Учитель Илларион, наш духовный Отец, создал новый центр на этом плане для содействия и продвижения на практике всех истинных религий и оккультных наук. Наступил Его цикл, в котором Он несет миру послание любви и мощи для практического применения великих истин.

Хотя мир ныне пребывает в ужасных муках, стра­дании и разрушении, мы должны помнить, что вели­кая сила переустройства устремляется ввысь, чтобы ос­вободить Землю. Так предопределено в мировом плане Космоса.

Великая цель и план Ложи ныне сокрыты от чело­вечества, но время от времени тот, кто хоть на миг за­мечает их отблеск, осознает громадную ответственность всех тех, кто стремится следовать по пути практиче­ского оккультизма; искреннее желание исполнить свою часть работы поможет им завершить ее.

 

Date: 2015-07-27; view: 241; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию