Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Игра жизни. Здоровье -- это целостность; исцелить означает сделать что-либо целостным
Здоровье -- это целостность; исцелить означает сделать что-либо целостным. Не существует никакого другого состояния абсолютной целостности, кроме Дао, Всего Сущего, в его изначальном, непроявленном состоянии. Поэтому невозможно достичь абсолютного здоровья, или целостности, на физическом плане. Исцеление -- это движение к здоровью, а не его достижение. Здоровье -- это больше глагол, чем имя существительное. Невозможно достичь совершенного здоровья, или целостности, в какой-то точке, и застыть там навсегда. Можно приближаться к этой цели все ближе и ближе, но вы никогда не достигнете ее, пока не закончите игру. Но в том, что целостность недостижима, нет ничего плохого. Если бы вы достигли абсолютной целостности к концу этой жизни, что бы вы делали потом? Это все равно, что сложить до конца картинку-головоломку. После этого не остается ничего другого, как начать складывать новую картинку, и поначалу она будет абсолютно неполной и несовершенной. Дао 1 играет в игру жизни на семи планах мироздания. Физический план -- самый первый. Поскольку Дао целостно и самодостаточно, ему нужно неполное и несовершенное игровое поле -- только тогда у Дао будет возможность что-то делать. Целостное находится в равновесии; для движения нужны дисбаланс и неполнота. Например, когда вы идете, вы значительную часть времени находитесь неравновесии, падая вперед. Когда же вы неподвижно сидите, вы находитесь в равновесии. Зачем вы играете в какую-либо игру? Уж, наверное, не затем, чтобы закончить ее побыстрее. С таким настроением не стоило бы игру и начинать. Вы играете потому, что вам нравится играть. Вам нравится сам процесс игры. Конечно, если бы игра никогда не кончалась, это было бы уже чересчур. Собственно говоря, без конца игра не имела бы формы -- и не была бы игрой. Будучи частью Дао, мы все играем в одну огромную игру и во множество других игр поменьше -- в рамках главной игры. У каждой есть начало, середина и конец. Можно сказать, что самая малая игра на физическом плане -- это один человечский день. Есть игры побольше, они занимают несколько дней, месяцев или лет. Каждую отдельную жизнь тоже можно рассматривать как игру. У нее есть начало, середина и конец. Если бы вы всегда знали, чем и когда завершится игра, у вас бы не было стимула играть в нее. Иногда конец наступает "слишком быстро". Но всегда есть следующая игра. Вы сами выбираете правила игр, в которые играете. Эта вселенная есть игральная доска, содержащая бесконечное количество меньших досок, и все существа Дао, играющие в эти игры, согласны с правилами. Те, которые играют на Земле, помогают создавать правила и соглашаются по ним играть. Игра не всегда легка, но, несмотря на отдельные нарушения правил по ходу дела, в конечном смысле она абсолютно честна, потому что все играют по одинаковым правилам. Целью самой главной игры является абсолютная целостность. И в конце концов каждый достигнет этой цели. Иными словами, каждый будет снова полностью поглощен Дао, когда завершит игру. Если бы вы достигли этой цели прямо сейчас, то пропустили бы много интересного. У каждой меньшей игры, что проводится в рамках главной, тоже есть своя цель. Например, в каждой отдельной жизни вы устанавливаете жизненную задачу, или цель, и стараетесь ее достичь -- хотя бы в максимально возможной степени. Ни в одной из этих игр вы не сражаетесь против кого-то. Сама идея борьбы здесь неуместна. Дао есть абсолютная целостность. Как часть Дао, вы уже часть целостного. Вы находитесь во вселенной, "притворяясь" нецелостными, для того, чтобы получить новый опыт и расширить свою целостность. Но, поскольку вы уже часть совершенной целостности, какое тут может быть состязание? Как можно состязаться, когда в действительности есть всего одна вещь? Каждый из вас -- индивидуум. У вас есть отдельное физическое тело, но что на самом деле отделяет вас от отсальных? Можно ли вообще отделить вас от других? Смогли бы вы существовать без присутствия других человеческихз существ? Где кончается кожа вашего тела и начинается воздух атмосферы? Между кожей и воздухом нет промежутка. Самая внешняя молекула вашей кожи соприкасается с молекулой воздуха. Они состоят из одних и тех же атомов и элементарных частиц, только сгруппированных чуть-чуть по-другому. Это как два соседних цвета в радуге: один переходит в другой очень плавно. Если вы сможете передвинуть свое осознание со своей кожи сквозь молекулы воздуха, вы снова найдете Дао в несколько иной форме, когда встретитесь с другим человеком: снова молекулы кожи. Для вашего удобства молекулы воздуха легки и редки. Это позволяет игральной фишке -- вашему телу -- свободно передвигаться в пространстве. В этом заключается одна из приятных особенностей игры на этой планете. Движение вашей фишки приводит в движение воздух и воздействует на другие фишки, и наоборот. Иными словами, все воздействуют на всех. Но вы не соревнуетесь ни с кем. Играя в игру жизни на физическом плане, вы, конечно, можете думать, что "вы играете против них" или "ваша команда против их команды". Такое мнимое соревнование может заставить вас играть как можно лучше, но, когда игра закончится, все фишки отправятся в одну коробку. Для того чтобы играть лучше, вам совершенно не обязательно бороться с другими игроками. Вы можете "бороться с самим собой", но и это на самом деле не борьба, не состязание, потому что, когда вы выигрываете, никто не проигрывает. Это просто поиск наилучшего образа действий, или совершенства, ради него самого. Можно искать совершенства в игре, не пытаясь при этом достичь абсолютного совершенства здесь и сейчас. Как и абсолютная целостность, абсолютное совершенство существует только в Дао, но совершенство как цель конкретной игры стимулирует вас к тому, чтобы играть в игру как можно лучше. Многие люди играют неосознанно. Представьте себе, что вы участвуете в Олимпийских играх как легкоатлет. Легкая атлетика -- хороший пример, поскольку это спорт индивидуальный и, собственно, не соревновательный: ваши действия не мешают действиям других игроков. Так вот, если вы пьяны, вы не сможете хорошо прыгать с шестом. Вы, конечно, можете получить какой-то опыт, попытавшись прыгнуть с шестом в пьяном виде, но это, скорее всего, будет опыт травматический. Точно так же и с теми, кто играет в игру жизни без осознания. Целью многих людей является спать во время игры как можно безмятежнее, и иногда для этого даже используют внешние субстанции. Тех, кто будит их, они очень не любят. Но уже все больше людей осознает, что они играют в игру. Когда это случается с вами, происходят две вещи. Во-первых, вы начинаете играть в игру более серьезно. Во-вторых же, вы принимаете игру менее серьезно. Все очень важно, и все совсем не важно. Такой настрой позволяет вам обрести отстраненность и способность принимать вещи такмим, какие они есть. Вы не можете ничего поделать со сложившимся счетом в игре -- таково положение вещей, -- но вы можете прямо сейчас начать играть свою лучшую игру. Счет ведет ни кто иной, как вы, но иногда кажется, что игра идет лучше, иногда -- хуже. В какой-то день вы чувствуете себя лучше, в другой -- хуже. В один день вы выигрываете в лотерею, в другой -- теряете работу. Но такие вещи сами по себе не являются ни победами, ни поражениями. В конечном счете вы выиграете каждую игру. Как и когда, это мы не можем предсказать, а если бы и могли, то не стали бы этого делать, чтобы не портить вам игру. Но вы не можете проиграть. Тут нечего проигрывать -- вы уже неотделимы от Дао, вы едины со всем. Когда вы выигрываете конкретную игру, вы пробуждаетесь к этой общей истине в частном контексте, получая понимание, радость и любовь. Когда вы чувствуете себя неважно, это значит, вам дается информация о том, как играть в игру лучше. Если у вас боль, это значит, вам говорят о том, что вы играете не так, как следует для того, чтобы получать удовольствие. Боль важна, но не как таковая; это просто информация. Например, вы ведете автомобиль, не будучи полностью бодрствующим. Вы попадаете в аварию и, как следствие, в больницу. Ваша боль дает вам жизненно важную информацию. Мы не говорим, что страдать -- хорошо, но, если бы вы вместо боли испытывали в больнице наслаждение, это все спутало бы, не правда ли? Вы сделали бы вывод, что, играя в игру хуже, можно чувствовать себя превосходно. С этой точки зрения боль ценна. Можете считать ее вашей внутренней карточкой для ведения счета. Если вы ощущаете боль, это не обязательно означает, что вы стали играть хуже: иногда боль усиливается, когда вы исцеляетесь, поскольку скрытые под спудом проблемы выходят на поверхность. Но в любом случае боль дает вам информацию, которая по самой своей природе помогает вам осознать, как вы можете улучшить свою игру. Наличие боли говорит вам о дисгармонии. Повышая гармонию, вы в конечном счете снижаете боль, и это показывает вам, что вы движетесь в правильном направлении. Итак, чем искреннее вы принимаете свою боль, тем быстрее получаете от нее пользу. Если Дао совершенно и самодостаточно, почему оно хочет играть? Совершенство и несовершенство, полнота и неполнота суть две стороны одной медали. В состоянии совершенства все кусочки головоломки или модели собраны воедино должным образом, и вы знаете о ней все, поскольку прошли через процесс ее собирания. Теперь вы можете захотеть начать собирать что-то другое, что научит вас тому, чему вы не могли научиться от выполнения предыдущей задачи. Новая головоломка или модель неполна, нецелостна, несовершенна, но, по мере того, как вы работаете над ней, она движется к завершенности и совершенству. Каждый раз, когда вы собираете новую модель, вы расширяете себя. Можно сказать, что Дао -- это то часть нас, которая усвоила уроки предыдущей модели. Дао целостно и самодостаточно. Но можно построить еще бесконечное число моделей, и каждая потенциально сложнее предшествующей. Любой ваш опыт нов и уникален для Дао, потому что его условия не сущетвовали никогда раньше и не повторятся в дальнейшем. Итак, полнота Дао -- это одна сторона медали, а неполнота вселенной -- другая. Они уравновешивают друг друга и позволяют существовать упорядоченному движению. Все происходит из Дао. Если бы Дао не было полным, не было бы устойчивой основы, на которой могла бы возникнуть неполнота вселенной, приводящая в конечном счете к большей полноте. Это как у гимнаста: внутренее состояние равновесия позволяет ему быть неуравновешенным внешне и ввести в это равновесие новое движение. Вы -- динамическая часть Дао. Вы ответственны за расширение Дао. Вы не есть несовершенная маленькая тварь, ползущая назад к Дао на четвереньках в надежде на то, что где-то там Привратник откроет дверь и впустит вас "домой к Богу". Вы -- инструмент, посредством которого Все Сущее расширяет свою полноту. Новые игры делают возможными новое понимание и новые виды творчества. Дао -- творец. Любой настоящий художник ищет новые формы самовыражения. Если это истинно по отношению к творцу-индивидууму, то что уж говорить о главном Творце? Быть Всем Сущим и не иметь возможноси самовыражаться -- это все равно, что быть королем без королевства. Дао было бы просто скучно оставаться одним и тем же, без изменений, на протяжении вечности. 2 Вселенная есть способ самовыражения Дао, способ "избавиться от скуки". Всякая вещь обладают сознанием, и всякое сознание расширяется -- даже сознание травинки. Будучи тем, что оно есть, оно становится чем-то большим. В какой-то точке оно сможет самовыражаться более масштабно и более тонко. Практически все люди по крайней мере частично спят -- функционируют, но не полностью это осознают. Разбудить спящие аспекты вас самих -- это часть игры, в которую вы играете сейчас. Жить, будучи не полностью пробужденным, -- это все равно, что прыгать с шестом в пьяном виде или со связанными ногами. Это, прежде всего, трудно. Если вы хоть что-то можете делать со связанными ногами, насколько же больше будет вам по плечу, когда вы их развяжете! Иногда спортсмены так и тренируются: ограничивают себя, чтобы стать сильнее. У актеров тоже есть подобная практика: они набирают полный рот орехов и стараются с этим ограничением говорить как можно более внятно. Когда орехи вынуты изо рта, гораздо легче поддерживать отличную дикцию. Иллюзия и ложная личность -- это то, что заставляет сознание спать. Они функционируют как орехи во рту актера или веревки на ногах прыгуна: затрудняют игру. Но в процессе их переживания, а затем удаления, вы усиливаете свою способность играть. Главная цель игры есть агапе, или безусловная любовь ко всему сущему, в первую очередь -- ко всему живому и разумному. Игра расширяет Дао, которое есть любовь, давая ему новые и новые возможности самораскрытия. Заключая себя в "ящик" алчности, упрямства, ненависти и других психологических паттернов, основанных на страхе, а затем освобождаясь из него, как Гудини освобождался из настоящего скованного цепями ящика на дне водоема, вы получаете больше сознания агапе -- "от противного". Расширение происходит, когда мотивацией ваших действий является любовь, но опыт мотивации страха не напрасен -- он вносит свой вклад в ваше познание любви. Поняв это, вы преодолеваете полярность любви и страха. Ни то, ни другое не важно. У вас вырабатывается способность просто быть. Игра, которую мы играем на каузальном плане, в основном не связана с полярностями любви и страха, негативного и позитивного. Мы уже отыграли в эту игру и интегрировали негатьивное и позитивное в своем сознании. Мы преодолели полярности и почти полностью переживаем суть вещей. Обычно уроки полярностей не завершаются на физическом плане. Они продолжаются на плане астральном, где начинается новая игра. Но нельзя начатььновую игру, не отыграв предыдущую. Хотя у Дао нет ни начала, ни конца в вашем понимании, можно сказать, что "в начале" Дао построило и завершило одну модель. К "настоящему времени" оно завершило уже несколько моделей. Эта вселенная -- новый проект. Возможно, "в будущем" Дао решит не делать больше моделей, а заняться чем-то другим. Что это может быть -- это недоступно нашему пониманию, но природа Творца -- в том, чтобы творить. Как может Творец не творить? Уж так он устроен. На глубочайшем уровне каждый из нас есть часть Творца. Но мы также и часть творения. Та часть нас, которая представляет собой часть творения, есть новое, неполное. Оно становится полным через нашу творческую часть, играющую в игру. Все, что вы создаете, учит вас чему-то о вас самих, потому что та ваша часть, которая раньше была лишь потенциальной, становится действительностью, и вы можете видеть ее. Она не просто возможность или вероятность -- она уже есть. Когда она становится полной, к вашему удовлетворению, вы можете двигаться дальше и создавать что-то другое, основываясь на вашем предыдущем творении. Играя в игру, вы черпаете из бескрайнего моря возможностей. В зависимости от того, как вы играете, те или иные возможности становятся вероятностями, а те или иные вероятности -- реальностями. Если в данный момент игра, в которую вы играете, не приносит вам столько удовольствия, сколько вам хотелось бы, помните о том, что игра движется и изменяется. Игшрая как можно лучше, вы получаете больше удовольствия. Когда вы играете хорошо, игра вам в радость. Хорошие ощущения не всегда следуют непосредственно за тем, как вы сыграли хорошую игру, но они неизбежны. Вот, в частности, почему стоит быть истинном духовном пути; это помогает вам изучить правила игры. Итак, радуйтесь. Наслаждайтесь игрой! Михаил
1. Михаил в своем учении с самого начала решил употреблять слово "Дао" вместо "Бог", так как считал, что последний термин слишком идеологически нагружен для западного человека. Мы сохраняем эту традицию, хотя считаем, что для нашего русскоязычного читателя "Дао" не является более абстрактным понятием, чем "Бог". Пожалуй, лучше всего было бы использовать термин "Абсолют". Планы существования Проходя через планы круга существования, мы соединяемся со своим коллективным существом, затем -- с другими коллективными существами, все больше и больше сливаясь с совокупным сознанием Вселенной. Мы постепенно избавляемся от отдельности, которую мы избрали для накопления опыта на физическом плане, по мере того, как мы учимся принимать других и терпимо к ним относиться, как к части вас самих. На "более высоких" планах (ментальном, мессианическом и буддическом) мы находимся в контакте с Дао -- сперва интеллектуально, затем эмоционально, в конце концов сами становясь его частью. Хотя наши нынешние переживания происходят на физическом плане, полезно знать назначение других планов для того, чтобы увидеть структуру Вселенной в перспективе -- и кое-что узнать об уроках коллективных существ, которые могут быть нашими учителями. Ординарные планы Физический план Физический план -- первый из всех планов, на нем мы испытываем чувство принадлежности к материальному миру и свою отдельность. На нем мы не помним о своей связи с Дао. Мы соглашаемся забыть о своем прошлом опыте для того, чтобы испытать нечто новое. Астральный план На астральном плане мы объединяемся с остальными членами нашего коллективного существа и познаем эмоциональную сферу. Там же мы впервые познаем настоящую сексуальность -- чувство полного единения двух или более сущностей в чувствах, мыслях и бытии. На астральном уровне мы находимся в состоянии полного контакта со своим сущностным двойником, мы делимся с ним своим опытом и переживаниями. На первый уровень астрального плана мы попадаем во сне, при "внетелесном опыте" (когда сознание покидает тело) и между жизнями. На второй уровень астрального плана мы попадаем после завершения своего цикла на физическом плане. Это уровень, с которого с нами могут связываться "духи-наставники" и те члены нашего коллективного существа, которые уже завершили свой опыт на физическом плане. Те, кто находится на низших уровнях астрального плана, учатся контактировать с нами, все еще живущими на физическом плане, и помогают нам в нашем росте. После того, как все члены коллективного существа заканчивают свой цикл на физическом плане, они перемещаются на более высокие уровни астрального плана, где работают над своими взаимоотношениями и сочетаемостью. Именно там мы начинаем по настоящему избавляться от эго, отделяющего каждого из нас от других фрагментов. Когда коллективное существо полностью воссоединяется, оно переходит на каузальный план. Каузальный план На каузальном плане происходит наш первый контакт с Хрониками Акаши (см. ниже). На этом плане мы получаем интеллектуальные уроки о природе Вселенной. Мы обучаем астральных обитателей, помогая им в их эмоциональных уроках. С каузального плана также предоставляется интеллектуальная помощь обитателям физического плана. Наше коллективное существо учится оперировать в рамках единого сознания и начинает чувствовать свои отношения с другими коллективными существами. На высших уровнях каузального плана происходит воссоединение кадра. Но наша индивидуальность сохраняется и дальше -- на высших, или экзальтированных, планах, и даже в самом Дао. Это, конечно, индивидуальность, которая не имеет ничего общего с отдельностью физического плана. Существо, называемое Михаилом, обучает с каузального плана. Сетх, учение которого очень похоже на то, что сообщает Михаил, является таким же коллективным существом каузального плана -- вероятнее всего, Сетх и Михаил находятся в одном кадре. Многие "духи-наставники" и языческие "боги", контактирующие с людьми посредством ченнелинга, являются воссоединившимися существами или даже кадрами. Но эта интереснейшая тема, к сожалению, уже выходит за рамки настоящего введения в Учение Михаила. Нейтральный план Хроники Акаши Хроники Акаши -- это энергетический "компьютер", хранящий в себе весь опыт Вселенной. Здесь хранится все, что когда-либо существовало, в том числе все мысли, все эмоции и все телесные ощущения. Хроники Акаши -- своего рода нейтральный наблюдатель, который следит за всеми играми, происходящими на других планах. И, кроме того, это "база данных", к которой могут обратиться сущности и существа со всех планов. В некотором смысле это Инстинктивный Центр всей Вселенной. Инстинктивный центр в человеческом теле запоминает и хранит весь опыт всех жизней данной сущности. Хроники Акаши хранят весь опыт Вселенной от ее появления до завершения. Когда Вселенная завершает свой цикл и готова к тому, чтобы произвести на свет новую Вселенную, она снимает копию с Хроник Акаши, которая затем передается новой Вселенной. Таким образом, одной из целей Хроник Акаши является снабжение вселенных информацией, необходимой для их дальнейшего воспроизведения. Экзальтированные планы Ментальный план На ментальном плане мы уже имеем прямой интеллектуальный контакт с Дао. Мы продолжаем объединяться с другими сущностями и существами для того, чтобы испытать полное слияние бытия. На этом плане у нас появляется интеллектуальное восприятие Вселенной в целом. Лао-цзы был проявлением Бесконечной Души, давшим учение именно отсюда, с ментального плана. Мессианический план На мессианическом плане мы испытываем полную агапе -- братскую любовь ко всему живому. На этом уровне происходит наибольшее количество слияний и сочетаний коллективных существ. Здесь мы имеем полное эмоциональное восприятие Дао. Наша группа коллективных существ продолжает пополняться и достигает примерно 100 тысяч душ. Начиная с этой точки, сознание постигает бесконечность Вселенной. И тогда мы переходим на буддический план. Иисус Христос был проявлением Бесконечной Души, давшим учение с мессианического плана. Буддический план На буддическом плане мы сливаемся с Всеобщим Бытием на энергетическом уровне. На низших уровнях этого плана мы сливаемся со всеми душами нашего уровня. На более высоких уровнях буддического плана мы сливаемся также со всей не разумней материей Вселенной, которая тоже является частью Дао. Сюда входят растения и животные, планеты, солнца и пространство. На последних уровнях этого плана мы полностью сливаемся с совокупным сознанием Дао, сохраняя при этом индивидуальную память. Будда был проявлением Бесконечной Души, давшим учение с этого плана. Когда мы возвращаемся к Дао, завершается цикл, который начался на физическом плане. Мы (индивидуальности, единые со всем Дао и одновременно представляющие собой несто вроде его клеток) можем оставаться с Дао "вечно" или "в любой момент" начать новый цикл (мы помещаем эти слова в кавычки, поскольку время в Дао совершенно не такое, каким мы его воспринимаем). Те, кто снова приходит на физический план, обычно хотят получить новый опыт с точки зрения другой сущностной роли, на другой планете, в другом теле и с другим сущностным двойником. Это обеспечивает разнообразие и глубину опыта. Михаил говорит, что в среднем люди (фрагменты) на этой планете совершают по три цикла. Возраст души на физическом плане По мере развития сознания фрагмент проходит через различные возрасты души. "Возраст души" указывает на ее рост и опыт, накопленный на планете, а не просто на количество прожитых жизней. На физическом плане существует семь возрастных циклов. Пять из них полностью подчинены законам развития человеческого тела. Это Младенчество, Детство, Юность, Зрелость и Старость. В каждом из этих циклов есть семь уровней. Остающиеся два возраста души -- это трансцендентные души и Бесконечная Душа. На физический план мы впервые попадаем как младенческие души. В течение последующих жизней возраст нашей души увеличивается, и мы доходим до седьмого уровня младенческой души, затем переходим на первый уровень детской души и так далее. Каждую жизнь мы снова начинаем как младенческая душа и затем быстро продвигаемся по следующим уровням, пока не доходим до высшего уровня, достигнутого нашей душой в прошлой жизни. Но мы не в каждой жизни можем достичь этого уровня. Иногда мы позволяем себе "застрять" на более ранних уровнях. "Старше" еще не значит "лучше", ведь в каждом возрасте души есть свои задачи. Поэтому тот, кто прилагает огромные усилия, стараясь справиться со своими задачами высших уровней старой души, может казаться менее "продвинутым", чем тот, кто легко справляется с задачами, стоящими перед его душой более молодого возраста. В среднем для перехода на следующий уровень требуется три жизни. Не все души движутся с одинаковой скоростью. Некоторые могут завершить все уроки физического плана за 50 жизней, другим на это понадобится 300. Мы можем продвинуться наследующий уровень в любой момент, если чувствуем, что мы к этому готовы. Это может произойти между жизнями или в процессе жизни. Некоторые быстро продвигающиеся души могут за одну жизнь пройти несколько уровней, если сконцентрируются на своем духовном развитии. Переход с одного возраста на другой может сопровождаться переменами в образе и обстоятельствах жизни. Однако сама по себе скорость не имеет значения. Каждый фрагмент продвигается со своей собственной скоростью. Date: 2015-07-27; view: 324; Нарушение авторских прав |