Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок наделения полномочиями высшего должностного лица





Согласно п.1 ст.18 № 184-ФЗ гражданин РФ наделяется полномочиями высшего должностного лица субъекта РФ по представлению Президента РФ законодательным (представительным) органом субъекта РФ.

Приведенное положение изложено в редакции Федерального закона от 11 декабря 2004 г. № 159-ФЗ[159]. В первоначальной редакции п.1 ст.18 № 184-ФЗ устанавливалось, что высшее должностное лицо субъекта РФ избирается гражданами РФ, проживающими на территории субъекта РФ и обладающими в соответствии с федеральным законом активным избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, за исключением случаев, когда на день вступления в силу № 184-ФЗ конституцией (уставом) субъекта РФ предусмотрено наделение гражданина полномочиями высшее должностное лицо субъекта РФ путем избрания его специально созываемым собранием представителей.

Изменения внесены № 159-ФЗ, как отмечалось авторами его проекта, в целях обеспечения единства системы исполнительной власти в России в соответствии с ч.2 ст.77 Конституции РФ, повышения роли и ответственности законодательных (представительных) органов субъекта РФ при формировании высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ.

В Постановлении Конституционного Суда РФ от 21 декабря 2005г. № 13-П по делу о проверке конституционности отдельных положений № 184-ФЗ[160] в связи с жалобами ряда граждан Конституционный суд РФ подтвердил конституционность нового порядка наделения полномочиями высшего должностного лица субъекта РФ. Обосновывая свою правовую позицию, Конституционный суд РФ, указал, что Конституция РФ в целях уравновешивания таких основ российской государственности, как демократия, суверенитет, государственная целостность и федерализм, допускает возможность различных вариантов наделения полномочиями органов и должностных лиц публичной власти, непосредственно не поименованных в основном законе страны в качестве избираемых, в том числе возможность изменения ранее установленного порядка наделения полномочиями соответствующих органов и лиц, если при этом соблюдаются конституционные права и свободы и иные общепризнанные права и свободы человека и гражданина. По мнению Конституционного суда РФ федеральный законодатель вправе избирать наиболее эффективные и соразмерные конституционным целям механизмы организации государственной власти, в том числе при наделении полномочиями органов государственной власти и должностных лиц, в отношении которых соответствующий порядок прямо не предусмотрен в Конституции РФ, соблюдая при этом конституционные принципы и нормы и обеспечивая сбалансированное сочетание полномочий и интересов Российской Федерации, с одной стороны, и субъектов РФ − с другой. Право принимать участие в прямых выборах высшего должностного лица субъекта РФ и быть избранным на эту должность не закреплено в качестве конституционного, а также общепризнанного права гражданина РФ.

В мировой практике существуют различные модели замещения должности главы исполнительной власти в субъектах Федерации. Так, непосредственно населением глава исполнительной власти субъекта Федерации избирается в государствах американского континента. В то же время в ФРГ главу исполнительной власти субъекта избирает представительный орган субъекта. Некоторые государства, например Индия, Нигерия, пошли по пути назначения глав исполнительной власти субъектов Федерации главой государства. Существуют и государства, использующие смешанные формы замещения должностей глав исполнительной власти субъектов Федерации. Например, в Малайзии 4 штата возглавляют назначаемые главой государства губернаторы, а во главе 9 штатов находятся наследственные конституционные монархи (султаны, большой правитель и раджа).

Гражданин РФ наделяется полномочиями высшего должностного лица субъекта РФ в порядке, установленном № 184-ФЗ. Предусматривается два способа представления кандидатуры на должность высшего должностного лица субъекта РФ Президенту РФ для дальнейшего внесения ее на рассмотрение в законодательный (представительный) орган субъекта РФ.

Первый способ. Президент РФ вносит в законодательный (представительный) орган субъекта РФ представление о кандидатуре высшего должностного лица субъекта РФ из числа кандидатур, предложенных политической партией, список кандидатов которой получил наибольшее число голосов избирателей на основании официально опубликованных ближайших ко дню внесения предложений результатов выборов в законодательный (представительный) орган субъекта РФ и был допущен к распределению депутатских мандатов.

Порядок внесения предложений о кандидатурах, перечень необходимых документов, порядок проведения консультаций и порядок рассмотрения предложений о кандидатурах установлены Указом Президента РФ от 23 апреля 2009 г. № 441[161].

Политическая партия вносит Президенту РФ предложения не менее чем о трех кандидатурах. Предложения политической партии о кандидатурах вносятся Президенту РФ ее коллегиальным постоянно действующим руководящим органом. Предложения о кандидатурах вносятся Президенту РФ не позднее чем за 40 дней до истечения срока полномочий высшего должностного лица субъекта РФ. До внесения политической партией предложения о кандидатурах Президент РФ и уполномоченный представитель политической партии проводят консультации по кандидатурам. Консультации проводятся не позднее чем за 45 дней до истечения срока полномочий высшего должностного лица субъекта РФ. По поручению Президента РФ проводить указанные консультации может руководитель Администрации Президента РФ или иное должностное лицо Администрации Президента РФ.

При внесении политической партией предложения о кандидатурах учитываются авторитет и деловая репутация предлагаемых кандидатур, опыт их публичной (государственной и общественной) деятельности, а также результаты консультаций.

К предложению политической партии о кандидатурах прилагаются:

- решение политической партии о внесении предложения о кандидатурах, принятое в соответствии с уставом политической партии;

- заявление в письменной форме каждого гражданина, кандидатура которого предложена на должность высшего должностного лица субъекта РФ, о согласии на рассмотрение его кандидатуры. В заявлении указываются фамилия, имя и отчество гражданина, его гражданство, а также дается обязательство о прекращении деятельности, не совместимой со статусом высшего должностного лица субъекта РФ, в случае наделения его полномочиями высшего должностного лица субъекта РФ;

- заявление в письменной форме каждого гражданина, кандидатура которого предложена на должность высшего должностного лица субъекта РФ, о согласии на проведение в отношении его полномочными органами проверочных мероприятий для оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну;

- сведения по установленной форме о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера каждого гражданина, кандидатура которого предложена на должность высшего должностного лица субъекта РФ, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

- копия паспорта или иного документа, заменяющего паспорт гражданина РФ, каждого гражданина, кандидатура которого предложена на должность высшего должностного лица субъекта РФ, а также копии документов об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий).

Представленные политическими партиями документы и материалы в установленном порядке рассматриваются в Администрации Президента РФ. Должностные лица, осуществляющие рассмотрение этих документов и материалов, вправе представить руководителю Администрации Президента РФ дополнительные материалы, характеризующие предлагаемые кандидатуры, информацию о социально-экономическом положении в субъекте РФ, иные справочные материалы.

О результатах рассмотрения представленных политическими партиями документов и материалов руководитель Администрации Президента РФ докладывает Президенту РФ.

Президент РФ рассматривает предложения о кандидатурах и уведомляет о результатах рассмотрения коллегиальный постоянно действующий руководящий орган политической партии, внесшей предложения о кандидатурах, в срок, не превышающий 10 дней со дня внесения предложений. По поручению Президента РФ уведомление может осуществляться руководителем Администрации Президента РФ или иным должностным лицом Администрации Президента РФ.

Если по результатам рассмотрения предложений о кандидатурах ни одна из них не была поддержана Президентом РФ, политическая партия вправе повторно внести Президенту РФ предложения не менее чем о трех кандидатурах, которые ранее не рассматривались Президентом РФ. Повторное внесение предложений о кандидатурах осуществляется с учетом консультаций с Президентом РФ и не позднее чем через 10 дней со дня уведомления.

В случае, если после рассмотрения повторно внесенного политической партией предложения о кандидатурах ни одна из них не была поддержана Президентом РФ, Президент РФ проводит консультации с политической партией, внесшей предложения о кандидатурах, и с законодательным (представительным) органом субъекта РФ. С учетом результатов консультаций политическая партия может внести Президенту РФ предложения не менее чем о трех кандидатурах, которые ранее не рассматривались Президентом РФ. При этом предложения о кандидатурах вносятся Президенту РФ за 14 дней до истечения 180 дней со дня последнего уведомления. Президент РФ рассматривает предложения о кандидатурах и уведомляет о результатах рассмотрения коллегиальный постоянно действующий руководящий орган политической партии, внесшей предложения о кандидатурах, в срок, не превышающий 14 дней со дня внесения предложений.

В случае досрочного прекращения полномочий высшего должностного лица субъекта РФ политическая партия с учетом результатов консультаций с Президентом РФ вправе внести Президенту РФ предложения не менее чем о трех кандидатурах в срок, не превышающий 14 дней со дня досрочного прекращения полномочий высшего должностного лица субъекта РФ.

Президент РФ вправе внести в законодательный (представительный) орган субъекта РФ представление о кандидатуре высшего должностного лица субъекта РФ из числа кандидатур, предложенных политической партией, в срок, не превышающий семи дней со дня уведомления о результатах рассмотрения коллегиального постоянно действующего руководящего органа политической партии, внесшей предложения о кандидатурах.

Если до внесения Президентом РФ в законодательный (представительный) орган субъекта РФ представления о кандидатуре высшего должностного лица субъекта РФ в период проведения консультаций с Президентом РФ, или в период внесения Президенту РФ предложений о кандидатурах, или в период их рассмотрения будут досрочно прекращены полномочия высшего должностного лица субъекта РФ, или кто-либо из кандидатов подаст заявление с просьбой не рассматривать его кандидатуру на должность высшего должностного лица субъекта РФ, или будет установлено, что какая-либо из кандидатур не может быть рассмотрена в качестве кандидатуры на должность высшего должностного лица субъекта РФ в связи со стойкой неспособностью кандидата по состоянию здоровья осуществлять полномочия высшего должностного лица РФ, смертью кандидата, а также с другими обстоятельствами, препятствующими замещению должности высшего должностного лица субъекта РФ, начатая процедура может быть прекращена Президентом РФ. В этом случае внесение предложений не менее чем о трех кандидатурах осуществляется в срок, не превышающий 10 дней со дня прекращения Президентом РФ указанной процедуры.

Второй способ. В случае если политическая партия не воспользовалась своим правом внести предложение о кандидатурах или воспользовалась им частично и не внесла предложение о кандидатурах повторно либо внесла предложение о кандидатурах с нарушением требований, предусмотренных № 95-ФЗ и № 184-ФЗ, Президент РФ определяет кандидатуру на должность высшего должностного лица субъекта РФ и вносит в установленном порядке в законодательный (представительный) орган субъекта РФ представление о кандидатуре на должность высшего должностного лица субъекта РФ. Кандидатура может быть предложена также из числа лиц, включенных в федеральный резерв управленческих кадров.

Для определения кандидатуры на должность высшего должностного лица субъекта РФ руководитель Администрации Президента РФ представляет Президенту РФ предложение не менее чем о двух кандидатурах на указанную должность. Предложение о кандидатурах вносится руководителю Администрации Президента РФ полномочным представителем Президента РФ в соответствующем федеральном округе с учетом авторитета и деловой репутации предлагаемых кандидатур, опыта их публичной (государственной и общественной) деятельности, а также с учетом результатов проведенных предварительных консультаций. В случае, если ни одна из представленных руководителем Администрации Президента РФ кандидатур не будет поддержана Президентом РФ, руководитель Администрации Президента РФ представляет новые кандидатуры.

Законодательный (представительный) орган субъекта РФ рассматривает представленную Президентом РФ кандидатуру высшего должностного лица субъекта РФ в течение десяти дней со дня внесения представления. При внесении Президентом РФ повторного представления о кандидатуре высшего должностного лица субъекта РФ указанная кандидатура также рассматривается в течение десяти дней со дня внесения представления.

Решение законодательного (представительного) органа субъекта РФ о наделении гражданина РФ полномочиями высшего должностного лица субъекта РФ считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов законодательного (представительного) органа субъекта РФ.

В случае, если законодательный (представительный) орган субъекта РФ не принял решение о наделении представленной Президентом РФ кандидатуры высшего должностного лица субъекта РФ полномочиями высшего должностного лица субъекта РФ или о ее отклонении либо отклонил указанную кандидатуру, проводятся консультации с законодательным (представительным) органом субъекта РФ и политической партией, внесшей Президенту РФ предложение об этой кандидатуре. С учетом результатов консультаций Президент РФ вправе повторно внести представление о кандидатуре высшего должностного лица субъекта РФ.

Представление о кандидатуре может быть повторно внесено Президентом РФ не позднее семи дней со дня истечения срока принятия соответствующего решения законодательным (представительным) органом субъекта РФ или не позднее семи дней со дня отклонения кандидатуры, первоначально внесенной Президентом РФ.

В случае, если после повторного внесения Президентом РФ представления о кандидатуре высшего должностного лица субъекта РФ законодательный (представительный) орган субъекта РФ не принял решение о наделении представленной кандидатуры полномочиями высшего должностного лица субъекта РФ или о ее отклонении либо отклонил указанную кандидатуру, Президент РФ проводит консультации с законодательным (представительным) органом субъекта РФ и политической партией, внесшей Президенту РФ предложение об этой кандидатуре. С учетом результатов консультаций Президент РФ вправе принять решение о роспуске законодательного (представительного) органа субъекта РФ в соответствии с № 184-ФЗ.

 

 

Date: 2015-07-27; view: 1567; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию