![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Условия устойчивости системы государственной власти
Система государственной власти подвержена постоянному, нередко определяющему, воздействию извне. Наиболее сильное давление оказывает общественно-политическая система (партийная подсистема, подсистема прямой демократии – митинги, шествия, демонстрации, пикетирования, петиции, народные обсуждения, собрания и т.п.). Общественно-политическое воздействие может быть двойственным: во-первых, партийные институты выполняют идеолого-политические функции (разработка доктрины, массовая агитация, подготовка и мобилизация кадров, формирование оппозиции и др.). В этом случае партийные структуры способны усилить или изменить действующую систему государственной власти. Институты прямой демократии как массовый феномен также оказывают решающее воздействие на государственные институты; во-вторых, политические партии, блоки партий, иные политические объединения, "рекрутируя" своих представителей в органы государственной власти, способны через этих представителей изменять Наряду с общественно-политическими институтами значительное влияние на систему государственной власти оказывает экономическая и социально-культурная системы, а также международное сообщество. Воздействие этих систем, хотя и в неравной степени, предопределяет устойчивое (неустойчивое) состояние государственной системы, в том числе и непосредственного политического окружения. Воздействие международного сообщества и собственного политического окружения в целом способно усилить действующую государственно-властную систему, трансформировать или разрушить ее (смена политических режимов в Северной Африке в 2011 году). Наличие интенсивных внешних воздействий и их неизбежная восприимчивость выдвигает на первый план одну из основных конституционных проблем – обеспечение устойчивости (равновесия) государственно-властной системы. Для ее решения создаются механизмы обеспечения равновесия и поддержания устойчивого баланса. Выполнение данной задачи предопределяет требование конституционно-правовой регламентации отношений между системой и окружением. Стремление удержать равновесие – неотъемлемая атрибутивная функция системы государственной власти. И связана она, как отмечалось, с перманентным требованием преобразований, концентрируемых в динамической сфере ближайшего (непосредственного политического) окружения. Важное значение для конституционно-правового регулирования является определение того, какие воздействия среды являются позитивными, а какие негативными для функционирования системы? Для ответа на этот вопрос необходимо выявить параметры устойчивости системы государственной власти. В соответствии с этими параметрами определяются объекты конституционно-правового воздействия. К ним относятся прежде всего основные начала системы государственной власти. Так, в Конституции РФ закрепляются личностные, политические, экономические и социальные параметры федеративной системы власти. Каждый из этих параметров получает выражение в основных началах институционализации государственной власти: – личностные начала конституируются в качестве высших ценностей. Таковыми выступают человек, его права и свободы – ст.2 Конституции РФ; – политические составляют народный суверенитет – ч.1 ст.3, идеологическое многообразие и многопартийность – ч.1, 2 и 3 ст.13; – экономические – признание и равная защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности – ч.2 ст.8, единое экономическое пространство, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности – ч.1 ст.8 Конституции РФ; – социальные – создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека – ч.1 ст.7 Конституции РФ. Исходные конституционные положения (начала) выступают в качестве конституционных рамок функционирования федеративной системы государственной власти. В соответствии с ними определяются цели и задачи (ст.2, 17, 18 Конституции РФ), сферы ведения Российской Федерации и субъектов РФ (ст.71, 72 и 73 Конституции РФ), требования федеративного устройства российского государства (ст.3, 4, 5, 10, 11 и 12 Конституции РФ), его элементы (гл.3 Конституции РФ) и др. Конституирование системы государственной власти определяет базу для подконституционного государственно-правового регулирования, посредством которого оформляется конкретная модель государственности и процедуры государственно-властной деятельности. Модель государственности, будучи связанной конкретными историческими условиями, является инвариантной. В этом смысле она единична. В то же время изменение социально-политической ситуации (условий жизнедеятельности) в окружении, в том числе под влиянием международного сообщества, вызывает политико-правовые реформы, в границах конституционных демократических параметров (начал). В конечном счете, в ходе реформ на основе общих демократических конституционных положений возникают качественно новые, типичные и нетипичные, формы государственного устройства. Новая модель государственности способна локализовать негативное воздействие извне и обеспечить устойчивость государственной системы в изменившихся социально-политических условиях либо привести к смене политического государственного режима в случае неспособности первой к трансформации.
Date: 2015-07-27; view: 804; Нарушение авторских прав |