Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






VIII. Управление Школой





 

8.1.Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Школы и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

8.2.Для обеспечения деятельности Школы Учредитель:

–утверждает Устав Школы, дополнения и изменения к нему;

–утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Школы и муниципальное задание;

–осуществляет функции Главного распорядителя бюджетных средств муниципального образования «Город Астрахань» по отношению к Школе, в том числе, утверждает размер субсидий, перечисляемых Школе, для финансового обеспечения выполнения муниципального задания;

– осуществляет финансовый контроль целевого использования Школой бюджетных средств, проводит в установленном порядке иные контрольно-ревизионные мероприятия;

–создает комиссию для предварительной экспертной оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения зданий, сооружений, закрепленных за Школой или о ликвидации Школы;

–проводит, до заключения Школой договора аренды, экспертную оценку последствий сдачи в аренду закрепленных за Школой зданий, сооружений, оборудования и иных объектов муниципальной собственности, а также земельных участков для обеспечения образования, социальной защиты обучающихся;

–обеспечивает в случае прекращения деятельности Школы перевод обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие Школы;

–осуществляет мероприятия по реорганизации и ликвидации Школы в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Город Астрахань»;

–осуществляет в установленном порядке аттестацию руководящих работников Школы;

–назначает на должность и освобождает от должности директора Школы, в установленном порядке проводит его аттестацию, применяет меры поощрения к нему и налагает на него дисциплинарные взыскания;

–устанавливает директору Школы размер оплаты труда в соответствии с законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Город Астрахань»;

–осуществляет оперативное руководство и контроль за деятельностью Школы;

-решает иные вопросы, отнесенные законодательством Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Город Астрахань», настоящим уставом к его компетенции.

8.3.Непосредственное управление Школой осуществляет прошедший аттестацию директор, в своей деятельности подотчетный Учредителю, действующий в соответствии с должностной инструкцией, трудовым договором и Уставом Школы.

8.4.Директор Школы:

-планирует, организует и контролирует образовательный процесс, отвечает за качество и эффективность работы Школы;

-несет ответственность за жизнь и здоровье детей и работников во время образовательного процесса, соблюдение норм охраны труда и техники безопасности;

-осуществляет прием на работу и расстановку кадров, распределение должностных обязанностей, несет ответственность за уровень квалификации работников;

-утверждает штатное расписание и тарификационный список преподавателей;

-отвечает за организационно-техническое обеспечение деятельности Школы;

-подписывает план финансово-хозяйственной деятельности Школы и утверждает отчет о результатах финансово-хозяйственной деятельности и использовании имущества Школы;

-утверждает учебные планы;

-утверждает график образовательного процесса;

-утверждает локальные нормативные акты Школы;

-распоряжается имуществом Школы в порядке, предусмотренном договором о закреплении имущества на праве оперативного управления, Уставом и действующим законодательством, обеспечивает рациональное использование финансовых средств Школы;

-представляет Школу в государственных, муниципальных органах и общественных организациях;

- несет ответственность за свою деятельность перед Учредителем.

При отсутствии директора (временная нетрудоспособность, убытие в командировку, отпуск и другое) исполняющего обязанности директора Школы назначает Учредитель.

8.5.Формами самоуправления Школы являются Совет Школы, Педагогический Совет, общее собрание трудового коллектива и другие формы. Порядок формирования органов самоуправления, их компетенция и порядок организации деятельности определяются соответствующими положениями, принимаемыми Школой и утверждаемые директором.

8.6. На основании Закона Российской Федерации «Об образовании» в Школе создается Совет Школы.

Совет Школы (далее – Совет) является высшим органом самоуправления Школы, так как он представляет интересы всех участников образовательного процесса: обучающихся, педагогических работников и родителей (законных представителей).

Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области, органов местного самоуправления, настоящим Уставом, а также Положением о Совете Школы, иными локальными актами Школы.

Деятельность членов Совета основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.

Совет состоит из избираемых членов, представляющих:

а) родителей (законных представителей);

б) обучающихся;

в) работников Школы.

В состав Совета также входит директор Школы.

По решению Совета в его состав могут быть приглашены и включены граждане, чьи профессиональная и (или) общественная деятельность, знания, возможности могут позитивным образомсодействовать функционированию и развитию Школы (кооптированные члены Совета), а также представители иных органов самоуправления, функционирующих в Школе.

Порядок избрания членов Совета:

члены Совета Школы выбираются на конференции делегатов от родителей (законных представителей), обучающихся, работников Школы.

Общая численность Совета - 9 человек в соответствии с Положением о Совете Школы.

Количество членов Совета из числа родителей не может превышать ¼ общего числа членов Совета.

Количество членов Совета из числа обучающихся не может превышать ¼ общего числа членов Совета.

Количество членов Совета из числа работников Школы не может превышать ¼ от общего числа членов Совета.

Остальные места в Совете занимают: директор Школы, кооптированные члены, а также представители иных органов самоуправления, функционирующих в Школе.

На своем заседании члены Совета избирают председателя Совета и секретаря.

Срок полномочий Совета – 2 года. По решению Совета 1 раз в два года созывается конференция для выборов (перевыборов) Совета.

В случае досрочного выбытия членов Совета председатель Совета созывает внеочередное собрание той части коллектива, представителем которой был выбывший член Совета и проводит выборы состава Совета. Любой член Совета может быть досрочно отозван решением собрания выбравшего его коллектива.

Члены Совета работают на безвозмездной основе.

Заседание Совета созывается его председателем в соответствии с планом работы, но не реже одного раза в полугодие.

Заседания Совета могут созываться также по требованию не менее половины членов Совета.

Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем Совета. Решения считаются правомочными, если на заседании Совета присутствовало не менее 2/3 состава, и считаются принятыми, если за решение проголосовало более половины присутствующих на заседании. Решения Совета, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для всех участников образовательного процесса.

Основными задачами Совета являются:

-определение основных направлений развития Школы;

-содействие созданию в Школе оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

-контроль над соблюдением надлежащих условий обучения и воспитания, включая обеспечение безопасности Школы, сохранение и укрепление здоровья обучающихся;

-контроль над соблюдением прав участников образовательного процесса, участие в рассмотрении конфликтных ситуаций в случае, когда это необходимо, в рамках действующего законодательства Российской Федерации.

Основными функциями и полномочиями Совета являются:

утверждение:

-программы развития Школы;

-публичного доклада о деятельности Школы за предыдущий учебный год, подписываемого председателем Совета и директором Школы;

внесение:

-изменений и дополнений в Устав, с последующим представлением на утверждение Учредителю;

-предложений о материально-техническом обеспечении и оснащении образовательного процесса, оборудования помещений Школы (в пределах выделяемых средств);

-предложений о мероприятиях по охране и укреплению здоровья обучающихся;

участие:

-в разработке и согласовании локальных актов, устанавливающих виды, размеры, условия и порядок распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников Школы, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников Школы;

-в подготовке публичного доклада о деятельности Школы за предыдущий учебный год;

а также:

-согласование, по предоставлению директора Школы предложений по совершенствованию содержания образования, внедрению инновационных технологий и представление их на рассмотрение педагогического совета Школы;

-координация деятельности общественных объединений и некоммерческих организаций, действующих на базе Школы, деятельность форм и органов самоуправления, созданных на базе Школы;

-ходатайство, при наличии оснований, перед директором Школы о расторжении трудового договора с работниками;

-принятие решений по вопросам, которые в соответствии с Уставом Школы не включены в компетенцию Совета, носят рекомендательный характер.

8.7.Трудовой коллектив Школы составляют все граждане, участвующие своим трудом в его деятельности на основании трудового договора.

Полномочиятрудового коллективаосуществляются общим собранием.

Общее собрание трудового коллектива является коллегиальным органом самоуправления работников Школы.

Общее собрание трудового коллектива включает всех работников Школы. Общее собрание трудового коллектива собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в год по решению Учредителя, или администрации Школы. Общее собрание трудового коллектива вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины работников, для которых Школа является основным местом работы.

Решения Общего собрания трудового коллектива Школы принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании работников. Процедура голосования определяется Общим собранием трудового коллектива. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Общего собрания трудового коллектива Школы.

Для ведения Общего собрания трудового коллектива открытым голосованием избираются его председатель и секретарь сроком на один год.

К компетенции Общего собрания трудового коллектива Школы относится:

-обсуждение и утверждение локальных актов (изменений и дополнений к ним), требующих согласования с представительным органом работников в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;

-принятие Устава Школы, изменений и дополнений к нему;

-обсуждение вопросов состояния трудовой дисциплины в Школе и мер по ее укреплению;

-избрание делегатов на конференцию по выборам Совета Школы, членов внутриучрежденческих комиссий и советов;

-иные вопросы, отнесенные к компетенции Общего собрания трудового коллектива в соответствии с Положением об Общем собрании трудового коллектива Школы.

8.8. Педагогический Совет Школы:

В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников в Школе действует педагогический совет.

Педагогический совет – коллегиальный орган самоуправления, объединяющий педагогических работников Школы. В его состав входят преподаватели и концертмейстеры.

В состав педагогического совета входят все педагогические работники Школы. Педагогический совет созывается директором Школы по мере необходимости, но не реже 4 раз в год. Внеочередное заседание педагогического совета проводится по требованию не менее 1/3 части педагогических работников Школы. Педагогический совет вправе принимать решения, если на его заседании присутствовало не менее 2/3 от числа педагогических работников Школы. Решение педагогического совета является правомочным, если за него проголосовало не менее половины присутствовавших педагогов. Процедура голосования определяется педагогическим советом. Решения педагогического совета являются обязательными для всех педагогических работников Школы. Решения педагогического совета реализуются приказами директора Школы.

Педагогический совет Школы:

- разрабатывает программу развития Школы и представляет ее для утверждения Совету Школы;

- обсуждает и принимает решения по любым вопросам, касающимся содержания образования;

- принимает план работы Школы на учебный год;

- утверждает учебные планы, программы, разработанные преподавателями Школы;

- утверждает характеристики педагогов, представляемых к почетному званию или награде, аналитические материалы педагогов для участия в профессиональных конкурсах;

- обобщает результаты деятельности педагогического коллектива по различным направлениям деятельности;

- подводит итоги деятельности Школы за год;

- решает вопрос о зачислении и переводе обучающихся Школы на следующий год обучения;

- принимает решение об исключении обучающихся из Школы;

- принимает и утверждает локальные акты, регулирующие образовательный процесс и взаимоотношения участников образовательного процесса.

Директор Школы и педагогический совет могут создавать комиссии независимой экспертизы с привлечением экспертов со стороны для компетентного изучения какого-либо вопроса для оценки и выработки рекомендаций.

8.9. С целью оптимизации и координации методической работы в Школе может быть создан методический совет.

Методический совет является коллегиальным органом самоуправления педагогических работников Школы.

Основные задачи деятельности методического совета: методическое обеспечение деятельности и развития Школы, направленное на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности объединений, мастерства педагогических работников.

За учебный год проводится не менее 4 заседаний методического совета. Методический совет выбирает из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря сроком на один год, с правом переизбрания неограниченное количество раз. Заседания оформляются в виде протоколов.

Методический совет:

-разрабатывает план работы методического совета Школы на учебный год и подает на утверждение директору Школы;

-определяет приоритетные направления методической деятельности Школы и формы ее организации;

-организует инновационную деятельность, направленную на освоение новых педагогических технологий, современных методик и форм повышения профессионального уровня педагогов;

-проводит внутреннюю экспертизу образовательных программ дополнительного образования, образовательных проектов и элективных курсов, а также учебно-методических комплектов, рекомендует их к применению и представляет на утверждение педагогическому совету;

-организует консультативную помощь педагогам;

-оказывает помощь в профессиональном становлении молодых специалистов;

-координирует работу временных творческих групп педагогов;

-утверждает диагностические материалы, разработанные педагогами для проведения мониторинга и аттестации обучающихся.

Порядок деятельности методического совета регламентируется Положением о методическом совете.

8.10.Родительский комитет - коллегиальный орган самоуправления Школы, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процес­са, взаимодействия родительской общественности и Школы.

В состав Родительского комитета входят предста­вители родительской общественности.

Родительский комитет имеет право приглашать на свои заседания директора Школы, его заместителей, педагогических работников.

Компетенция Родительского комитета:

-принимает решение об участии родителей в организации и проведении массовых мероприятий (благотворительных ярмарок, конкурсов, выставок совместного творчества педагогов, родителей, детей и т.д.);

-принимает решение о поощрении, награждении благодарственными письмами наиболее активных представителей родительской общественности.

Родительский комитет из своего состава избирает председателя и секретаря сроком на 1 год.

Порядок деятельности Родительского комитета регламентируется Положением о Родительском комитете.

8.11. В Школе могут создаваться на добровольной основе органы самоуправления обучающихся. Школа предоставляет представителям органов самоуправления обучающихся необходимую информацию и допускает к участию в заседаниях органов управления Школы при обсуждении вопросов, касающихся интересов обучающихся.

8.12.Комплектование персонала Школы осуществляется в следующем порядке:

–для работников Школы работодателем является Школа;

–отношения работников Школы регулируются трудовым договором, условия которого не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.

8.13.К педагогической деятельности в Школе допускаются лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование, отвечающие требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих должностей педагогических работников.

8.14. К педагогической деятельности не допускаются лица:

–лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговора суда;

–имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

- имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

–признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

– имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

8.15. Служебное расследование нарушений педагогическим работником Школы норм профессионального поведения и (или) настоящего Устава может быть проведено по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику. Ход служебного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника Школы, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов обучающихся.

8.16. Увольнение работника по инициативе работодателя производится по основаниям и в порядке установленном Трудовым кодексом РФ.

Date: 2015-07-27; view: 302; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию