Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Человек –человеку» (10мин.)
Цель: создание условий для тактильного общения между участниками тренинга, принятия их друг другом. Физическая разминка. Краткое описание: участники делятся по парам. Ведущий говорит: «Человек человеку как рука к руке». Участники должны соединить свои руки в парах. Далее по этой схеме ведущий называет другие части тела, которыми партнеры должны присоединиться друг к другу. Затем ведущий громко выкрикивает: «Человек человеку»! – и участники должны найти себе новых партнеров. Ведущий тоже ищет себе партнера, а оставшийся без пары игрок становится ведущим. « Мечты » (20 мин .) Цель: развить солидарность и понимание, создать атмосферу доверия среди участников и сплотить группу. Материалы: бумага и маркеры. Краткое описание: Предложите участникам подумать в течение нескольких минут о том, как каждый из них видит свое будущее. Затем обменяйтесь мыслями о своих мечтах или даже изобразите их на бумаге. Далее пусть каждый участник определит, какие три конкретные вещи, действия, люди могут помочь, а какие три -помешают ему осуществить мечту, и что человеку нужно делать/сделать, чтобы мечта сбылась. Примечание: это упражнение проходит очень хорошо, если к обмену мечтами подойти творчески. Если участникам трудно рассказать или нарисовать свою мечту, то можно предложить изобразить мечту в виде сценки. Пусть участники сами пофантазируют, каким образом они могут изобразить свою мечту. Любые средства выражения при творческом подходе предпочтительнее, чем устный или написанный текст. « Горная дорога » (40 мин .) Цель: осознание своей стратегии поведения в группе. Краткое описание: участники выстраиваются в одну шеренгу – это горная дорога, один из участников, стоящий с краю должен пройти по дороге не преступая определенную черту, иначе считается, что он упал в пропасть, т. е. он должен пройти практически по шеренге участников. Остальные участники могут помогать ему пройти, а могут и создавать препятствия. Можно проводить упражнение, когда у участников завязаны глаза. После упражнения проводиться обсуждение. « Отравленная речка » (30 мин .) Цель: сплочение группы, тренировка принятия группового решения Материал: бумага А4. Краткое описание: Участник должны пересечь «речку» по «кувшинкам» (листам на полу). При этом они должны держаться друг за друга, наступать только на «кувшинки». Если «кувшинка» остается свободной и на ней никто не стоит, то ее «сносит течением». Количество кувшинок ограничено. Участникам предоставляется неограниченное количество попыток «переправиться через речку». Перед осуществлением «переправы» участники должны обсудить алгоритм своих действий, выслушав мнение каждого. « Круг знакомств » (10 мин .) Цель: сплотить и раскрепостить участников тренинга. Краткое описание: Участники встают в круг. Один из игроков делает шаг в центр круга, называет свое имя, показывает какое-то движение или жест, свойственный ему или придуманный, затем возвращается снова в круг. Все игроки повторяют как можно точнее его движение, интонацию, мимику. Таким образом, каждый из участников продемонстрирует свое движение или жест. « Цепная реакция » (10 мин .) Цель: Тренировка навыков взаимодействия в группе. Краткое описание: Участники встают в круг. Ведущий показывает любое движение (хлопает, прыгает, гладит по голове соседнего участника и т.д.), участники по кругу (только когда до них дойдет очередь) начинают или заканчивают действие, показываемое ведущим. « Постройтесь по росту !» (15 мин .) Цель: преодоление барьеров в общении между участниками и их раскрепощение. Краткое описание: Участники становятся плотным кругом, закрывают глаза. Их задача состоит в том, чтобы построиться с закрытыми глазами по росту. После того как все участники найдут свое место, дать команду открыть глаза и посмотреть, что же получилось. После упражнения можно обсудить, сложно ли было выполнить это задание (как себя чувствовали участники) или нет. Примечание: эта игра имеет несколько вариаций. Можно дать задание построиться по цвету глаз (от самых светлых до самых темных -естественно, не закрывая глаза), по цвету волос, по теплу рук и т. д. « Путаница » (15 мин .) Цель: повысить тонус группы и сплотить участников. Краткое описание: Участники встают в круг и протягивают правую руку по направлению к центру круга. По сигналу ведущего каждый игрок находит себе «партнера по рукопожатию». Число игроков должно быть четным. Затем все участники вытягивают левую руку и также находят себе «партнера по рукопожатию» (очень важно, чтобы это был не тот же самый человек). И теперь задача участников состоит в том, чтобы распутаться, т. е. снова выстроиться в круг, не разъединяя рук. Задачу можно усложнить - запретить всяческое словесное общение. « Моя пара »(10 мин .) Цель: определить сплоченность группы. Краткое описание: Все участники группы должны молча, глазами найти себе пару. Ведущий дает для этого примерно полминуты, а затем произносит: «Рука!». Все участники должны мгновенно показать рукой на человека, который составляет с ним пару. Если оказывается, что несколько членов группы показывают на одного и того же человека, а у других участников нет пары или кто-то не может найти себе партнера, опыт повторяется. Важен не столько сам результат, когда все участники объединяются в согласованные пары, сколько процесс: реакция группы на «выпадение» одного или нескольких участников, которых никто не выбрал или которые никого не выбрали; реакция участников, которым казалось, что они договорились с партнером о взаимном выборе, а тот выбрал кого-то другого и т. д. Высший показатель сплоченности группы - ее мгновенная реакция на выбывание, исключение из своих рядов некоторых членов и ее чувствительность к возникающему у участников тренинга ощущению отчужденности от группы. УПРАЖНЕНИЯ - РАЗМИНКИ Цель: активизировать, «разогреть» членов группы, создать у них определенный эмоциональный настрой, снять напряжение, которое может возникнуть на первоначальных этапах работы группы. Эти игры необходимы ведущему, чтобы поддерживать участников в рабочем состоянии. Они проводятся те моменты, когда участники устают сидеть или работа в группе проводится в лекционной форме и требует большой сосредоточенности и внимания. Обычно эти упражнения включают в себя много активных движений: прыжки, движения головой, руками, ногами и т.д. В этих упражнениях ведущий обычно показывает определенные движения или произносит слова. Задача участника - повторять все за ведущим. « Моргалки » (5 мин .) Цель: физическая разминка, повышение настроения. Краткое описание: Участники становятся в 2 круга – внешний и внутренний – так, чтобы образовались пары. Все стоят лицом в круг. Один человек из внешнего круга стоит без пары. Остальные игроки внешнего круга смотрят своим напарникам на пятки. Тот, кто стоит без пары, подмигивает кому-либо из внутреннего круга. Тот, кому он подмигнул, должен перебежать к нему, а стоящий сзади партнер – удержать его и не позволить перебежать. « А я еду, а я тоже, а я заяц » (5 –10 мин .) Цель: улучшение эмоционального состояния, физическая разминка. Краткое описание: участники пересаживаются на пустой стул в определенном порядке. « Зоопарк » (5 мин .) Цель: творческое самовыражение, снятие физического напряжения. Краткое описание: Каждый из членов группы должен представить себя каким-либо животных, а затем гулять в воображаемом вольере, стараясь подражать повадкам данного зверя. « Сломанная кукла » (10 мин .) Цель: формирование навыков контроля над своим эмоциональным состоянием. Краткое описание: участникам дается инструкция: "Изобразите куклу, у которой оборвались веревочки, крепящие голову, шею, руки, ноги. Она вся "разболталась", с ней не хотят играть, потряси своими разломанными частями одновременно. А сейчас собирай, укрепляй веревочки - медленно, осторожно соедини голову и шею, выпрями их, теперь расправь плечи и укрепи руки, подыши ровно и глубже и на месте будет туловище, ну и выпрями ноги. Всю куклу починил ты сам, теперь она вся красивая, с ней хотят играть". « Бабушка из Бразилии » (5 мин .) Цель: Физическая и эмоциональная разрядка. Краткое описание: Все участники встают в круг (лицом в центр круга). Ведущий показывает определенные движения: прыжки, движения руками, ногами, головой, которые сопровождаются фразами «У меня есть бабушка в Бразилии», «У нее вот такая нога», «У нее вот такая рука и голова на боку», «Она прыгает и кричит: «Я самая красивая бабушка на свете»» и т.д. Далее все участники повторяют эти движения и слова. « Пустой стул » (15 мин .) Цель: Эмоциональная и физическая разрядка, приобретение опыта налаживания контактов. Краткое описание: Участники делятся на первый-второй. Участники под номером «один» садятся в круг, под номером «два» - встают за их стульями. Один стул должен оставаться свободный. Задача участника, стоящего за стулом, - взглядом пригласить кого-нибудь из сидящих на свой стул. Участник, заметивший, что его приглашают, должен перебежать на свободный стул. Задача партнера, стоящего за ним - задержать. « Ураган » (10 мин .) Цель: Поднятие эмоционального настроя и физическая разминка. Краткое описание: Участники садятся в круг, ведущий выходит в центр круга и предлагает поменяться местами всем, кто обладает определенным признаком (белой рубашкой, почищенными утром зубами, черными глазами и т.д.). Причем, если участник обладает названным признаком, он обязательно должен поменять свое место или стать ведущим. Ведущий называет только тот признак, которым он на данный момент обладает. Когда участники меняются местами, он должен занять чье-нибудь место. Оставшийся без стула участник становится ведущим. Если участник долго не может сесть в круг, он может сказать «Ураган», и тогда все сидящие в кругу должны поменяться местами. « Молекулы » или « Броуновское движение » (10 мин .) Цель: Создание условий для тактильного контакта между участниками группы, сплочение группы. Краткое описание: Все участники собираются тесной кучкой вокруг ведущего, закрывают глаза и начинают хаотично двигаться в разные стороны, жужжа. Через некоторое время ведущий подает один сигнал, что означает - «тишина и замри», два сигнала - «выстроиться в круг с закрытыми глазами», и три сигнала - «открыть глаза и посмотреть на получившуюся фигуру. Существует и другой вариант игры. Под музыку все участники свободно передвигаются. В любой момент ведущий может дать сигнал: «Соберитесь в группы по 5 человек (по 3, по 7...);». Участникам необходимо быстро организовать такие группы, встав в круг и взявшись за руки. И так несколько раз, меняя число человек в группах (число атомов в молекуле). « Олени » (10 мин .) Цель: Приобретение опыта тактильного контакта, эмоциональная и физическая разрядка. Краткое описание: Участники образуют два круга (внешний и внутренний), встают лицом друг к другу. Ведущий спрашивает: «Вы когда-нибудь видели, как здороваются олени? А хотите узнать, как они это делают?». Это целый ритуал: правым ухом вы третесь о правое ухо своего партнера, затем левым ухом о левое ухо партнера, а в завершении приветствия нужно потопать ногами! После этого внешний круг смещается на 1 человека, и церемония повторяется. Передвижение продолжается до тех пор, пока все участники не «поздороваются» друг с другом, как олени и не займут свое исходное положение. Внимание! Это упражнение не подходит для разрозненной, мало знакомой группы, т. к. плохо знакомым людям может быть неприятен телесный контакт. « Театр Кабуки » (20 мин .) Цель: активизировать участников группы для предстоящей совместной деятельности. Краткое описание: Участники делятся на 2 команды. Команды договариваются, кого будут изображать: принцессу, дракона или самурая. Ведущий показывает командам характерные движения для принцессы, дракона, самурая. Принцесса: кокетливо делает реверанс; дракон: с устрашающим видом, поднимая руки вверх, шагает вперед; самурай: делает движение взмаха саблей. После того, как команды выбрали себе роль, ведущий сообщает: «Принцесса очаровывает самурая. Самурай убивает дракона. Дракон съедает принцессу». Затем команды выстраиваются в 2 шеренги друг напротив друга и по команде ведущего характерным движением показывают роль, которую выбрали. По одному очку получает команда, чья роль оказывается наиболее выгодной. Побеждает та команда, которая набрала больше баллов. УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗДЕЛЕНИЯ ГРУППЫ НА НЕСКОЛЬКО ПОДГРУПП Цель данных упражнений – в игровой форме разделить группу на необходимое количество подгрупп для дальнейшей работы. « Выбери ...» (10 мин .) Цель: формирование подгрупп по признаку предпочтения. Краткое описание: Если вы хотите разделить группу на 4 подгруппы, вызывается 4 добровольца; если на 5 подгрупп — 5 добровольцев и т.д. Ведущий задает вопрос добровольцам: «Кого бы вы взяли с собой в поход?». Добровольцы выбирают по одному человеку в свою команду. Тем, кого выбрали, задается следующий вопрос: «Кому бы вы доверили нести рюкзак?». Остальные вопросы ведущий может придумать сам, а может воспользоваться следующими: «С кем бы вы поделились яблоком?», «Кому бы вы доверили свою тайну?». Если остается несколько человек, которых не выбрали, можно предложить им самим определить команду, в которой они бы хотели работать. « Фишка » (5 мин .) Цель: распределение по микрогруппам с помощью невербального взаимодействия. Материалы: если вы хотите разделить группу на 3 подгруппы, приготовьте листочки 3-х цветов; если на 2 подгруппы - из 2-х цветов. (Для группы из 15 человек - по 5 листочков каждого цвета и т.д.) Краткое описание: Участники встают в круг и закрывают глаза, ведущий на спину каждому крепят листочки. По команде ведущего все открывают глаза. После чего, без слов, звуков все участники должны распределиться по группам. Ведущий дает инструкцию: «Представьте себе, что все мы - атомы, которые движутся в хаотичном порядке, иногда объединяются в молекулы, а потом разлетаются в разные стороны, собираются в целую клетку, организм.... Сейчас заиграет музыка, и мы все начнем двигаться в пространстве, как атомы в хаосе. А потом я назову любое число, и такое число атомов объединятся в одну молекулу, а потом несколько молекул - в клетку, клетки - в организм». Звучит музыка, все участники двигаются в хаотичном порядке. Тренер говорит «2 атома», потом «2 молекулы», «2 клетки», «2 организма». Участники разделены из две группы. « Цвета » (5 мин .) Цель: разделить участников тренинга на микрогруппы. Материалы: разноцветные листочки (красные, желтые, зеленые) по количеству участников. Краткое описание: До занятия необходимо подготовить жетончики двух или более цветов. Перед началом занятия перемешать жетончики и раздать по одному каждому участнику. Когда необходимо будет разделить группу, нужно просто сообщить участникам, что один цвет жетончиков - это первая команда, а второй цвет - вторая. КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ Цель данных упражнений – формирование коммуникативных навыков, активизация вербального и невербального общения. « Я хочу ...» (10 мин .) Цель: отработка рефлексивных навыков. Краткое описание: Упражнение проводиться в кругу. Каждый поочередно говорит предложение, начинающееся со слов «Я хочу». Не отвлекайтесь на споры и обсуждение по поводу ваших желаний. Просто высказывайте их поочередно, беспристрастно и быстро. Например: «Я хочу закончить учебу», «Я хочу жить в Сочи», «Я хочу получить высший балл по английскому в этом семестре». Date: 2015-07-27; view: 470; Нарушение авторских прав |