Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Путешествие на остров
Инструкция. Дети принимают удобную позу и готовятся отправиться в фантазийное путешествие. Психолог обращается к детям как к одному ребенку: «Закрой глаза и попытайся увидеть себя на тропическом острове. Может быть, ты где-то видел изображение этого острова... Если нет, ты легко можешь его придумать...» (1 Минута.) «Ты один на острове. Кроме тебя, там есть только растения и животные. Ты слышишь их голоса? Чувствуешь запахи острова?» (1 минута.) «На этом острове чистые пляжи, он окружен прозрачной водой. Теплая ли вода, в которой ты купаешься? Какая погода на твоем острове? Почувствуй лучи солнца на своей коже и запах моря...» (1 минута.) «Как ты себя чувствуешь в одиночестве на острове? Никто не дает тебе указаний, никто ничего от тебя не хочет. Ты сам решаешь, что будешь делать. Что ты хочешь сделать перед возвращением домой?» (1 минута.) «Возьми с собой все хорошие чувства, которые ты испытал на этом острове, и подумай о том, что ты в своей фантазии можешь вернуться туда всегда, когда захочешь поиграть, отдохнуть, почувствовать себя свободно и радостно....А теперь потянись, сделай глубокий вдох и открой глаза. Посмотри вокруг...» Обсуждение • Понравилось ли мне это фантазийное путешествие? • Удалось ли мне отчетливо представить остров? • Достаточно ли у меня времени, чтобы побыть одному? • Когда мне нравится быть в одиночестве? Когда мне больше нравится быть вместе с другими людьми? • Есть ли у меня места для игр, которые напоминают этот тропический остров, где нет взрослых? 10. "Волшебное путешествие" Это игра-медитация, помогающая расслабиться не только мышцами, но и душой, уносясь мыслями в заоблачные дали. Предложите ребенку сесть поудобнее и закрыть глаза. Можно включить какую-нибудь плавную, приятную мелодию (музыка обязательно должна быть без слов!). Объясните, что сейчас вы будете играть в волшебное путешествие. Попросите ребенка расслабиться, сделать глубокий вдох, выдох и постараться представить то, о чем вы ему будете говорить. "Представь себе, что мы сидим в комнате и смотрим в окно, а там синее-синее небо. По небу неторопливо плывут облака. Очень красиво. Вдруг мы видим, что одно пушистое облако приближается к нашему окну. Его форма напоминает пони. Мы залюбовались этим зрелищем, а облако подплыло совсем близко к нам. Смотри, оно машет нам лапкой, как будто приглашает присесть! Мы осторожно открываем окно и усаживаемся на теплое облако. Устраивайся поудобнее, ощути, как здесь мягко и уютно. Можно даже полежать. Куда же мы полетим? Наверное, надо подумать о месте, где тебе всегда хорошо. Подумай о таком месте. Облако стало двигаться. Вот уже наш дом кажется крошечным вдалеке, ниже пролетают стаи птиц. Удивительно хорошо. Вот, кажется, мы начинаем снижаться. Облако опускает нас на землю. Теперь ты можешь идти. Мы там, где ты спокоен и счастлив, где тебе очень хорошо. Посмотри, что там вокруг? Какие в этом месте запахи? Что ты слышишь? Есть ли здесь кроме тебя какие-то люди или животные? Тут ты можешь делать все, что хочешь. Побудь в этом месте еще немного, пока я посчитаю до десяти, а потом снова пойдем к облаку (медленно считайте от одного до десяти). Ну вот, нам пора возвращаться, залезай на облако. Мы снова летим по самому синему небу. Вот уже показался наш дом. Облако аккуратно подплывает к самому окну. Мы с тобой залезаем в нашу комнату прямо через окно. Мы благодарим облако за чудесную прогулку и машем ему рукой. Оно медленно уплывает вдаль. Когда я посчитаю до пяти, оно растворится в небе, а ты раскроешь глаза (считайте до пяти)". После того как ребенок раскроет глаза, попросите его поделиться с вами впечатлениями от путешествия. · Приятно ли ему было плавать на облаке? · Какое место он себе представил? · Каким оно было? · Как он там себя чувствовал? · Существует ли это место на самом деле или оно полностью создано его воображением? Примечание. Отнеситесь внимательно к рассказу ребенка - он может содержать очень важную информацию о том, где и от чего ребенок чувствует себя наиболее комфортно. А это уже можно использовать не только для фантастических путешествий, но и для того, чтоб "сказку сделать былью". Эта игра использует воображение ребенка. Она научит расслаблять свое тело и получать радость. Навыки этой игры уже более близки к способам релаксации, которыми пользуются взрослые. Итак, пусть ребенок удобно сядет (или ляжет), расслабится, несколько раз глубоко вдохнет и спокойно выдохнет. Дальше его задача - максимально ярко представить себе то, о чем вы ему говорите, ощутить это всем телом. Медленно, с паузами и очень мягкими интонациями поведайте ребенку вот о чем. Примечание. Возможно, это упражнение не сразу получится у ребенка полностью. Не стоит огорчаться из-за этого. Периодические тренировки не пройдут даром. Но если же, наблюдая за ребенком во время этой медитации, вы не видите, как напряжение действительно волнообразно покидает его тело, то попробуйте повторить эту игру в другое время, желательно перед сном, когда ребенок уже находится в спокойном, полусонном состоянии.
Date: 2015-07-27; view: 259; Нарушение авторских прав |