Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ИгротерапияСтр 1 из 6Следующая ⇒
ИГРЫ Специалистам, работающим с детьми, часто приходится иметь дело с агрессивными, раздражительными детьми, которые не умеют адекватно выражать свои чувства. Если дать выход негативной энергии ребенка и обеспечить ему эмоциональную поддержку, он постепенно сможет освоить более приемлемые способы выражения отрицательных эмоций. Эти способы могут использовать вербальное и невербальное выражение сильных переживаний. В настоящее время повышенная раздражительность и агрессивность свойственны очень многим детям, особенно это касается детей, растущих в условиях материнской депривации. Адекватное выражение гнева и раздражения вызывает затруднения у многих детей. Известный детский психотерапевт В. Оклендер считает, что «ребенок должен осознавать свой гнев, это является первым шагом на пути обретения им уверенности и психической целостности; он должен преодолеть в себе привычку в страхе подавлять раздражение и гнев или выплескивать их в опосредованном виде, поскольку это может травмировать самого ребенка и вести его к эмоциональному отчуждению от окружающих». (Оклендер В. «Окна в мир ребенка.», М., 2000.) Отреагирование раздражения и гнева в безопасных условиях может помочь ребенку «узнать» эти чувства, освободиться от них и освоить более эффективные способы их выражения. Музыка облегчают выражение любых чувств, способствуют эмоциональной экспрессии. Ребенку можно дать возможность в ходе психокоррекционной работы выразить свой гнев и раздражение. 1. «Выпусти пар» Психолог предлагает ребенку ударить со всей силы в барабан, в гонг, в металлические тарелки. Ребенок ударяет столько раз, сколько захочет. Он должен почувствовать, что успокоился, что чувства злости и раздражения выходят из его тела через пальцы рук, а затем через музыкальный инструмент или предмет. Когда ребенок может не только увидеть и почувствовать, но и «услышать» свое раздражение и гнев, он тем самым лучше осознает их природу и смысл. 2. Психолог может показать ребенку, как звучит его чувство гнева, использовав игру «Послушай свой гнев». Большое, сильное чувство гнева звучит громко, резко и неприятно — так звучит большая железная бочка. В ней много воздуха (гнева), поэтому и звучит она неприятно — так же, как и разгневанный человек. Постепенно емкости звучащих предметов или музыкальных инструментов уменьшаются, звук становится тише, более приятным для ушей. Меньше объем — меньше гнев — приятнее звук. А в китайском колокольчике «волшебный ветер», в его трубочках совсем мало воздуха (гнева), поэтому и звучит он так же приятно, как добрый, спокойный человек. Таким образом, ребенку наглядно показывают, что чем меньше чувство гнева и раздражения, тем приятнее человек, тем приятнее с ним общаться
ИГРОТЕРАПИЯ 1. «Волшебные шары». Цель: развитие воображения, наблюдательности, выразительности речи. Стимульный материал: листы с нарисованными на них воздушными шарами разной формы, цветные карандаши. Ход упражнения: Детям предъявляются картинки с изображением воздушных шаров разнообразной формы. Каждый ребёнок выбирает тот шарик, который ему больше понравился, и схематически изображает на нём эмоцию, которая на его взгляд, больше подходит к форме этого шара. Затем ребенку предлагается изобразить эту эмоции мимически. 2. «Танец-хоровод». Цель: актуализация архетипических переживаний защищенности, сопричастности, повышение групповой сплоченности. Время: 15-20 минут. Материалы: народные мелодии. Описание проведения: Участники становятся в круг и берутся за руки. Звучит музыка и участники начинают спонтанно двигаться, следуя ритму музыки и своему собственному ритму, привнося в общий танец свои индивидуальные движения. 3. «Усложнение». Ребенка просят спеть свое имя или фразу с определенной интонацией — гнева и решительности, печали и уныния, веселья и радости, спокойствия и т. д. Дети поют на удобной для них ноте и высоте. 4. «Мелодизация призывов». Ребенка просят спеть эмоционально окрашенные призывы с разной интонацией. Например: «Вперед друзья!», «Ах, как мне грустно...», «Какая удача, какая радость...» и т. д. Дети поют на удобной для них ноте и высоте. 5. «Запрещенное движение». Возраст: для детей 5-6 лет. Цель: преодоление двигательного автоматизма при гипер- и гипоактивности. Дети стоят лицом к педагогу. Под музыку И. Дунаевского «До чего же хорошо кругом» на начало каждого такта они выполняют руками движения, которые показывает педагог. Затем выбирается одно движение, которое повторять запрещается. Тот, кто повторит запрещенное движение, выходит из игры. 6. «Подари движение». Участники встают в круг. Звучит веселая музыка. Ведущий начинает танец, выполняя какие-то однотипные движения в течение 15 – 20 секунд. Все остальные повторяют эти движения. Затем кивком головы он дает знак следующему начинать свои движения в такт музыке, и далее подобное продолжается по кругу. 7. Разминка «Танец отдельных частей тела». Цели: Разогрев участников; осознание и снятие мышечных зажимов; расширение экспрессивного репертуара. Время: 20-25 минут. Материалы: Музыкальные записи разных стилей с четким ритмическим рисунком. Описание проведения: Участники становятся в круг. Звучит музыка. Ведущий называет по очереди части тела, танец которых будет исполнен (например, «танец головы», «танец плеч», «танец кистей рук», «танец живота» и т.д.). Участники стремятся максимально использовать в танце названную часть тела. 8. "Гусеница". Цель: Игра учит доверию. Почти всегда партнеров не видно, хотя и слышно. Успех продвижения всех зависит от умения каждого скоординировать свои усилия с действиями остальных участников. Инструкция: Для наблюдающих: обратите внимание, где располагаются лидеры, кто регулирует движение "живой гусеницы". 9. Игра «Бабочки и слоны». Цель: развитие воображения, выразительности движений, коммуникативных навыков. Ход упражнения: Психолог предлагает детям превратиться в слонов. Дети ходят по комнате, изображая слонов, при встрече общаются друг с другом. Затем воспитатель предлагает детям стать бабочками. Дети, изображая бабочек, легко порхают по комнате и общаются. 10. Игра «Кубик». Цель: развитие выразительности движений, внимания, произвольности. Стимульный материал, оборудование: кубик с лицами, выражающими разные эмоции. Ход упражнения: 1. Психолог бросает кубик, на каждой грани которого схематически изображено лицо, выражающее какое-либо эмоциональное состояние. Дети изображают соответствующую эмоцию. Тот, кто удачнее других выполнит задание, будет бросать кубик следующим. 2. Ребёнок бросает кубик, предварительно указав, кто будет имитировать эмоциональное состояние, изображённое на его грани. Далее кубик бросает тот, кто выполнял задание. 11. «Зеркало». Цель: развитие выразительности движений, внимания, наблюдательности, произвольности. Ход упражнения: 1. Психолог, стоя перед детьми, изображает разные эмоциональные состояния, а дети их повторяют. 2. «Кривые зеркала». Психолог изображает одно эмоциональное состояние, а дети - любое другое. 3. Дети показывают и отражают эмоциональные состояния, предварительно разбившись на пары. 12."Зеркало". Цель: дать возможность проявить активность пассивным детям. Ход игры. Выбирается водящий, остальные дети - зеркала. Водящий смотрится в зеркала, и они отражают все его движения. Психолог следит за правильностью отражения.
Date: 2015-07-27; view: 302; Нарушение авторских прав |