Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ритуал приветствия
2. Рефлексия прошлого занятия. Ведущий интервьюирует участников группы, задавая следующие вопросы: “Что помогло в работе над собой? Что так и не получилось? В чем причины?” 3. Психологическая разминка: упражнение “Разожми кулак”. Упражнение проводится парами. Один сжимает руку в кулак, а другой старается разжать его (руки и пальцы не ломать!). По окончании ведущий выявляет, использовались ли несиловые методы вроде просьб, уговоров, хитрости. 4. Упражнение “Вежливый отказ”. Группа делится на пары. Один уговаривает другого что-либо сделать, второй должен отказаться. Затем меняются ролями. Примеры заданий: уговорить встать, поменяться местами, прогулять урок и т.д. Затем каждая пара сообщает, удалось ли участникам отказаться и какой способ отказа использовался. - Просто сказали “нет”, не споря и не объясняя причины, на все уговоры и давление продолжая отвечать “нет”. - Объяснили причину отказа. - Предложили сделать что-то другое. - Попытались убедить партнера отказаться от нежелательного действия и т.д. 5. Групповая дискуссия на тему “Когда и почему необходимо сопротивляться и отстаивать свое мнение”. Ведущий должен подвести участников к выводу о том, что независимость в суждениях и поступках, способность отстаивать свое мнение совершенно необходимы творческому человеку. 6. Упражнение “Критика”. Упражнение проводится в парах. Один критикует другого, партнер пытается правильно реагировать в зависимости от вида критики (справедливая, несправедливая). После этого обсуждается вопрос: Как надо и как не надо реагировать на критику? 7. Упражнение “Убеждение”. Ведущий: “Среди качеств, необходимых творческой личности, является и способность убеждать людей. Но люди не похожи друг на друга, по-разному относятся и к тем, кто пытается их в чем-то убедить. Давайте проверим вашу способность”. Участники объединяются в микрогруппы по 4-5 человек и сразу решают вопрос об очередности выступлений. Затем ведущий называет тему, например “Преимущества использования безналичных денег”. Первый участник начинает убеждать остальных в соответствии с заданной темой, при этом слушающие исполняют роли равнодушных слушателей. После сигнала ведущего (через 1 минуту) первый участник продолжает выступление по своей теме (либо может начать снова), а остальные выступают в роли агрессивных слушателей, настроенных против оратора и его темы. Это длится ровно 1 минуту. Затем все начинается сначала, но уже с темой, которую называет ведущий, выступает второй участник. Микрогруппа последовательно играет обе роли. Таким образом слово предоставляется всем. При анализе этого упражнения следует обратить внимание на ощущения участников в роли выступающих, на то, какими способами и приемами они пользовались, чтобы убедить такие разные аудитории. 8. Упражнение “Мотивы наших поступков”. Ведущий: “Наши поступки вызваны разными побудительными силами. Мы делаем что-то потому, что “так положено”, так принято в обществе. Важно понимать, что движет нами в том или ином случае. Вот, например, страх, боязнь быть не принятым иногда осознается нами так или иначе, иногда мы делаем что-то, может не осознавая зачем, а может, думая, что из лучших побуждений, но в основе - все тот же страх. Вспомните два поступка, совершенных вами, продиктованные стремлением “быть как все”, “не высовываться” - один, когда вы в тот момент этого не осознавали, и другой - когда вы прекрасно понимали, почему вы это делаете”. Участники группы, записав примеры из жизни, делятся ими. Обсуждение: Что было труднее выполнить, не было ли трудно рассказать об этом и т.д. 9. Задание на дом: понаблюдать за способами, при помощи которых разные люди говорят “нет”. Date: 2015-07-27; view: 409; Нарушение авторских прав |