Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ритуал приветствия. 2. Рефлексия прошлого занятия





2. Рефлексия прошлого занятия. На этот раз участники могут высказаться, используя фразу: “Я был бы более откровенным, если...”

3. Обсуждение домашнего задания. Каждый из участников отдает прочитать свое объявление соседу слева, который выступает в роли эксперта, внося коррективы и добавляя то положительное и привлекательное, что забыл написать о себе сам автор.

4. Психологическая разминка: упражнение “Ловля моли”.

Ведущий указывает на одну из участниц игры, представляя ее как “хозяйку, которая пригласила нас в гости. У нее в доме развелось много моли. Она пригласила нас для того, чтобы все мы вместе помогли ей избавиться от моли”. Далее ведущий предлагает всем участникам группы “убить по 10 штук моли” и демонстрирует “убивание моли” хлопками в воздухе, хлопаньем по плечам и головам участников, по вещам в помещении и т.п. Он побуждает всех членов игры принять участие в этом действии.

5. Упражнение “Гости” (“День рождения”).

Каждому из гостей вручается билетик, в котором указано, как себя вести в этой игре. Содержание билетика хранится в тайне до конца игры, и лишь потом, во время обсуждения можно признаться, что кому было предложено делать.

Среди всех ролей есть неуверенный в себе человек, агрессивно настроенный, уверенный в себе человек.

Группа отгадывает, какие типы поведения были продемонстрированы.

6. Групповая дискуссия. Обсуждаются вопросы:

- Приходилось ли вам испытывать неуверенность в себе? В каких ситуациях?

- Что такое уверенность в себе?

Список прав человека, которые поддерживают его уверенность в себе.

Вы имеете право:

- иногда ставить себя на первое место;

- просить о помощи и эмоциональной поддержке;

- протестовать против несправедливого обращения и критики;

- на свое собственное мнение и убеждения;

- совершать ошибки, пока не найдете правильный путь;

- предоставлять людям решать свои собственные проблемы;

- говорить “нет, спасибо”, “извините, НЕТ”;

- не обращать внимание на советы окружающих и следовать своим собственным убеждениям;

- побыть одному(ой), даже если другим хочется вашего общества;

- менять свои решения или избирать другой образ действий;

- добиваться перемены договоренности, которая вас не устраивает.

Вы никогда не обязаны:

- быть безупречным(ой) на 100%;

- следовать за толпой;

- любить людей, приносящих вам вред;

- извиняться за то, что были самим собой;

- жертвовать своим внутренним миром ради кого бы то ни было;

- сохранять отношения, ставшими оскорбительными;

- выполнять неразумные требования;

- нести на себе тяжесть чьего-то неправильного поведения;

- отказываться от своего “Я” ради кого бы то и чего бы то ни было.

Важным условием развития уверенности в себе является способность к выражению положительного, заботливого отношения к другим. Группе необходимо сказать и то, что право на уверенность в себе не означает необходимости быть уверенным при любых обстоятельствах.

7. Игра “Неприятная ситуация”.

Сначала участникам тренинга предлагается придумать по одной ситуации, в которой он чувствовал бы себя очень неуютно.

Игра эта легкая, веселая, и она позволяет участникам, смеясь, расстаться с неуверенным прошлым.

8. Упражнение “Экскурсия”.

Группа делится на три части. Одна должна “вылепить” скульптуру уверенного в себе человека, вторая - неуверенного и третья - агрессивно настроенного. Фигура “лепится” из одного из участников, которому все участники придают необходимую позу, показывают мимику.

Каждая подгруппа выбирает “экскурсовода”, который будет описывать скульптуру, рассказывать, что и как она выражает. “Экскурсанты” (члены других подгрупп) могут соглашаться или не соглашаться, вносить свои коррективы.

9. Задание на дом: в разговоре понаблюдать, в каком из трех состояний находится ваш собеседник.

Date: 2015-07-27; view: 607; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию