Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ритуал приветствия. 2. Рефлексия прошлого занятия
2. Рефлексия прошлого занятия. На этот раз участники могут высказаться, используя фразу: “Я был бы более откровенным, если...” 3. Обсуждение домашнего задания. Каждый из участников отдает прочитать свое объявление соседу слева, который выступает в роли эксперта, внося коррективы и добавляя то положительное и привлекательное, что забыл написать о себе сам автор. 4. Психологическая разминка: упражнение “Ловля моли”. Ведущий указывает на одну из участниц игры, представляя ее как “хозяйку, которая пригласила нас в гости. У нее в доме развелось много моли. Она пригласила нас для того, чтобы все мы вместе помогли ей избавиться от моли”. Далее ведущий предлагает всем участникам группы “убить по 10 штук моли” и демонстрирует “убивание моли” хлопками в воздухе, хлопаньем по плечам и головам участников, по вещам в помещении и т.п. Он побуждает всех членов игры принять участие в этом действии. 5. Упражнение “Гости” (“День рождения”). Каждому из гостей вручается билетик, в котором указано, как себя вести в этой игре. Содержание билетика хранится в тайне до конца игры, и лишь потом, во время обсуждения можно признаться, что кому было предложено делать. Среди всех ролей есть неуверенный в себе человек, агрессивно настроенный, уверенный в себе человек. Группа отгадывает, какие типы поведения были продемонстрированы. 6. Групповая дискуссия. Обсуждаются вопросы: - Приходилось ли вам испытывать неуверенность в себе? В каких ситуациях? - Что такое уверенность в себе? Список прав человека, которые поддерживают его уверенность в себе. Вы имеете право: - иногда ставить себя на первое место; - просить о помощи и эмоциональной поддержке; - протестовать против несправедливого обращения и критики; - на свое собственное мнение и убеждения; - совершать ошибки, пока не найдете правильный путь; - предоставлять людям решать свои собственные проблемы; - говорить “нет, спасибо”, “извините, НЕТ”; - не обращать внимание на советы окружающих и следовать своим собственным убеждениям; - побыть одному(ой), даже если другим хочется вашего общества; - менять свои решения или избирать другой образ действий; - добиваться перемены договоренности, которая вас не устраивает. Вы никогда не обязаны: - быть безупречным(ой) на 100%; - следовать за толпой; - любить людей, приносящих вам вред; - извиняться за то, что были самим собой; - жертвовать своим внутренним миром ради кого бы то ни было; - сохранять отношения, ставшими оскорбительными; - выполнять неразумные требования; - нести на себе тяжесть чьего-то неправильного поведения; - отказываться от своего “Я” ради кого бы то и чего бы то ни было. Важным условием развития уверенности в себе является способность к выражению положительного, заботливого отношения к другим. Группе необходимо сказать и то, что право на уверенность в себе не означает необходимости быть уверенным при любых обстоятельствах. 7. Игра “Неприятная ситуация”. Сначала участникам тренинга предлагается придумать по одной ситуации, в которой он чувствовал бы себя очень неуютно. Игра эта легкая, веселая, и она позволяет участникам, смеясь, расстаться с неуверенным прошлым. 8. Упражнение “Экскурсия”. Группа делится на три части. Одна должна “вылепить” скульптуру уверенного в себе человека, вторая - неуверенного и третья - агрессивно настроенного. Фигура “лепится” из одного из участников, которому все участники придают необходимую позу, показывают мимику. Каждая подгруппа выбирает “экскурсовода”, который будет описывать скульптуру, рассказывать, что и как она выражает. “Экскурсанты” (члены других подгрупп) могут соглашаться или не соглашаться, вносить свои коррективы. 9. Задание на дом: в разговоре понаблюдать, в каком из трех состояний находится ваш собеседник. Date: 2015-07-27; view: 654; Нарушение авторских прав |