Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Рекомендации по изучению отдельных тем учебной дисциплины
При изучении темы №1 особое внимание следует обратить на понимание методологических подходов к изучению дисциплины и желательность увязывания различных экономических идей и теорий с историко-экономическими аспектами развития человеческого общества. При изучении темы № 2 особое внимание следует обратить на сравнительный анализ основных экономических взглядов, характерных для рабовладельческого общества на различных этапах его существования. Целесообразно выяснить как общее, так и особенное, характерное для экономической мысли арабского Востока с одной стороны и Античных государств Средиземноморья – с другой. При изучении темы № 4. особое внимание следует обратить на место и роль меркантилизма в становлении капиталистических экономико-производственных отношений. Качество усвоения материала данной темы будет значительно выше, если студент ознакомится и с другими экономическими воззрениями, характерными для изучаемого периода (бульонизм, протекционизм, физиократия). При изучении темы № 5 особое внимание обратить на неслучайность возникновения политэкономических взглядов и идей, их закономерную обусловленность переносом центра внимания из сферы торговли в сферу производства. Следует понять революционность внедряемого политэкономами принципа свободы предпринимательства и невмешательства государства в экономическую деятельность. При изучении темы № 7 особое внимание следует обратить на понимание новизны подходов Адама Смита в трактовке теории производительного труда и разделения труда, теории денег, а также теории стоимости, что позволило Смиту в последующем вывести четырехфакторную модель источников доходов – (земля, труд, капитал, предпринимательские способности). При изучении темы № 8 особое внимание следует обратить на большой объем предложенного для изучения материала. Поэтому будет целесообразным экономические взгляды Д.Рикардо, Ж.Б.Сэя, Т.Мальтуса, Дж.С.Милля и К Маркса рассматривать по определенному, одинаковому для данных авторов, алгоритму. Тогда будет видно то новое, что внес каждый из рассматриваемых авторов в экономическую науку. При изучении темы № 9 особое внимание следует обратить на критику экономики свободной конкуренции, пропаганду проектов экономических реформ и путей ненасильственного перехода к социализму в учении социалистов-утопистов (К.А. Сен-Симон, Ш. Фурье, Р. Оуэн). Нужно разобраться с причинами неприятия представителями экономического романтизма С. Сисмонди и П. Прудоном либеральной экономики с позиций защиты социально-экономических интересов мелких производителей и рабочих. При изучении темы № 10 особое внимание следует обратить на предпосылки возникновения, сущность и особенности маржинализма. Следует понять характерные особенности первого и второго этапов маржинальной революции, а также то, что они сформулировали двухкритериальную теорию стоимости, базой которой явились как предельные издержки, так и предельная полезность. При изучении темы № 12 особое внимание следует обратить на характерные особенности различных школ маржинализма, вклад К.Менгера, Ф.Визера, О.Бем-Баверка, Л.Вальраса и В.Парето в экономическую теорию. Также нужно разобраться с вкладом в маржинальную теорию представителей ее второго этапа – А.Маршалла, основоположника Кембриджской школы маржинализма (теория спроса, предложения, цен и доходов) и Дж.Б.Кларка, представителя американской школы маржинализма (теория предельной производительности основных факторов и распределения доходов). При изучении темы № 14 особое внимание следует обратить на историко-экономические предпосылки возникновения теорий о действии рыночного механизма при нарушении условий свободной конкуренции и предпринимательства. При изучении «Теории монополистической конкуренции» Э. Чемберлина следует разобраться с сущностью понятия «дифференциация продукта» и обусловливающих ее неценовых факторов, а также феноменом «избытка мощности». При изучении темы № 15 особое внимание следует обратить на систему мер «активного» государственного вмешательства в экономические процессы как стержневую идею кейнсианства. Также не должны остаться без внимания доктрины «предпочтения к ликвидности», «дешевых денег» и бюджетного дефицита в реализации идеи стимулирования спроса на средства производства и новые инвестиции. Применительно к современному кейнсианству целесообразно рассмотреть его американскую и европейскую тенденции (Концепция маневрирования государственными расходами. Принцип акселератора. Регулирование экономики посредством индикативного метода планирования). При изучении темы № 16 особое внимание следует обратить на принципы неолиберальной концепции регулирования экономики государства (государство как «ночной сторож» либо «спортивный судья»). Целесообразно рассмотреть также особенности фридменовской концепции «естественной нормы безработицы» (ЕНБ) как основы доктрин «рейганомики» и «тэтчеризма».
Date: 2015-07-27; view: 430; Нарушение авторских прав |