Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 17. Занятие 17.2. Семинар №16. Экономические доктрины лауреатов Нобелевской премии в области экономики
Время – 2 часа
План:
1.Концепция неоклассического синтеза П.Самуэльсона.
2.Монетарная концепция М.Фридмена.
3. Метод прогнозного экономического анализа «затраты-выпуск» В. Леонтьева.
Литература:
История экономических учений / Под ред. В.Автономова, О.Ананьина, Н.Макашевой: Учеб. Пособие. – М.: ИНФРА-М, 2000.
Ядгаров Я.С. История экономических учений: Учебник. 3-е издание. – М.: ИНФРА-М, 2006.
Аникин А.В. Юность науки. М.: Политиздат, 1985.
Блауг М. Экономическая мысль в ретроспективе. М.: «Дело Лтд», 1994.
ГэлбрейтДж.К. Экономические теории и цели общества. М.: Прогресс, 1979.
Жид Ш., Рист Ш. История экономических учений. М.: Экономика, 1995.
Бартенев С.А. История экономических учений. – Юристъ, 2002.
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов
Рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса
При работе с настоящим учебно-методическим комплексом особое внимание следует обратить на структуру комплекса, которая содержит: календарно-тематический план, краткое содержание дидактических единиц каждой учебной темы, планы проведения семинарских занятий, методические рекомендации для студентов по изучении учебной дисциплины, список основной и дополнительной литературы, а также вопросы, выносимые на экзамен.
Рекомендации по планированию и организации времени, необходимого на изучение дисциплины
Изучение дисциплины «История экономических учений» целесообразно начинать с планирования своего времени. На изучение дисциплины отводится 130 часов, из которых 64 - аудиторных. 66 часов отводится на самостоятельную работу (для студентов очной формы обучения). Для студентов, обучающихся по заочной форме обучения, данное соотношение составляет 22 часа – аудиторных занятий и 108 часов на самостоятельную работу. Примерное распределение времени для самостоятельной работы при отработке дидактических единиц дисциплины по изучаемым проблемам отражено в таблице 1.
Таблица 1- Вопросы, выносимые для изучения в ходе самостоятельной работы
Номер темы
| Наименование вопросов
| Количество часов на самостоятельное изучение
| Очная форма обучения
| Заочная форма обучения
|
| Предмет изучения истории экономических учений
| 0,5
| 0,5
| Методы экономического анализа, на которые опирается история экономических учений как научная дисциплина
| 0,5
| 0,5
| Предпосылки, обусловливающие целесообразность изучения истории экономических учений
| 0,5
| 0,5
| Структуризация разделов, этапов, теоретических направлений и школ курса «История экономических учений»
| 0,5
| 0,5
|
| Самые ранние памятники экономической мысли.
|
|
| Экономическая мысль Древней Греции: Ксенофонт, Платон, Аристотель
|
|
| Экономическая мысль в Древнем Риме
|
|
|
| Экономическая мысль на исламском арабском Востоке
|
|
| Экономическая мысль средневековья: взгляды канонистов
|
|
| Экономические идеи в средние века в России
|
|
|
| Основные предпосылки возникновения и развития меркантилизма, его этапы
|
|
| Суть концепции национального богатства и путей его приумножения в воззрениях ранних и поздних меркантилистов
| 1,5
|
| Приемлема ли политика меркантилизма для экономического развития современной России
| 1,5
|
|
| Социально-экономические предпосылки зарождения классической политической экономии
|
|
| Характеристика этапов развития классической политической экономии
|
|
| Характерные особенности классической политической экономии
|
|
|
| Экономические взгляды школы физиократов
|
|
| Экономическое учение Уильяма Петти
|
|
| Идеи Франсуа Кенэ как главы школы физиократов
|
|
| Экономические идеи Пьера Буагильбера
| 0,5
|
| Идеи и реформы Анн-Робер-Жака Тюрго
| 0,5
|
|
| А.Смит о материальном производстве как основе богатства народов
|
|
| А.Смит о разделении труда и о производительном труде
|
|
| Взгляды А.Смита на теорию стоимости и денег
|
|
| А.Смит о теории капитала и о государственном управлении
|
|
|
| Экономические взгляды Давида Рикардо
|
|
| Экономические взгляды Жана Батиста Сэя
| 0,5
|
| Экономические взгляды Томаса Роберта Мальтуса
| 0,5
|
| Экономические взгляды Джона Стюарта Милля
|
|
| Экономические взгляды Карла Маркса
|
|
|
| Экономические воззрения социалистов-утопистов первой половины XIX века
|
|
| Экономический романтизм как направление экономической мысли. С.Сисмонди и П.Ж.Прудон
| 1,5
|
| Общая характеристика и методологические особенности исторической школы в Германии
| 1,5
|
|
| Роль А.Курно, И.Тюнена, Г.Госсена как предшественников маржинализма в истории экономики
|
|
| Понятие и характеристика маржинализма
|
|
| Понятие маржинальной революции
|
|
|
| Содержание первого этапа маржинализма как «субъективного направления» в политической экономии
|
|
| Экономическое учение К.Менгера
|
|
| Экономические воззрения О.Бем-Баверка и Ф.Визера
|
|
| Маржинальные концепции У.Джевонса и Л.Вальраса
|
|
|
| Характеристика второго этапа маржинальной революции
|
|
| Экономическое учение А.Маршалла
|
|
| Экономическое учение Дж. Б. Кларка
|
|
| Концепция общего экономического равновесия В.Парето
|
|
|
| Историко-экономические предпосылки, обусловившие возникновение институционализма
| 0,5
|
| Методологические особенности институционализма
|
|
| Основные течения институционализма и их особенности
| 0,5
|
| Экономическое учение Т.Веблена
| 0,5
|
| Социально-правовой институционализм Дж.Коммонса
| 0,5
|
| Экономические взгляды У.Митчелла
| 0,5
|
| Экономические взгляды Дж.К.Гэлбрейта
| 0,5
|
|
| Историко-экономические предпосылки возникновения теорий о рынке с несовершенной конкуренцией
| 0,5
| 0,5
| Теория монополистической конкуренции Э.Чемберлина
|
|
| Экономическая теория несовершенной конкуренции Дж.Робинсон
|
|
| Неценовые факторы конкуренции
| 0,5
| 0,5
| Дж.Робинсон об условиях совершенной и несовершенной конкуренции
| 0,5
|
| Сущность монополии: позитивные и негативные аспекты
| 0,5
|
|
| Экономическое учение Дж. М. Кейнса
|
|
| Неокейнсианские модели государственного регулирования экономики.
|
|
| Современные оценки идей неокейнсианства
|
|
|
| Концепция социального рыночного хозяйства
|
|
| Чикагская школа монетаризма
|
|
| Экономические взгляды Л.Мизеса
|
|
| Экономические взгляды М.Фридмена
|
|
|
| Концепция неоклассического синтеза П.Самуэльсона
|
|
|
| Монетарная концепция М.Фридмена
|
|
|
| Метод прогнозного экономического анализа «затраты-выпуск» В. Леонтьева
|
|
|
| Итого:
|
|
|
Повторение учебного материала, рассмотренного на лекции, студентам дневной формы обучения целесообразно осуществлять еженедельно в ходе подготовки к семинарским занятиям. При этом затрачивать времени на подготовку не менее чем, отведенно на самостоятельную работу.
Эффективность усвоения учебного материала будет значительно выше, если в ходе подготовки к занятиям использовать широкий спектр литературы по учебной дисциплине
Date: 2015-07-27; view: 424; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|