Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 17. Занятие 17.2. Семинар №16. Экономические доктрины лауреатов Нобелевской премии в области экономики





Время – 2 часа

 

План:

 

1.Концепция неоклассического синтеза П.Самуэльсона.

2.Монетарная концепция М.Фридмена.

3. Метод прогнозного экономического анализа «затраты-выпуск» В. Леонтьева.

Литература:

 

История экономических учений / Под ред. В.Автономова, О.Ананьина, Н.Макашевой: Учеб. Пособие. – М.: ИНФРА-М, 2000.

Ядгаров Я.С. История экономических учений: Учебник. 3-е издание. – М.: ИНФРА-М, 2006.

Аникин А.В. Юность науки. М.: Политиздат, 1985.

Блауг М. Экономическая мысль в ретроспективе. М.: «Дело Лтд», 1994.

ГэлбрейтДж.К. Экономические теории и цели общества. М.: Про­гресс, 1979.

Жид Ш., Рист Ш. История экономических учений. М.: Экономи­ка, 1995.

Бартенев С.А. История экономических учений. – Юристъ, 2002.

 



Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов

Рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса

При работе с настоящим учебно-методическим комплексом особое внимание следует обратить на структуру комплекса, которая содержит: календарно-тематический план, краткое содержание дидактических единиц каждой учебной темы, планы проведения семинарских занятий, методические рекомендации для студентов по изучении учебной дисциплины, список основной и дополнительной литературы, а также вопросы, выносимые на экзамен.

 

Рекомендации по планированию и организации времени, необходимого на изучение дисциплины

 

Изучение дисциплины «История экономических учений» целесообразно начинать с планирования своего времени. На изучение дисциплины отводится 130 часов, из которых 64 - аудиторных. 66 часов отводится на самостоятельную работу (для студентов очной формы обучения). Для студентов, обучающихся по заочной форме обучения, данное соотношение составляет 22 часа – аудиторных занятий и 108 часов на самостоятельную работу. Примерное распределение времени для самостоятельной работы при отработке дидактических единиц дисциплины по изучаемым проблемам отражено в таблице 1.

 

Таблица 1- Вопросы, выносимые для изучения в ходе самостоятельной работы

 

Номер темы Наименование вопросов Количество часов на самостоятельное изучение
Очная форма обучения Заочная форма обучения
  Предмет изучения истории экономических учений 0,5 0,5
Методы экономического анализа, на которые опирается история эко­номических учений как научная дисциплина 0,5 0,5
Предпосылки, обусловливающие целесообразность изучения истории экономических учений 0,5 0,5
Структуризация разделов, этапов, теоретических направлений и школ курса «История экономических учений» 0,5 0,5
  Самые ранние памятники экономической мысли.    
Экономическая мысль Древней Греции: Ксенофонт, Платон, Аристотель    
Экономическая мысль в Древнем Риме    
  Экономическая мысль на исламском арабском Востоке    
Экономическая мысль средневековья: взгляды канонистов    
Экономические идеи в средние века в России    
  Основные предпосылки возникновения и развития меркантилизма, его этапы      
Суть концепции национального богатства и путей его приумножения в воззрениях ранних и поздних меркантилистов 1,5  
Приемлема ли политика меркантилизма для экономического развития современной России   1,5  
  Социально-экономические предпосылки зарождения классической политической экономии    
Характеристика этапов развития классической политической экономии    
Характерные особенности классической политической экономии    
  Экономические взгляды школы физиократов    
Экономическое учение Уильяма Петти    
Идеи Франсуа Кенэ как главы школы физиократов    
Экономические идеи Пьера Буагильбера 0,5  
Идеи и реформы Анн-Робер-Жака Тюрго 0,5  
  А.Смит о материальном производстве как основе богатства народов    
А.Смит о разделении труда и о производительном труде    
Взгляды А.Смита на теорию стоимости и денег    
А.Смит о теории капитала и о государственном управлении    
  Экономические взгляды Давида Рикардо    
Экономические взгляды Жана Батиста Сэя 0,5  
Экономические взгляды Томаса Роберта Мальтуса 0,5  
Экономические взгляды Джона Стюарта Милля    
Экономические взгляды Карла Маркса    
  Экономические воззрения социалистов-утопистов первой половины XIX века    
Экономический романтизм как направление экономической мысли. С.Сисмонди и П.Ж.Прудон 1,5  
Общая характеристика и методологические особенности исторической школы в Германии 1,5  
  Роль А.Курно, И.Тюнена, Г.Госсена как предшественников маржинализма в истории экономики    
Понятие и характеристика маржинализма    
Понятие маржинальной революции    
  Содержание первого этапа маржинализма как «субъективного направления» в политической экономии    
Экономическое учение К.Менгера    
Экономические воззрения О.Бем-Баверка и Ф.Визера    
Маржинальные концепции У.Джевонса и Л.Вальраса    
  Характеристика второго этапа маржинальной революции    
Экономическое учение А.Маршалла    
Экономическое учение Дж. Б. Кларка    
Концепция общего экономического равновесия В.Парето    
  Историко-экономические предпосылки, обусловившие возникновение институционализма 0,5  
Методологические особенности институционализма    
Основные течения институционализма и их особенности 0,5  
Экономическое учение Т.Веблена 0,5  
Социально-правовой институционализм Дж.Коммонса 0,5  
Экономические взгляды У.Митчелла 0,5  
Экономические взгляды Дж.К.Гэлбрейта 0,5  
  Историко-экономические предпосылки возникновения теорий о рынке с несовершенной конкуренцией 0,5 0,5
Теория монополистической конкуренции Э.Чемберлина    
Экономическая теория несовершенной конкуренции Дж.Робинсон    
Неценовые факторы конкуренции 0,5 0,5
Дж.Робинсон об условиях совершенной и несовершенной конкуренции 0,5  
Сущность монополии: позитивные и негативные аспекты   0,5  
  Экономическое учение Дж. М. Кейнса    
Неокейнсианские модели государственного регулирования экономики.    
Современные оценки идей неокейнсианства    
  Концепция социального рыночного хозяйства    
Чикагская школа монетаризма    
Экономические взгляды Л.Мизеса    
Экономические взгляды М.Фридмена    
  Концепция неоклассического синтеза П.Самуэльсона    
  Монетарная концепция М.Фридмена    
  Метод прогнозного экономического анализа «затраты-выпуск» В. Леонтьева    
  Итого:    

 

Повторение учебного материала, рассмотренного на лекции, студентам дневной формы обучения целесообразно осуществлять еженедельно в ходе подготовки к семинарским занятиям. При этом затрачивать времени на подготовку не менее чем, отведенно на самостоятельную работу.

Эффективность усвоения учебного материала будет значительно выше, если в ходе подготовки к занятиям использовать широкий спектр литературы по учебной дисциплине

 

Date: 2015-07-27; view: 369; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию