Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Визуальное описание функциональной модели средствами UML





Актеры и варианты использования в UML

Программная система не функционирует сама по себе. Программная система функционирует под воздействием актеров (Actor) - пользователей, машин и других программ. При этом актер ожидает, что система ведет себя строго определенным образом. Актер оказывает воздействие - система выдает ожидаемый результат. В случае, если ожидаемого результата нет, требования пользователя не удовлетворены со всеми вытекающими отсюда результатами. Таким образом, актер в UML - человек, машина или программа, воздействует на систему, является внешним по отношению к ней. Модель того, как воздействие приводит к результату, называется Вариантом использования (Use case). Актеры и варианты использования имеют специальные обозначения в UML:

Актеры и варианты использования общаются посредством посылки сообщений. Сообщения могут идти в обе стороны. Стрелка показывает инициатора общения (актер на рисунке) и может быть опущена.

Выделим актеров и варианты использования в рассмотренном ранее примере с системой бронирования билетов (SRS). Анализ постановки задачи показывает наличие у системы двух актеров: "Пользователь" и "Администратор". Определимся с вариантами использования. Необходимо отметить, что выбор актеров и вариантов использования до некоторой степени условен и может отличаться у разных специалистов по анализу и проектированию. Принятые проектные решения определяют дальнейший выбор архитектуры системы и существенно влияют на успех всего процесса разработки. При этом "хороших" вариантов может быть несколько.

Перечень Вариантов использования для нашей задачи может быть, например, таким:

  • Забронировать билет.
  • Подобрать рейс.
  • Работать с данными.
  • Управлять рейсами.
  • Работать с БД аэропорта.

Для визуального представления актеров, вариантов использования и отношений между ними в UML предусмотрена специальная диаграмма - диаграмма вариантов использования. Ниже приведена диаграмма для рассматриваемого примера:


При таком моделировании обращают внимание на поведение системы, а не на ее реализацию.

  • Хорошая модель описывает основное поведение системы, не являясь слишком подробной.
  • Подобная модель позволяет проверить, удовлетворит ли система требования заказчика.
  • Система средних размеров может быть описана большим количеством вариантов использования.
  • Варианты использования могут описываться разными сценариями.

На последнем пункте остановимся подробнее. Очевидно, название варианта использования не дает полного представления о том, как он претворяется в жизнь. Для описания сценария работы варианта использования UML содержит специальные средства. Основное из них - диаграмма действия.

Диаграмма действия это блок-схема, которая отображает динамику в поведении системы. Заметим, что эта диаграмма может использоваться не только для описания сценариев Варианта использования.

Приведем пример соответствующей диаграммы для варианта использования Бронирование билетов в системе SRS.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 







Date: 2015-07-27; view: 1324; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию