Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Рефлексивный этап
Педагог в технологии педагогической поддержки работает (по выражению О. С. Газмана) «с вопросом ребенка к самому себе». Когда у детей появляются осмысленные, рефлексивные вопросы «про себя», это означает, что воспитатель достиг цели. Центром, в котором сходятся все технологические усилия воспитателя, осуществляющего педагогическую поддержку, является рефлексивная деятельность ребенка. Она строится как система «семи шагов» и работает на всех технологических этапах: □ «шаг первый»: ребенок с помощью педагога должен проявить свое эмоциональное состояние, которое покажет, что у него возникла проблема; □ «шаг второй»: в беседе, через систему вопросов педагог помогает ребенку успокоиться и осознать свою проблему; □ «шаг третий»: в дальнейшей беседе ребенок определяет свое отношение к проблеме: боится он ее или готов взяться за ее решение; □ «шаг четвертый»: ребенок размышляет над тем, что конкретно, когда и с кем он будет делать для разрешения обнаруженной проблемы; □ «шаг пятый»: ребенок совместно с педагогом рассматривает несколько путей решения проблемы, осуществляется выбор наиболее приемлемого; □ «шаг шестой»: разрабатывается и обсуждается с педагогом план-проект своей деятельности; □ «шаг седьмой»: во время реализации проекта ребенок и педагог постоянно обсуждают: что получилось, а что нет, стоит ли это дальше делать или отказаться от задуманного.
Выращивать, поддерживать индивидуальность — это значит учить ребенка понимать мир и себя, то, что с ним происходит. Технология педагогической поддержки вызывает естественные действия ребенка, аналогичные взаимодействию людей в реальной социальной практике. Литература для самообразования 1. Абраменкова В. В. Социальная психология детства: Развитие отношений ребенка в детской субкультуре. М.; Воронеж, 2000. 2. Амонашвили Ш. А. Школа жизни. М., 1998. 3. Божович Л. И. Проблемы формирования личности: Избранные труды / Под ред. Д. И. Фельдштейна. М., 2001.
4. Валявский А. С. Как понять ребенка. СПб., 2004. 5. Газман О. С. Неклассическое воспитание: От авторитарной педагогики к педагогике свободы / Ред.-сост. А. Н. Тубельский, А. О. Зверев. М., 2002. 6. Голованова Н. Ф. Социализация и воспитание ребенка. СПб., 2004. 7. Гумилев Л. Н. Этносфера: История людей и история природы. М., 2004. 8. Кон И. С. Ребенок и общество. М., 1988. 9. Мид М. Культура и мир детства/ Пер. с англ. М., 1988. 10. Мудрик А. В. Социализация человека. М., 2004. 11. Осорина М. В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. СПб., 2000. 12. Реан А. А., Коломинский Я. Л. Социальная педагогическая психология. СПб., 2000. 13. Субботский Е. В. Ребенок открывает мир. М., 1991. 14. Фернхем А., Хейвен П. Личность и социальное поведение / Пер. с нем. СПб., 2001. 15. Фромм Э. Искусство любить / Пер. с англ. СПб., 2004. 16. Шакурова М. В. Социальное воспитание в школе. М., 2004. 17. Шмаков С. А. Игры, развивающие психические качества личности школьников. М., 2003. 18. Эриксон Э. Детство и общество / Пер. с англ. СПб., 2000. 19. Ясницкая В. Р. Социальное воспитание в классе: Теория и методика. М., 2004. Date: 2015-07-25; view: 373; Нарушение авторских прав |