Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Этап самореализации программы
Этот этап самый продолжительный по времени, потому что требует организации реальных социальных проектов. Основная деятельность детей и подростков здесь связана с освоением метода самообязательства:
□ определение по результатам самоанализа, что больше всего мешает в общении с товарищами, в учебе, в другой деятельности; на что в себе можно опираться (какие есть сильные стороны); □ «очерчивание границ» поведения и деятельности (что нужно делать и чего нельзя), своеобразный «Кодекс поведения»; □ организация самоконтроля, самоотчета (установление сроков выполнения дела, ведение дневника работы над собой).
Самообязательства позволяют организовать своеобразный «каркас» для действий ребенка по самоопределению. Например, в школе В. А. Сухомлинского действовали «Десять Нельзя», «Девять Недостойно», «Законы Дружбы». Убедительные, четкие и вместе с тем яркие нравственные правила, считал В. А. Сухомлинский, помогают детям управлять своими желаниями в ежедневном поведении. В повседневном преодолении себя детям необходимо создавать «ситуации успеха», своего рода «героизм в мелочах» и поддерживать оптимистический настрой. Самообязательство может иметь форму «Задания самому себе»: школьник определяет на конкретный срок (на неделю, месяц), что он будет делать, чтобы реализовать те или иные направления своей программы. Родители или воспитатель могут помочь ребенку выбрать достаточно длительное дело, которое требовало бы от него постоянных усилий, преодоления прежнего образа отношений с окружающими (например, учиться не опаздывать в школу, на занятия в спортивной секции; не ссориться с младшей сестрой, а играть с ней; не поддаваться на приглашение покурить). Вариантом «Задания самому себе» для младших подростков может стать «Шаг вперед»: на каждый день ребенок намечает себе какое-либо хорошее дело (полезное и нужное окружающим, а не только самому себе), а вечером подводит итог. Это может быть запись в «Дневнике добрых дел» и даже поставленная себе оценка в привычной пятибалльной системе. При организации «Шага вперед» важно обеспечить внимание родителей и старших членов семьи к работе ребенка над собой. Именно они подсказывают ему полезные дела, которые требовали бы проявления силы воли, характера, терпения, внимания к близким, принятия собственного решения. Кроме того, метод «Шаг вперед» позволяет выработать у подростков важную привычку — заранее планировать свой день, искать место и время для каждого дела, самостоятельно организовывать свою деятельность. Освоение самообязательств младшими школьниками можно организовать с помощью метода «Мой секрет». Дети ставят перед собой цель выполнить какое-либо дело, совершить поступок как бы «по секрету», не делая его предметом предварительного обсуждения с товарищами. Такое «секретное» задание себе они могут записать на листе бумаги и вложить в конверт до определенного времени или поместить «секретики» всего класса в яркую коробку, чтобы открыть ее в канун Нового года, в конце четверти и выяснить, кто чего добился из задуманного.
Date: 2015-07-25; view: 359; Нарушение авторских прав |