Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие и сущность правопорядка и общественного порядка, их соотношение





. Правопорядок представляет собой систему общественных отно­шений, в которых поведение субъектов является правомерным; это состояние урегулированности социальных связей. Особенности правопорядка:

1) он запланирован в нормах права;

2) возникает в результате реализации данных норм;

3) обеспечивается государством;

4) создает условия для организованности общественных отноше­ний, делает человека более свободным, облегчает жизнь;

5) выступает итогом законности.

Следует различать понятия «правопорядок» и «общественный порядок». Второе понятие более широкое, включает в качестве ядра первое понятие.

Общественный порядок — это состояние упорядоченности об­щественных отношений, которое достигается с помощью не только правовых норм и их соблюдения (законности), но и других социаль­ных норм и их соблюдения (дисциплины).


 

19. Пробелы в праве: понятие и способы их устранения и преодоления. Юридические коллизии и способы их разрешения

Пробел в праве — это полное или частичное отсутствие в действующем законодательстве необходимых юридических норм. Важно учитывать два условия пробельности:

1) фактические обстоятельства должны находиться в сфере правового регулирования;

2) должна отсутствовать конкретная норма права, призванная регулировать данные фактические обстоятельства.

Существуют объективные и субъективные причины пробелов в праве. Они, должны своевременно устраняться и преодолеваться.

Устранить пробел можно лишь с помощью правотворческого процесса путем принятия новой нормы права.

Преодолеть пробел можно с помощью правоприменительного процесса, так как здесь новых норм права не создается и право фименитель вынужден всякий раз восполнять отсутствующее нор­мативное предписание посредством аналогии закона и аналогии права.

Аналогия закона — это решение конкретного юридического дела нa основе правовой нормы, рассчитанной не на данный, а на сходные случаи.

Аналогия права — это решение конкретного юридического дела на основе общих принципов и смысла права. Данный способ преодо­ления пробелов возможен лишь тогда, когда нет конкретной нормы, которая бы регулировала сходный случай. Причем ее нет ни в дан­ной отрасли, ни в смежной. При таком применении важное значение имеют принципы права (справедливость, равенство перед законом и судом и т.п.), которые, как правило, устанавливаются в конститу-, ции. Поэтому правоприменитель, ориентируясь во многом на собст-[венние правосознание и мотивируя решение по делу, может ссы­латься на конкретные конституционные статьи.

В уголовном и административном праве аналогия исключается.


 

20. Акты применения права: понятие, структура, виды. Отличие актов применения права от нормативно-правовых актов.

Акт применения права — это такой правовой акт, который со держит индивидуальное властное предписание, вынесенное компе­тентным органом в результате решения конкретного юридического дела.

Правоприменительный акт выступает итогом правоприменительной деятельности и обладает следующими особенностями:

— исходит от компетентных органов

— носит государственно-властный характер;

— носит индивидуальный (персонифицированный),, а не норма­тивный характер, поскольку адресован конкретным субъектам, указывает на то, кто в данной ситуации обладает субъективными пра­вами и юридическими обязанностями;

— имеет определенную установленную законом форму.

Классифицируют правоприменительные акты по следующим ос­нованиям:

1) по форме — на указы, приговоры, решения, приказы и т.п.;

2) по субъектам, их издающим, — на акты государственных и негосударственных (в частности, муниципальных) органов;

3) по функциям права — на регулятивные (приказ о повышении но службе) и охранительные (постановление о возбуждении уголовного дела);

4) по юридической природе — на основные (выражают конечное решение юридического дела, например, приговор) и вспомогатель­ные (подготавливают издание основных актов, в частности поста­новление о привлечении лица в качестве обвиняемого);

5) по предмету правового регулирования — на акты уголовно-правовые, гражданско-правовые и т.п.;

6) по характеру — на материальные и процессуальные.

Отличие нормативных актов от актов применения права

Общим между ними является то, что: - л о правовые акты;

— они принимаются и обеспечиваются компетентными (прежде всего государственными) органами;

— они выступают властными по своему характеру документами В отличие от нормативного акта правоприменительный акт:

1) применяется именно на основе нормативного;

2) конкретизирует норму права, содержащуюся в нормативном акте, применительно к индивидуальным ситуациям, отношениям;

3) носит персонифицированный (индивидуально-определенный) характер;

4) не является источником (формой) права и рассчитан только однократное применение;

5) выступает юридическим фактом для возникновения, изменения и прекращения соответствующих правоотношений


 

21. Механизм правового регулирования: понятие, элементы, средства и стадии.

Механизм правового регулирования — это система юридических средств, организованных наиболее последовательным образом в целях преодоления препятствий, стоящих на пути удовлетворения интересов субъектов права.

Цель механизма правового регулирования — обеспечить беспре­пятственное движение интересов субъектов к ценностям (содержа­тельный признак). Механизм правового регулирования — система различных по своей природе и функциям юридических средств, по­зволяющих достигать его целей (формальный признак).

Потребность в различных юридических средствах, действующих в механизме правового регулирования, определяется разным харак­тером движения интересов субъектов к ценностям, наличием много­численных препятствий, стоящих на этом пути.

Можно выделить следующие элементы механизма правового ре­гулирования:

1) норма права (в ней устанавливается модель удовлетворения интересов);

2) юридический факт или фактический состав с таким решающим фактом, как организационно-исполнительный правоприменитель­ный акт;

3) правоотношение (нормативные требования здесь конкретизи­руются для соответствующих субъектов);

4) акты реализации прав и обязанностей (действия субъектов в форме соблюдения, исполнения и использования);

5) охранительный правоприменительный акт (употребляется в случае правонарушения).

Date: 2015-07-27; view: 477; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию