Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Введение. 1. Второе начало термодинамикиСтр 1 из 8Следующая ⇒ Содержание
Введение ………………………………………………………………………….4 1. Второе начало термодинамики. Понятие энтропии для процесса горения. Изоэнтропы Пуассона……………………………………………....6 2. Теория детонации идеального взрывчатого газа. Кривые Гюгонио. Детонация и дефлаграция Чемпена-Жуге …………………………………..11 3. Цепные неразветвленные реакции. Рассмотреть на примере реакции водорода с хлором ……………………………………………………………17 Задача …………………………………………………………………………….20 Заключение ……………………………………………………………………....28 Список используемых источников……………………………………………..29
Введение
Огонь и электричество – являются основными рычагами и двигателями технического развития человечества. Открытие огня и способы его получения сделано еще первобытными людьми на заре развития человечества. Одно из величайших событий в истории человечества – открытия способа добывать и поддерживать огонь – по археологическим данным произошло около ста тысяч лет назад, в эпоху среднего палеолита. Это стало источником их научного подъема. Применяя огонь, люди научились ковать металл, обжигать глину и многое другое. Использование силы огня является центральной линией технического прогресса человечества. Электричество было открыто в лабораториях путем научного анализа явлений природы и является одним из последних достижений современного человеческого общества. Тем не менее, молодое электричество мы знаем гораздо лучше, чем древний огонь. Объясняя любое явление в области электротехники или радиотехники, перед самыми простыми явлениями в науке об огне, нередко человечество встает в тупик. Это объясняется тем, что в огромном большинстве работает не сам огонь, а создаваемое им тепло (например, в паровых машинах и турбинах), поскольку процесс сжигания протекает очень быстро. Аристотель (384-322 г.г. до н.э.) принял в качестве характерных веществ первичной материи теплоту и холод, сухость и влажность. Древнегреческие натурфилософы считали, что пламя - элемент, наряду с водой, землёй и воздухом. Алхимики средневековья выдвинули теорию “флогистона”. Начало исследований горения - ≈ 1660 г - эксперименты Оксфордской школы во главе с Робертом Бойлем (англ.). В 1756 г. - М.В. Ломоносов (1711-1765 г.г.) открыл сущность процессов горения и окисления; в это время происходит бурное развитие химии, развивается связь науки с производством. Потребности в создании науки о горении возникли при развитии горного дела, связанного с техникой взрывобезопасности и запросами артиллерии. 25 мая 1812 г. в Англии произошёл взрыв в угольной шахте, унёсший 92 жизни, в связи с чем было учреждено общество по предотвращению аварий. В 1814 г. Хэмфри Дэви выполнил ряд исследований пламени, изобрёл безопасную лампу. В конце 19 века Маляр и Ле-Шателье (Фр.) начали исследования распространения пламени с помощью фотосъёмки и появились первые работы Ле-Шателье и Бертло в области самовоспламенения и распространения пламени. Во второй половине XIX века изобретен двигателя внутреннего сгорания, применяется искровое зажигание, что приводит к расширению исследования горения. Скачок в развитии этих исследований произошёл 2 перед началом 2-й мировой войны с изобретением реактивных и ракетных двигателей. В связи с активным использованием ДВС и ракет процесс горения оказался лимитирующей стадией и привлек к себе пристальное внимание. Интенсивное изучение процессов горения продолжается и в настоящее время. Кроме этого в 20-веке возросли требования техники взрывобезопасности. Многие и не подозревали, что даже такие безобидные вещи, как мука, махорка, сахар, кожа в виде пыли представляют серьезную опасность и могут давать сокрушительные взрывы на соответствующих производствах. Поэтому знание процесса горения, умение им рационально управлять – проблема весьма актуальная. Большой вклад в изучение вопросов горения внесли учёные Д.И. Менделеев, Н.Н. Семёнов, Г.Г. Гесс, Д.А. Франк-Каменецкий, В.А. Михельсон, Я.Б. Зельдович, К.И. Щелкин, Л.Н. Хитрин, П.Г. Демидов, В.Т. Монахов, В.И. Блинов, Г.Н. Худяков, Я.Г. Вант-Гофф, А.Н. Бах, К. Энглер, Д. Драйздейл и другие.
|