Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Государственный кредит. Государственный кредит представляет собой совокупность отношений по поводу мобилизации государством временно свободных денежных средств физических и
Государственный кредит представляет собой совокупность отношений по поводу мобилизации государством временно свободных денежных средств физических и юридических лиц на условиях срочности, возвратности и платности с целью покрытия бюджетного дефицита или для дополнительного финансирования потребностей общества сверх текущих возможностей государства. Отличительной особенностью отношений по поводу государственного кредита является то, что одним из участников является государство, выступающее в роли заемщика, а другой участник государственных кредитных отношений может быть представлен населением, субъектами хозяйствования различных форм собственности, предприятиями общественных организаций и самими общественными организациями, а также иностранными физическими и юридическими лицами и государствами. В то же время формирование дополнительных финансовых ресурсов в руках государства за счет мобилизации денежных средств населения, предприятий и организаций является лишь одной из сторон государственных кредитных отношений. Второй аспект указанных связей обусловлен тем, что выплата доходов кредиторам обеспечивается преимущественно за счет доходов государственного бюджета. В данном случае круг плательщиков налогов и сборов не совпадает с кругом держателей государственных ценных бумаг. При этом в зависимости от формы дохода по вышеназванным обязательствам государства государственные займы подразделяются на процентные, выигрышные, процентно-выигрышные, беспроигрышные, беспроцентные (целевые). Владельцы облигаций процентных займов ежегодно получают твердый доход по установленной процентной ставке. Проценты выплачиваются по купонам, предъявляемым к оплате в установленное при выпуске займа время. По выигрышным займам держатели облигаций получают весь доход в форме выигрышей в момент погашения облигаций. Доход выплачивается не по всем облигациям, а только по тем, которые попадают в тиражи выигрышей. Условиями выпуска процентно-выигрышных займов предусматривается выплата части дохода по купонам, а другой части − в форме выигрышей. Беспроигрышные выпуски займов гарантируют, что в течение срока действия займа выигрыш попадает на каждую облигацию. Беспроцентные (целевые) займы предусматривают выплату дохода держателям облигаций, но гарантируют получение соответствующего товара, спрос на который полностью пока не удовлетворяется. Целевые займы могут проводиться на строительство дорог, осуществление работ по охране окружающей среды, финансирование других мероприятий, в которых заинтересовано население. Функционирование государственного кредита ведет к образованию государственного долга, представляющего собой всю сумму выпущенных и непогашенных долговых обязательств государства, включая сумму начисленных процентов, которые должны быть по ним выплачены. Государственный долг является наиболее полной количественной характеристикой кредитных отношений государства, отражающейся в статистической отчетности. Величина государственного долга показывает лишь одну результативную сторону отношений: задолженность государства, образовавшуюся за период, соответствующий количеству лет функционирования самого долгосрочного действующего займа, срок погашения которого наступает в текущем году. Государственный долг делится на внутренний и внешний. Внутренний долг складывается из: задолженности по реализованным обязательствам государственных займов; задолженности по казначейским обязательствам; по заимствованиям средств ссудного фонда; средств, мобилизованных сберегательной и страховой системами. Наличие государственного долга предполагает проведение мероприятий по управлению им, в число которых входят: выплата доходов кредиторам и погашение займов; изменение условий выпущенных займов; определение условий эмиссии; выпуск новых займов. Bыплaтa доходов по займам и их погашение обычно производятся за счет бюджетных средств. В условиях значительного роста государственной задолженности и нарастающих бюджетных трудностей правительство прибегает к рефинансированию государственного долга. Под рефинансированием понимается погашение старой государственной задолженности путем выпуска новых займов. Выплаты выигрышей, процентов и сумм по погашению займов составляют основную долю расходов по управлению государственным долгом. Сюда относятся также расходы по изготовлению, пересылке и реализации ценных бумаг государства, проведению тиражей выигрышей и некоторые другие расходы. Заботясь о повышении эффективности государственного кредита, правительство стремится к снижению всей совокупности расходов, что иногда достигается за счет таких специальных мер, как конверсии, консолидации и унификации обмена облигаций по регрессивному соотношению, отсрочки погашения долга, аннулирования займов. Date: 2015-07-27; view: 411; Нарушение авторских прав |