Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Открытие себя как личности и индивидуальности





Представление о себе как личности возникает у детей и подростков не в от­влеченных размышлениях, а в реальных ситуациях коллективной жизни. Че-

 

ловек осознает жизненные обстоятельства и свои переживания, результаты деятельности, в которой участвовал, ее достижения и потери. Еще Гегель ут­верждал, что человек способен себя осознать в той мере, в какой он является действующим липом.

Но «открытие себя» невозможно без познания других людей, в первую оче­редь своих товарищей в коллективе. Давно замечено, что люди кажутся пора­зительно похожими друг на друга, если мы их недостаточно знаем. Только ког­да взрослеющей личности откроется многообразие мира людей, возникнет потребность сравнивать себя с другими, определять для себя образцы поведе­ния, объекты для подражания, появится умение контролировать свои эмоцио­нальные реакции в общении, преодолевать соперничество и зависть.

В коллективной деятельности ребенок проявляет свои индивидуальные воз­можности интеллекта, воли, особенности характера, творческие способности. Его собственные усилия всегда индивидуальны, но совершаются они ради при­знания коллективом. Воспитателю необходимо создавать специальные педа­гогические условия, которые способствовали бы обогащению жизни коллек­тива индивидуальными проявлениями его членов:

□ серьезное изучение личности каждого воспитанника, обращение особо­го внимания на его достоинства, достижения, на мотивы его поведения и деятельности, на уникальные, неповторимые черты его личностных проявлений;

□ установление отношений с воспитанниками по модели субъект-субъек­тного взаимодействия (особой атмосферы доверия, доброжелательности, сотрудничества);

□ обогащение содержания и форм коллективной деятельности, организа­цию ярких событий коллективной жизни, где расширялись бы возмож­ности для проявления в коллективе «богатства индивидуальностей», для свободы выбора каждой личностью своего индивидуального способа уча­стия в общей коллективной жизни;

□ заботу о преодолении «конфликтов индивидуальностей», переориента­цию их энергии в конкурсные формы творческой деятельности, в инно­вационные проекты и коллективные дискуссии;

□ помощь в организации усилий воспитанников по самореализации, самосовершенствованию, стремлений что-то исправить в своей жизни, в отношениях с товарищами, в преодолении дурных привычек;

□ поддержку у членов коллектива чувства собственного достоинства, са­моуважения, осознания своей самобытности, принятия себя и укрепле­ние решимости оставаться самим собой.

 








Date: 2015-07-25; view: 375; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию