Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Освоение взрослых форм общения и деятельности
В многообразии проявления коллективных отношений для воспитания одними из самых ценных являются отношения дружбы. В культуре многих народов оформление отношений дружбы у подростков совпадало с обрядом инициации и свидетельствовало о первых признаках взрослости, о приобретении «братьев по ножу». Современная социальная психология связывает дружбу с формированием идентичности, то есть целостного и устойчивого «Я»49. Только благодаря осознанию собственной идентичности у детей и подростков возможны теплые дружеские связи, интерес друг к другу, желание сотрудничать, проявлять заботу. -------------------- 49Кон И. С. Дружба. М., 1980.
Наличие друзей — едва ли не главное условие удовлетворения жизнью в школьные голы. По своей природе отношения дружбы — это личные взаимоотношения, очень избирательные, возникающие стихийно, чаше всего независимо от влияния воспитателя. Совершенно безнадежно призывать ребенка: «Дружи с Сережей, а не с Димой!» Не секрет, что взрослым часто не нравятся ребячьи дружеские компании («пары» и «тройки»). Многие воспитатели даже считают, что они своим обособлением мешают сплочению коллектива. А между тем в такой дружеской микрогруппе у большинства воспитанников впервые возникает чувство защищенности, переживание своей необходимости кому-то, осознание своей значимости для других. В такой эмоционально комфортной для себя группе друзей (в социальной психологии она именуется «референтная группа») ребенок осознает свою индивидуальность, соотносит свой социальный опыт с опытом друзей. Вот почему на первом этапе создания детского коллектива следует специально опираться на дружеские группы, выявлять их нравственную направленность, организаторские качества и вокруг них «культивировать» первичные коллективы. Становление в экономике нашей страны рыночных механизмов вызывает у многих людей серьезное осмысление себя в роли активного субъекта экономической деятельности. В сознании людей идет переориентация, порой болезненная, баланса между «МЫ» и «Я», возникает стремление более активно отстаивать свои личные интересы, но при этом не потерять общественных взаимосвязей с другими людьми. Заново приходится осваивать смысл таких социально-экономических феноменов, как «частная собственность», «прибыль», «конкуренция». Современные экономические условия и особенности производственных технологий объективно вызывают к жизни потребность в воспитании у детей и подростков опыта работы единой Командой, в воспитании культуры партнерских отношений. Партнер (от англ. partnership — участие, товарищество) — участник деловых отношений. Культура партнерства предполагает воспитание таких качеств, как готовность к сотрудничеству, корпоративность, высокая работоспособность, ответственность, толерантность, умение договариваться, доверие к партнеру. Совершенно очевидно, что задолго до взрослой профессиональной деятельности эти качества могут быть востребованы именно в общественно значимой коллективной деятельности. Важное значение для воспитания культуры партнерских отношений могут иметь и коллективные деловые игры, игровые тренинги. В самой природе игры заложен замечательный механизм — самоорганизация. Получив роль в игре, ребенок естественно воспроизводит необходимые условия, согласовывает их с товарищами, прогнозирует результаты, соревнуется и приходит к кому-либо на помощь. Date: 2015-07-25; view: 400; Нарушение авторских прав |