Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Освоение взрослых форм общения и деятельности





В многообразии проявления коллективных отношений для воспитания од­ними из самых ценных являются отношения дружбы.

В культуре многих народов оформление отношений дружбы у подростков совпадало с обрядом инициации и свидетельствовало о первых признаках взрос­лости, о приобретении «братьев по ножу». Современная социальная психоло­гия связывает дружбу с формированием идентичности, то есть целостного и устойчивого «Я»49. Только благодаря осознанию собственной идентичности у детей и подростков возможны теплые дружеские связи, интерес друг к другу, желание сотрудничать, проявлять заботу.

--------------------

49Кон И. С. Дружба. М., 1980.

 

Наличие друзей — едва ли не главное условие удовлетворения жизнью в школьные голы. По своей природе отношения дружбы — это личные взаимо­отношения, очень избирательные, возникающие стихийно, чаше всего неза­висимо от влияния воспитателя. Совершенно безнадежно призывать ребенка: «Дружи с Сережей, а не с Димой!»

Не секрет, что взрослым часто не нравятся ребячьи дружеские компании («пары» и «тройки»). Многие воспитатели даже считают, что они своим обособ­лением мешают сплочению коллектива. А между тем в такой дружеской микро­группе у большинства воспитанников впервые возникает чувство защищенно­сти, переживание своей необходимости кому-то, осознание своей значимости для других. В такой эмоционально комфортной для себя группе друзей (в соци­альной психологии она именуется «референтная группа») ребенок осознает свою индивидуальность, соотносит свой социальный опыт с опытом друзей.

Вот почему на первом этапе создания детского коллектива следует специально опираться на дружеские группы, выявлять их нравственную направленность, организаторские качества и вокруг них «культивировать» первичные коллективы.

Становление в экономике нашей страны рыночных механизмов вызывает у многих людей серьезное осмысление себя в роли активного субъекта эконо­мической деятельности. В сознании людей идет переориентация, порой бо­лезненная, баланса между «МЫ» и «Я», возникает стремление более активно отстаивать свои личные интересы, но при этом не потерять общественных вза­имосвязей с другими людьми. Заново приходится осваивать смысл таких со­циально-экономических феноменов, как «частная собственность», «прибыль», «конкуренция».

Современные экономические условия и особенности производственных технологий объективно вызывают к жизни потребность в воспитании у детей и подростков опыта работы единой Командой, в воспитании культуры партнерских отношений.

Партнер (от англ. partnership — участие, товарищество) — участник дело­вых отношений. Культура партнерства предполагает воспитание таких качеств, как готовность к сотрудничеству, корпоративность, высокая работоспособ­ность, ответственность, толерантность, умение договариваться, доверие к парт­неру. Совершенно очевидно, что задолго до взрослой профессиональной дея­тельности эти качества могут быть востребованы именно в общественно значимой коллективной деятельности.

Важное значение для воспитания культуры партнерских отношений могут иметь и коллективные деловые игры, игровые тренинги. В самой природе игры заложен замечательный механизм — самоорганизация. Получив роль в игре, ребенок естественно воспроизводит необходимые условия, согласовывает их с товарищами, прогнозирует результаты, соревнуется и приходит к кому-либо на помощь.







Date: 2015-07-25; view: 400; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию