Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Часть 2. 1 См.: Чаттопадхьяя Д. Локаята даршана: История индийского материализма





1 См.: Чаттопадхьяя Д. Локаята даршана: История индийского материализма. М., 1961. С.327.

2 Забелин И.Е. История русской жизни с древнейших времен. Ч.1. М., 1876. С.593.

3 Цит. по: Алмазов А.И. Тайная исповедь в православной восточной церкви. Т.3. Одесса. 1894. С.153.

4 Цит. по: Новомбергский Н. Колдовство в Московской Руси XVII столетия. СПб., 1906. С.76.

5 См.: Барсов Н.И. К литературе об историческом значении русских народных заклинаний// Русская старина. 1893. No 1. С.217.

6 Аристотель. Сочинения в четырех томах. Т.3. М., 1981. С.291.

7 См.: Миролюбов Ю. Риг-Веда и язычество// Собрание сочинений. Т.4. Мюнхен, 1981. С.138 - 139, 173.

8 См.: Фаминцын А.С. Божества древних славян. СПб., 1884. С.142.

9 Глинка Г.А. Древняя религия славян// Мифы древних славян. Саратов, 1993. С.112.

10 Касторский М. Начертания славянской мифологии. СПб, 1841. С.121.

11 См.: Эпштейн М.П. Учение Якова Абрамова в изложении его учеников// Логос. Л., 1991. С.245 - 252.

12 См.: Сторожевы А. и В. Россия во времени. Кн.1. Древняя история сибирских и славянских народов. Сургут - Москва. 1997. С.21.

13 Элиаде М. Космос и история. М., 1987. С.29.

14 См., напр.: Махабхарата. Книга третья. Лесная (Араньякапарва). - М.: Наука, 1987. С.22 - 23.

15 См., напр.: Плутарх. Застольные беседы. М., 1990. С.198, 488.

16 Забелин И.Е. История русской жизни с древнейших времен. Т.2. М., 1876. С.291.

17 См.: Васильев М.А. "Хорс жидовин": древнерусское языческое Божество в контексте проблем Khazaro-Slavica// Славяноведение. 1995. No 2.

18 См.: Срезневский И.И. Об обожании Солнца у древних славян// Журнал министерства народного просвещения. Ч.51. 1846. С.36 - 37.

19 Колчин А. Верования крестьян Тульской губернии// Этнографическое обозрение. 1899. N 3. С.4-6.

20 См.: Шепинг Д.О. Мифы славянского язычества. М., 1849. 21 См.: Русские Веды. М., 1992. С.298, Баженова А.И. Солнечные боги славян// Предисловие к кн.: Мифы древних славян. Саратов, 1993. С.13.

 

22 Рыбаков Б.А. Язычество древних славян. М., 1981. С.246.

23 См.: Иванов Вячеслав. Пролегомены о демонах: Лик иличины России// Собрание сочинений. Т.3. Брюссель, 1979. С.245.

24 См.: Ошар П. Символ креста// Атеист. 1927. No 16. Оттиск данного номера журнала, содержащий тематическую подборку из нескольких переводных статей, обосновывающих в том числе и "огненные корни" символа креста, был также издан в виде отдельной брошюры под названием "История креста".

25 См.: Потебня А.А. О некоторых символах в славянской народной поэзии// Слово и миф. С.290-291, 296, 299.

26 Забылин М. Русский народ, его обычаи, обряды, суеверия и поэзия. М., 1880. С.70.

27 Календарные обычаи и обряды в странах Зарубежной Европы: летне-осенние праздники. М., 1978. С.186. (Интересно, что Моравия - это название исторической чешской области, ирека Морава - производные от того же общеиндоевропейскогокорня "мор", от которого образовано и слово "Морена").

28 Цит. по: Иванов И. Культ Перуна у южных славян// Известия Отделения русского языка и словесности (ИОРЯС). 1903. Кн.4. С.152.

29 Сумцов Н.Ф. О народных воззрениях на новорожденного ребенка// Журнал министерства народного просвещения. Ноябрь 1880. Ч.212. С.92 - 93.

30 См.: Кейпер Ф.Б.Я. Космогония и зачатие// Труды по ведийской мифологии. М., 1986. Аналогичные выводы получены в результате новейших психологических исследований с помощью ЛСД (см.: Гроф С. За пределами мозга. М., 1993; Он же. Области человеческого бессознательного. М., 1994).

31 См.: Блок А.А. Собрание сочинений в восьми томах. Т.5. М.-Л., 1962. С.36.

32 См.: Великорусские заклинания. Сборник Л.Н. Майкова. СПб., 1994. С.15 - 16.

33 См.: Телегин С.М. Мифология восточных славян. М., 1994. С.25.

34 См.: Зарубин Л.А. Сходные изображения Солнца и зари у индоарийцев и славян// Советское славяноведение. 1971. No 6. С.72; Свирин А.Н. Древнерусская миниатюра. М., 1950. С.23.

35 См. илл. в кн.: Петровский Н.С., Белов А.М. Страна Большого Хани. М., 1973. С.388 - 389.

36 См.: Ефименко П. О Яриле, языческом Божестве русских славян. СПб., 1869. С.9.

37 См.: Элиаде М. Космос и история. С.66 и последующие.

38 Отсюда же вытекает понятие значительного временного отрезка - "Эра" (из латинского языка) и представление овоздушной стихии, откуда через греческую основу "аэр" возникломножество словесных новообразований, начинающихся с "аэро-".

39 См.: Русская ономастика и ономастика России. Словарь. М., 1994. С.287.

40 См.: Волошина Т.А., Астапов С.Н. Языческая мифология славян. Ростов н/Д, 1996. С.82 - 91.

41 См.: Шилов Ю.А. Прародина ариев: История, обряды, мифы. Киев, 1995.

42 См.: Шилов Ю.А. Космические тайны курганов. М., 1990. С. 255 - 257. Автор проводит аналогии между шумерскими представлениями о мироздании и сходными (по композиции)изображениями на стенах могильника кургана Солнца и шумерских печатях. Не вызывает сомнения общность космологических представлений. Кроме того, имеются бесспорные свидетельства о прямых контактах, в частности, при раскопках в южнорусских степях были обнаружены предметы шумерского происхождения.

43 См.: Афанасьев А.Н. Поэтические воззрения славян на природу. Т.3. М., 1869. С.196 - 197.

44 Афанасьев А.Н. Поэтические воззрения славян на природу. Т.3. М., 1869. С.206 - 207.

45 См.: Сумцов Н.Ф. Религиозно-мифическое значение малорусской свадьбы. Киев, 1885.

46 Забелин И.Е. История русской жизни с древнейших времен. Ч.2. М., 1879. С.269.

47 Рукописи графа А.С.Уварова. Т.2. СПб., 1858. С.122 - 123.

48 См.: Тайлор Э.Б. Первобытная культура. М., 1989. С.163- 164.

49 См.: Пушкин А.С. Полное собрание сочинений в десяти томах. Т.3. М., 1957. С.456.

50 Надеждин Н.И. О русских народных мифах и сагах, в применении их к географии и особенно к этнографии русской// Русская беседа. 1857. No 3. С.5.

 

51 Шейн П.В. Материалы для изучения быта и языка русского населения северо-западного края. Т.2. СПб., 1893. С.178.

52 Мифология древнего мира. М., 1977. С.341. Подобные вопросы были распространены не только в индоевропейской, но и в иных культурах. Так, в знаменитых "Вопросах к небу" древнекитайского поэта Цюй Юаня (IV-III вв. до н.э.) спрашивается: Каков был довременный мир - Чей может высказать язык? Кто Твердь и Землю - "Верх и Низ" - Без качеств и без форм постиг? Во тьме без дна и без краев Свет зародился от чего?..

53 Хомяков А.С. О старом и новом: Статьи и очерки. М., 1988. С.301 - 302.

54 См.: Юань Кэ. Мифы Древнего Китая. М., 1965. С.41 - 42.

55 Уоллис Бадж Е.А. Путешествие души в царстве мертвых: Египетская Книга мертвых. М., 1995. С.197 - 198.

56 Франк-Каменецкий И.Г. Адам и Пуруша: Макрокосм и Микрокосм в иудейской и индийской космогонии// Памяти академика Н.Я. Марра. М.-Л., 1938. С.466 - 467.

57 Памятники отреченной русской литературы. Т.2. М., 1863. С.448.

58 Песни русских сектантов мистиков// Записки императорского Русского географического общества по отделению этнографии. Т.35. СПб., 1912. С.49.

59 Там же. С.119.

60 См.: Панов И. Ересь жидовствующих// Журнал министерства народного просвещения. 1877. Ч. 189 - 190 (январь - март); Казакова Н.А., Лурье Я.С. Антифеодальные еретические движения на Руси. М.-Л., 1955.

61 См.: Соболевский А.И. Литература жидовствующих// Переводная литература Московской Руси XIV - XVII века. СПб., 1903; Келтуяла В.А. Курс истории русской литературы. Ч.1. Кн.2. СПб., 1911; Пыпин А.Н. История русской литературы. Т.1-2. СПб., 1902; Сперанский М.Н. История древней русской литературы. М., 1914; Тихонравов Н.С. Древняя русская литература// Сочинения в трех томах. Т.1. М., 1898.

62 Цит. по: Соболевский А.И. Указ. соч. - С.409 - 410.

63 Святский Д.О. Астрономическая книга "Шестокрыл" на Руси XV века. - Мироведение, 1927, т.16. - С.68.

64 См.: Башем А. Чудо, которым была Индия. М., 1977. С.513- 515.

65 См.: Воеводский Л.Ф. Каннибализм в греческой мифологии. СПб., 1874. С.281.

66 Волошин М.А. Лики творчества. Л., 1988. С.110.

67 См.: Сумцов Н.Ф. Мышь в народной словесности// Этнографическое обозрение. 1891. No 1. С.91.

68 См.: Сумцов Н.Ф. Писанки. Киев, 1891. С.32 - 36. Автор, известный русский профессор-этнограф, отмечаетповсеместность распространения пятиконечной звезды (пентаграммы) в прошлом у различных народов: на Королинскихостровах пятиугольные звезды выкалывались в виде татуировок; в Марокко используются как амулеты; лопари в тундре метят звездами оленей; в Древнем Риме и Византии их выбивали на щитах; находят пентограммы и на доисторических мечах. Точно так же свастику, помимо индоарийцев, использовали монголы, тибетцы, финикийцы, этруски, финны. Выводы ученых прошлого века подтверждаются и дополняются современными исследованиями. Так, израильский историк А.Голан, издавший свод древнейшей символики, приводит многие десятки изображений свастики из культур эпохи неолита, энеолита, бронзы и железного века, а также взятые из различных периодов истории народов Индии, Ирана, Кавказа, Древней Азии, Европы, Сибири, доколумбовой Америки и т.д. Аналогичным образом пятиконечная звезда встречается у древних народов Малой Азии, Шумера, Крита, Египта, Ирана, Грузии, Осетии, Испании, Чехии, Словакии, Венгрии, России. Примерно тот же ареал распространения и у шестиконечной звезды, которая, по мнению израильского исследователя, стала специфическим еврейским символом сравнительно недавно; он был заимствован иудейскими идеологами и стал использоваться как самостоятельный еврейский символ не ранее 12 - 14 вв. (см.: Голан А. Миф и символ. М., 1893. С.119- 122; 148 - 153; рис.212 - 234; 316 - 327).

69 Цит. по: Афанасьев А.Н. Поэтические воззрения славян на природу. Т.1. М., 1865. С.535 - 536.

 

70 См.: Коробко Н.И. Образ птицы, творящей мир, в русской народной поэзии и письменности// Известия отделения русского языка и словесности императорской академии наук. 1909. Т.14. Кн.4. С.185.

71 Песни, собранные П.Н.Рыбниковым. Издание второе. Т.3. М., 1910. С.186.

72 Цит. по: Сумцов Н.Ф. Очерки истории южнорусских апокрифических сказаний и песен. Киев, 1888. С.23. Аналогичную космогоническую легенду, но из другого списка приводит А.Н.Афанасьев во 2-м томе "Поэтических воззрений славян на природу". С.463.

73 См.: Смоленский этнографический сборник (составил В.Н.Добровольский). Ч.1.СПб., 1891. С.229 - 230.

74 Там же, с.235.

75 Этнографическое обозрение. 1909. No 2. С.171 - 172.

76 См.: Булашев Г.О. Украинский народ в своих легендах и религиозных воззрениях и верованиях. Вып. 1: Космологические украинские народные воззрения и верования. Киев, 1909.

77 Украинские сказки в двух книгах. Кн.2. М., 1993. С.14.

78 См.: Веселовский А. К вопросу о дуалистическихкосмогониях// Этнографическое обозрение. 1890. No 2. С.43.

79 См.: Уваров П.С. Алконост// Сборник мелких трудов. Т.1. М., 1910. С.304 - 305.

80 См.: Словарь античности. М., 1989. С.264.

81 С.: Успенский Б.А. Вопрос о сирийском языке в славянской письменности: почему дьявол может говорить по-сирийски?// Избранные труды. Т.2. Язык и культура. М., 1994. С.49 - 50.

82 Памятники литературы Древней Руси: XIII век. М., 1981. С.476 - 477.

83 Соколов М.И. Феникс в апокрифах об Енохе и Варухе. СПб., 1904. С.8-9.

84 Цит. по: Юань Кэ. Мифы Древнего Китая. М., 1965. С.150.

85 Лосев А.Ф. Олимпийская мифология в еесоциально-историческом развитии//Труды Московскогогосударственного педагогического института им. В.И.Ленина. Т.72. Вып.3. М., 1953. С.47.

86 Подробнее о древнерусских свастиках, восходящих к доиндоевропейским временам, см.: Жарникова С.В. Древние тайны Русского Севера// Древность: Арьи. Славяне. М., 1996. Старожилы Севера рассказывают, что в годы войны специальные уполномоченные НКВД добирались до самых глухих деревень с единственной целью: изъять и уничтожить традиционные рубахи, передники, полотенца и т.п., на которых испокон веков вышивались свастики.

87 См.: Бобринской А.А. О некоторых символических знаках, общих первобытной орнаметике всех народов Европы и Азии// Труды Ярославского областного съезда исследователей истории и древностей Ростово-Суздальской области. М., 1902.

88 См.: Рыбаков Б.А. Язычество Древней Руси. М., 1987. С.469.

89 См.: Миролюбов Ю. Собрание сочинений. Т.6. Русская мифология. Мюнхен, 1982. С.51 - 52.

90 См.: Максимов С.В. Нечистая, неведомая и крестная сила. Т.2. М., 1993. С.297 - 299.

91 Снегирев И.М. Русские простонародные праздники и суеверные обряды. Вып. 2. М., 1838. С.68 - 69.

92 См.: Шрадер О. Индоевропейцы. СПб., 1913. С.181 - 182.

93 См.: Дмитриева С.И. Фольклор и народное искусстворусских Европейского Севера. М., 1988. С.57.

94 Цит. по: Гаркави А.Я. Сказания мусульманских писателей о славянах и русских (с половины VII века до конца X века по Р.Х.). СПб., 1870. С.125.

95 См.: Словарь русского языка XI - XVII вв. Вып.7. М., 1980. С.231, 242.

96 См.: Славянские древности: Этнолингвистический словарь в пяти томах. Т.1. М., 1995. С.314 - 315.

97 См.: Гумилев Л.Н. Бон (древняя тибетская религия)// Древний Тибет. М., 1996. С.274.

98 См.: Славянский фольклор: Тексты. М., 1987. С.184.

99 Плотин. Эннеады, III 8, 10// Антология мировой философии. Т.1. Ч.1. М., 1969. С.551.

100 См.: Костомаров Н.И. Славянская мифология. М., 1995. С.5.

101 Ткаченко Г.А. Госмос, музыка, ритуал: Миф и эстетика в "Люйши чунцю". М., 1990. С.40,47.

 

102 См.: Двойрин Г.Б. Единая голографическая информационная теория Вселенной. СПб., 1996. С.17 - 18.

103 Цит. по: Королева Э.А. Ранние формы танца. Кишинев, 1977. С.9-10.

104 См.: Константин Багрянородный. Об управлении империей. М., 1991. С.49; Ивакин Г.Ю. Священный дуб языческих славян// Советская этнография. 1979. No 2.

105 Памятники отреченной русской литературы. Т.2. М., 1863. С.348 - 349.

106 См.: Шарль де Бросс. Оракул Додоны// Шарль де Бросс о фетишизме. М., 1973.

107 См.: Русский эротический фольклор. М., 1995. С.245 - 309.

108 См. фото в кн.: Тахо-Годи А.А. Греческая мифология. М., 1989. С.124.

109 См.: Иванов В.И. Дионис и прадионисийство, СПб., 1994. С.188 - 191.

110 См.: Никольский Н.М. Дохристианские верования и культы днепровских славян. М., 1929. С.12.

111 Цит. по: Никольский Н.М. История русской церкви. М., 1985. С.40.

112 См.: Дэвлет М.А. Листы каменной книги Улуг-Хема. Кызыл, 1990. С.95.

113 См.: Максимова А.Г., Ермолаева А.С., Марьяшев А.Г. Наскальные изображения урочища Тамгалы. Алма-Ата, 1985. С.37.

114 См.: Барсов Е.В. Об олонецких древностях// Древности (труды) Московского археологического общества. Т.7. М., 1878. С.229 - 230.

115 См.: Шаповалова Г.Г. Севернорусская легенда об олене// Фольклор и этнография Русского Севера. Л., 1973.

116 См.: Сумцов Н.Ф. Тур в народной словесности. СПб., 1887. С.14.

117 Цит. по: Бернштам Т.А. Следы архаических ритуалов и культов в русских молодежных играх "ящер" и "олень" (опыт реконструкции)// Фольклор и этнография: Проблемы реконструкции фактов традиционной культуры. Л., 1990. С.32.

118 См.: Белорусский сборник. Вып.3. Витебск, 1887. С.292- 295.

119 Колесница Солнца. Восемь тетрадей индийской классической лирики в переводах С.С.Верцевой. М.: Наука, 1991. С.5.

120 Авеста; избранные гимны. М.: Дружба народов, 1993. С.54.

121 См.: Афанасьев А.Н. Поэтические воззрения славян на природу. Т.1. М., 1865. С.631.

122 Сумцов Н.Ф. Заяц в народной словесности// Этнографическое обозрение. 1891. No 3.

123 См.: Русская сказка: Избранные мастера. Т.1. Л., 1931. С.224 - 236. Сказка об Иване-Кобылине сыне имеется и в сборнике И.А.Худякова.

124 См.: Лауэнштайн Д. Эливсинские мистерии. М., 1996.

125 См.: Мельников-Печерский П.И. Полное собрание сочинений. Т.3. Кн.6. СПб., 1909. С.4 - 5.

126 Мельников-Печерский П.И. Полное собрание сочинений. Т.3. Кн.7. СПб., 1909. С.256 - 258.

127 Памятники литературы Древней Руси: XIV - середина XV века. М., 1981. С.169.

128 Гоголь Н.В. Полное собрание сочинений. Т.9. М., 1952. С.421.

129 Соловьев В.С. Сочинения в двух томах. Т.2. М., 1989. С.355.

130 Булгаков С.Н. Свет Невечерний. Созерцания и умозрения. М., 1994. С.166.

131 Булгаков С.Н. Автобиографические заметки. Париж, 1946. С.7.

132 Флоренский П.А. Столп и утверждение истины. Т.1. М., 1990. С.375. См. также: Флоренский П.А. София// Богословский вестник. 1911. No 6. С.598.

133 См.: Розанов В.В. Люди лунного света. СПб., 1913. С.31.

134 Достоевский Ф.М. Полное собрание сочинений в тридцати томах. Т.14. Л., 1976. С.328.

135 Цит. по: Смирнов С.И. Исповедь земле// Чтения в императорском Обществе истории и древностей российских при Московском университете. Кн. 249. М., 1914.

136 Достоевский Ф.М. Полное собрание сочинений в тридцати томах. Т.6. Л., 1976. С.405.

137 См.: Клюев Н.А. Письмо Н.Ф.Христофоровой-Садомовой от 5 апреля 1937 г. Новый мир. 1988. No 8. С.200.

138 Булгаков С.Н. Свет Невечерний. Созерцания и умозрения. М., 1994. С.166.

 

Конец книги

 

 

www.e-puzzle.ru

 

Date: 2015-07-27; view: 367; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию