Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Практическое задание 3
Тема: Ресурсы и проблемы инициатора маркетингового проекта. Задание: Уточнив предмет маркетинговой коммуникации, разработать вопросник, уточнив задачи исследования, провести опрос целевой группы и обобщить результаты. Предмет анализа: 1. Физическое лицо (кандидат в депутаты, деятель шоу–бизнеса и т.д.). Например, целью такого исследования может быть определение проблем и ресурсов, необходимых для выработки программы личностного и профессионального совершенствования педагога группы. 2. Организация, фирма. Задача исследования – определить проблемы и ресурсы, необходимые для корректировки маркетинговой стратегии и успешного продвижения вуза на рынок образовательных услуг. 3. Город (если предметом оценки станет Санкт–Петербург, то цель исследования – определить проблемы и ресурсы, необходимые для разработки рекламной кампании по корректировке имиджа города и его продвижению на мировые туристские рынки в качестве центра культурного туризма). Практическое задание 4: Тема: Позиционирование объекта путешествий. Задание: Составить таблицу «Проблемы и ресурсы позиционирования»: а) России в целом; б) Санкт–Петербурга.
Практическое задание 5: Тема: анализ телепроекта «Российская благотворительность» Задание: 1. Определить инициатора проведения проекта (сформулировать его проблемы и ресурсы). 2. Охарактеризовать вид акции (соотношение различных видов с позиции их значимости), ее цель, задачи. 3. Определить аудиторию теле-проекта
4. Обосновать предмет социально-культурной коммуникации (в зависимости от соотношения целевой направленности проекта) и определить критерии и способы его позиционирования
Информация о проекте: Проект был реализован в середине 90-х годов в СПБ (мэр города – А.Собчак). Ситуация того периода: с одной стороны, активно развивается российский бизнес и появляется значительное количество богатых людей; с другой стороны, социально-культурная сфера испытывает огромный дефицит бюджетного финансирования, а поддержка социально-культурных программ со стороны богатых людей пока не имеет убедительной мотивации. При этом общественное мнение по отношению к бизнесу нетерпимо и агрессивно (самое голодное и морально репрессивное время 90-х). Основные события проекта (в течение 2 недель): 1 неделя: 1. Показ по телевидению пресс-конференции с представителями городской администрации по поводу учреждения социально-культурной акции - городского праздника «День мецената», посвященного чествованию бизнесменов, осуществляющих финансирование значимых социальных и культурных акций (на пресс-конференции сообщалось о сроке и месте проведения ближайшего праздника, который состоялся в ближайшее воскресенье в муниципальном культурном центре Белосельских-Белозерских на Невском). 2. Демонстрация по местному телевидению документальных сюжетов, в которых были показаны благотворительные акции, финансирующиеся бизнесменами (фестиваль для детей–инвалидов, спонсором которого был М.; благотворительный вечер для пожилых, организованный на средства И.,; праздник района, поддержанный Р.; премьера спектакля самодеятельного театра ДК им. Ленсовета, постановка которого осуществлена на средства П. и т.п.). В теле-сюжеты были включены сцены благодарности бизнесменам со стороны участников акций, работников учреждений социально-культурной сферы, жителей города (которые высказывали одобрение такого рода инициативам). 3. Цикл исторических передач – о традициях российской благотворительности, об известных соотечественниках, благотворительные инициативы которых остались в истории примером ответственного и нравственного отношения к искусству и другим людям. 4. Показ (в воскресенье вечером) по телевидению праздника «День мецената», сюжетную линию которого составили: а) рассказ о благотворительной деятельности бизнесменов и демонстрация фрагментов финансируемых ими акций; б) моральное поощрение (от имени первых лиц городской администрации) бизнесменов-благотворителей – грамоты, именные залы библиотек, занесение в книгу почетных благотворителей и т.д. в) аукцион социально-культурных проектов (инициаторы проектов осуществляли презентацию своих идей, а жюри комментировали и помещяли их в «Банк социально-культурных инициатив»; г) фуршет участников праздника и интервью о значимости такого рода инициативы - с представителями власти, художественной элиты, бизнесменами. 2 неделя: 5. Информация в СМИ о состоявшемся празднике с показом документальных сюжетов о состоявшихся благотворительных акциях, комментариями значимости благотворительной деятельности со стороны власти и городской интеллигенции.
Практическое задание 6: Тема: Программа маркетингового обеспечения акции (на материале международного семинара “Арт-Терапия”. Задание: Разработать программу маркетингового обеспечения семинара
Информация для разработки программы маркетингового обеспечения международного семинара “Арт-терапия” Инициатор проведения семинара: Благотворительный фонд «Кедр». Место проведения: Центр комплексной реабилитации инвалидов, действующий на базе Коневского Рождество-Богородичного монастыря (на острове Коневец в Ладожском озере). Информация о фонде «Кедр» (инициаторе акции): Профиль деятельности – интеграция и реабилитация старшеклассников-инвалидов. Главный проект фонда – созданный на базе монастыря Центр комплексной реабилитации инвалидов (ЦКР). Программы Центр осуществляет совместно с монастырем (который расположен на острове Коневец в Ладожском озере в 120 км. от СПб и является историко-культурным и архитектурным памятником России). Уникальность программы Центра обеспечивается: использованием реабилитирующего и развивающего потенциала мало известных в мире монастырских художественных ремесел и промыслов; сочетанием экологических, ландшафтных, социально-психологических и духовных факторов реабилитации и творческой самореализации инвалида; нетрадиционными методами народной медицины; разработкой уникальной концепции духовной реабилитации инвалидов, основу которой составляет идея необходимости отождествления человека, испытывающего жизненные трудности, с образом личности, жизненный путь которой полон трагизма и в то же время великого смысла (это делалось на материале биографий православных святых), От монастыря программу курирует о. Назарий, известная в церковных, властных и журналистских кругах личность, принимающая активное участие в деятельности Центра. Дополнительные факторы привлекательности для иностранцев: возможность ознакомиться с культурным потенциалом СПб, традициями монастыря, ландшафтная привлекательность острова, на котором расположен Центр. Существует также легенда, согласно которой остров обладает особой энергетикой, помогающей человеку избавиться от всякого рода зависимостей (наркотической, алкогольной). Эта версия поддерживается СМИ и посещающими остров паломниками. Программа международного семинара “Арт-терапия”: изучение способов художественно-творческой реабилитации инвалидов (традиционные технологии церковно-канонического характера, гончарное и золотошвейное дело, техники создания изделий из бересты, бисера и др.); освоение концепции и технологий духовной реабилитации лиц с ограниченными возможностями; овладение приемами социализации и реабилитации детей-инвалидов через образование и различные формы внеобразовательной социокультурной практики, в том числе и средствами культуры и искусства; обмен опытом в области нетрадиционных методов медицинской реабилитации (коррекция биоэнергетического потенциала человека, изотерапия и др.). Проблемы инициатора проведения семинара: 1) Неинформированность потенциальной аудитории семинара; 2) Отсутствие источников финансирования программ фонда, и прежде всего деятельности ЦКР; 3) Кадровая необеспеченность программ ЦКР; 4) Невыстроенность партнерских отношений фонда «Кедр»; 5) Неизвестность «Кедра» (отсутствие полноценного имиджа), препятствующая полноценной фандрайзинговой деятельности; 6) Бытовые неудобства на базе проведения семинара (несоответствие условий общежития общепринятым нормам).
Практическое задание 7: Тема: Проектное обоснование пресс-конференции 1 задание: Анализ проекта пресс-конференции. Ситуация: (из дипломного проекта по антикризисному пиару): В СМИ прошла информация о том, что некоторые туристы, выезжающие в различные регионы Африки, заболевают странными болезнями вирусной природы. Общественность взволнована, спрос падает, фирма переживает кризис. Она решает провести ПК с тем, чтобы информировать потенциальных туристов о необходимости предварительной прививки. Вопросы для обсуждения (в командах): 1. Какова основная ошибка турфирмы? 2. Каков характер проблем, которые лежат в основе ПК? 3. Каковы цели и задачи ПК. Чем они определяются? 4. Кому должен быть адресован основной доклад и по каким критериям определяется аудитория. 5. Как и на основании чего определяется тема ПК 6. Каковы критерии выбора СМИ. 7. Каковы условия и мотив появления журналистов на ПК. 8. Каковы результаты PR. 2 Задание: Разработка проект ПК (в командах). Структура проектного обоснования ПК: 1.Обоснование инициатора ПК (реальная или вымышл. организация): а) Характеристика проблем (они определяют мотивы ПК). б) Ресурсы организации (включая событие-провокацию – действие, встроенное в смысловую среду организации и порождающее особый интерес журналистов). 2. Цель, задачи ПК. 3.Характеристика аудитории ПК (целевые, контактные группы, СМИ). 4.Тема ПК, основная идея доклада (тезисы). 5.Сценарный план проведения. Итог: Обсуждение. Экспертиза. Задание на дом: Каждому разработать проект индивидуально.
Практическое задание 8: Тема: Методика выявления позиционирующего потенциала (имиджевых ресурсов) «Техника репертуарных решеток» Цель метода - выявить, какую позицию занимает то или иное явление в сознании целевых групп. Метод оценки: 1. Составляем набор элементов одного уровня (типа, класса) - личностей политиков, - явлений и т.д.. 2. Выявляем основные признаки этих элементов по методике полярных шкал. 3. Проводим опрос и обрабатываем информацию, содержащуюся в полученных решетках – матрицах. В итоге выявляем: 1) Какова степень сходства-различия. 2) Каковы основные измерения - главные компоненты (по значению отд. конструктов - это будут те конструкты, где суждения максимально полярны). Полученные конструкты можно объединить в след. классы: Позиционирующие. Определяющие качество. Экспрессивные - конструкты, в которых отразилось эмоциональное отношение испытуемых к отдельным элементам упаковки (цвет, текст и т. п.) Пример: Репертуарная решетка «вузы» Вам предлагается оценить по каждому параметру три известных Санкт-Петербургских вуза по шкале, полюса которой имеют противоположные значения. Оценки – от 5 (максимально выраженный признак – левая граница шкалы) до 1. Каждый вуз необходимо расположить между полюсами в соответствии с данной ему оценкой, обозначив его место соответствующим значком: - СПб ГУ – У; -Академия культуры – А; - СПб ГУП – Г
Практическое задание 9: Тема: Социальное проектирование. Задание: а) определить социальную категорию (носителя проблем); б)сформулировать цель и задачи проекта; в) обосновать основной замысел проектного решения. 1 блок 1.Социальная и личностная незащищенность личности. 2.Неудовлетворенность социальным статусом. 3.Ухудшение физического и психического самочувствия 4.Невостребованность личностного потенциала. 5.Неуверенность в завтрашнем дне, ощущение личностной несостоятельности, собственной ненужности 6.Потеря авторитета, невозможность влиять на других. 7.Кризис ценностей и утрата смысла жизни в связи с утратой социального статуса 8.Неблагоприятное социально-психологическое самочувствие (подавленность, тревога, беспомощность и т.п.). 9.Неудовлетворенность сферой межличностных отношений (сужение сферы социальных контактов и круга общения) Цель: Создание условий для повышения качества жизнедеят-сти за счет оптимизации социальных связей личности пожилого 2 блок 1.Отсутствие понимания, эмоциональной поддержки, чуткости, внимания со стороны родителей, взрослых, значимого окружения. 2.Одиночество, отсутствие круга друзей, общения. 3.Непризнание ближайшим окружением. 4.Низкая самооценка, неуверенность в себе, ощущение личностной несостоятельности (комплекс неполноценности). 5.Отверженность, аутсайдерство (низкий социальный статус). 6.Отсутствие условий для признания и самоутверждения в системе социальных коммуникаций. Цель: Повышение социального статуса подростка в группе путем создания условий для его самореализации лидирования 3 блок 1.Невозможность отождествить себя с определенной культурно-этнической, профессиональной, социальной, духовной общностью. 2.Усиление конфликтности между субкультурами различных возрастных и социальных групп населения (конфликт ценностей); 3.Негативные этнические стереотипы и национальные предрассудки 4.Рост социальной и межэтнической напряженности 5.Отсутствие условий для национально-культурной идентичности представителей групп национальных меньшинств и лиц некоренной национальности 6.Взаимонепонимание и неприятие этнокультурных различий, провоцирующее межнациональные конфликты, усиливающее социальную напряженность; 7.Неуважение культурных ценностей и святынь других народов, этносов. 8.Комплекс национально-культурной неполноценности. 9.Национально-культурная неадаптированность, формирующая чувство временщика, снижающая параметры жизнедеятельности.
Date: 2015-07-27; view: 576; Нарушение авторских прав |