Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пояснительная записка. Утвержден Ученым советом факультета культуры 29 октября 2009 г., прСтр 1 из 6Следующая ⇒
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРОФСОЮЗОВ Утвержден Опубликовано на основании решения Учебно-методический комплекс по дисциплине Социально-культурное проектирование (специальность 030602.65 - Связи с общественностью) Для студентов заочной формы обучения
Cанкт-Петербург 2009 КАФЕДРА РЕКЛАМЫ И СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ Составитель профессор кафедры рекламы и связей с общественностью, доктор педагогических наук, доктор культурологии А. П. Марков Рецензенты: Заведующий кафедрой связей с общественностью Санкт-Петербургского государственного университета телекоммуникаций им. Бонч-Бруевича, доктор педагогических наук, профессор В. А. Ачкасова СОДЕРЖАНИЕ: · Пояснительная записка · Тематический план · Содержание · Программа практических занятий · Семинарские занятия · Тематика контрольных работ · Тест для текущего и итогового контроля знаний · Литература · Вопросы к экзамену Пояснительная записка Дисциплина «Социально-культурное проектирование» предназначена для студентов, обучающихся по специальностям «Организация связей с общественностью» и читается в 7 семестре (4 курс). В курсе рассматриваются социально-культурные технологии, обеспечивающие эффективность PR-коммуникаций и рекламных кампаний; раскрывается универсальный алгоритм создания оптимальных моделей решения нестандартных задач бизнес-структур. Содержание курса расширяет информационную и технологическую базу учебных курсов и дисциплин, обеспечивающих подготовку специалистов в области маркетинговых коммуникаций. PR-коммуникации являются частью маркетинговой культуры, которая активно формируется и развивается, порождая новые формы социально–культурной коммуникации. Субъектами PR-деятельности становятся физические и юридические лица, государственные институты, политические партии и общественные организации. На маркетинговые задачи ориентирована идеология и приоритеты менеджмента. Возникающая в этой связи проблема состоит в том, чтобы выстроить такие объединяющие мета–дисциплины (курсы, предметы), которые смогли бы обеспечить формирование и развитие фундаментальной для данной области способности человека, которая в будущем определит его профессиональную успешность. Результаты деятельности в сфере маркетинговых коммуникаций зависят от степени овладения (а в дальнейшем – и эффективности использования) соответствующими технологиями. Специалисты в области PR-коммуникаций должны владеть методами анализа ситуации, всем многообразием жанровых форм подачи информации, эффективно пользоваться текстовым инструментарием, с помощью которого формируется сегодня информационное пространство. Успешность деятельности в данной сфере в конечном счете определяет проектная культура специалиста, которая позволяет грамотно обосновать наиболее эффективную с позиции проблем и интересов заказчика форму его маркетинговой коммуникации с аудиторией. Именно качество проектного этапа обеспечивает результативность всех последующих действий и форм рекламной коммуникации. В этой связи стратегическая цель предмета – показать единую проектную сущность всех социально-культурных технологий, составляющих базовые навыки и умения специалистов соответствующих областей деятельности. Основные образовательные задачи данной учебной дисциплины состоят в том, чтобы мировоззренчески и методически обеспечить будущих специалистов технологией инновационной деятельности, методами проектирования социально–культурных и маркетинговых акций; помочь овладеть методами анализа ситуации и выработки оптимальных вариантов решения различного рода задач. Предмет должен продемонстрировать, что решение многих проблем, которые возникают у субъекта рыночных отношений, находится в компетенции специалиста PR-коммуникаций и определяется высоким уровнем его проектной культуры. Специальные знания и владение соответствующими проектными технологиями способны гарантировать минимум принятия необоснованных и некомпетентных решений, обеспечить творческий подход, исключающий непродуктивное копирование многочисленных стереотипов и шаблонов. Уровень проектной культуры специалиста в области PR-коммуникаций – весьма значимое условие его успешного профессионального роста. Проектные технологии обеспечат более высокую конкурентоспособность специалиста на рынке труда. Проектирование – это возможность сделать себе рабочее место – как в рамках существующих учреждений, так и вне их, получить дополнительные источники финансирования. Владение технологией проектирования позволит эффективнее осуществлять профессиональные функции в сфере маркетинга и менеджмента, эффективно решать аналитические и консультационные задачи. Именно проектная культура, помноженная на моральную зрелость, обеспечит выбор эстетически выверенных и нравственно ответственных способов воздействия на сознание аудитории. Проектные качества и способности личности, ее умение конструировать собственные технологические подходы к решению задач в ситуации все возрастающей неопределенности будут полностью востребованы сегодняшним рынком труда. Не случайно в последние годы растет интерес к проектным технологиям. Это связано в какой–то мере с кризисом традиционных методов планирования и программирования, но главная причина в другом: в сфере политики, экономики, культуры, образования, экологии, воспитания, организации досуга актуализировался класс принципиально новых сложных задач, решение которых невозможно с помощью традиционных способов. В рамках предмета реализуется комплексный подход, позволяющий охарактеризовать единую логику выработки замысла в процессе проектного обоснования любого вида и формы маркетинговой коммуникации. Ведущим принципом описания проектной технологии является простота и универсальность проектного алгоритма. Идея заключается в том, чтобы разбить проектную деятельность на несколько этапов, каждый из которых решает свои специфические задачи с помощью использования тех или иных технологий. Процесс освоения курса предполагает лекции, практические занятия и самостоятельную работу студентов. Курс завершается сдачей экзамена в 8 семестре. Тематический план:
Содержание дисциплины Date: 2015-07-27; view: 291; Нарушение авторских прав |