Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Я шкала. 4-я шкала - импульсивность





4-я шкала - „импульсивность". В качестве ведущей в профиле, расположенном в рамках нормативного разброса, она выявляет актив­ную личностную позицию, высокую поисковую активность, в струк­туре мотивационной направленности — преобладание мотивации дости­жения, уверенность и быстроту в принятии решений. При объективных показателях, свидетельствующих о наличии достаточно высокого интеллекта, данный эмоциональный паттерн выявляет интуитивный, эвристический стиль мышления, который без опоры на накопленный опыт и при поспешности в принятии решений может приобретать спеку­лятивный характер. Поэтому окончательные выводы по данному фактору можно делать лишь по совокупности признаков с учетом уров­ня интеллекта. Выявляется нетерпеливость, склонность к риску, высокий уровень притязаний, устойчивость которого имеет выраженную зави­симость от сиюминутных побуждений и внешних влияний, успешности предпринятых действий. Поведение раскованно, непосредственность в проявлении чувств, в манерах и поведении. Высказывания и действия часто опережают планомерную и последовательную продуманность поступков.

Тенденция к противодействию внешнему давлению, склонность опираться в основном на собственное мнение, а еще больше — на собственные побуждения. Отсутствие выраженной конформности, стремление к самостоятельности и независимости.

В состоянии эмоциональной захваченности — преобладание эмоций гнева или восхищения, гордости или презрения, т.е. ярко выраженные, полярные по знаку эмоции, при этом контроль интеллекта не всегда играет ведущую роль. В личностно значимых ситуациях может прояв­ляться конфликтность.

Интерес к видам деятельности с двигательной активностью, любовь к высоким скоростям /к технике/, к работе, позволяющей проявлять больше самостоятельности, где можно найти применение доминантным чертам характера. В стрессе проявляется действенный, стенический тип поведения, решительность, мужественность. Лица данного типа плохо переносят однообразие, монотония, нагоняет на них сонливость, стереотипный тип деятельности — скуку.

Императивные способы воздействия, авторитарный тон могут натол­кнуться на заметное противодействие, особенно, если лидер не поль­зуется должным авторитетом и не вызывает у данной личности эмоций уважения, восхищения или изумления.

Защитный механизм — вытеснение из сознания неприятной или зани­жающей самооценку личности информации; в отличие от 3-й шкалы, вытеснение сопровождается отреагированием на поведенческом уровне /критические высказывания, протест, агрессивность/, что в значитель­ной мере снижает опасность возникновения психосоматического варианта дезадаптации.

Высокие показатели по 4-й шкале /выше 70 Т/ выявляют гипер-тимный /возбудимый/ вариант акцентуации, характеризующийся повы­шенной импульсивностью; перечисленные выше свойства, выявляемые повышенной 4-й шкалой в нормальном профиле, здесь гротескно заострены, («провожаются затрудненным самоконтролем; при этом на фоне хорошего интеллекта такие личности обладают способностью к нешаблонному подходу в решении проблем, к моментам творчес­кого озарения, когда над человеком не довлеют догмы традиционного подхода и недостаточная опора на опыт компенсируется механизмом самобытно-творческого восприятия и переработки актуальной информации. Выраженная тенденция к творческому подходу при ре­шении проблем /как эмоционально-личностные условия, реализующие­ся при достаточно высоком интеллекте/ встречается особенно часто при профиле типа '489—/ или 48'2—/. Однако неконформность про­является не только в особенностях мышления, но и в стиле пережива­ния, в склонности к импульсивным поведенческим реакциям, поэтому интерпретация такого профиля должна проводиться с особенной осторожностью. Степень соответствия взглядов и поведения испытуемо­го общепринятым нормам, его иерархия ценностей, морально-нравственный уровень зависят в значительной мере от социального ок­ружения и успешности предпринятых в отношении данной личности воспитательных мер. Поэтому, основываясь на данных методики СМ ИЛ, мы не можем категорически утверждать, по какому пути реализуется неконформность данной личности. Высокий пик по 4-й шкале /выше 75 Т/ выявляет психопатические черты возбудимого типа, выраженную импульсивность, конфликтность, усиливая характеристи­ки сопутствующих повышений по другим шкалам стенического регистра — 6-й, 9-й, и придавая черты поведенческого паттеона показателям 3-й и 8-й шкал.

Сочетание высоких 4-й и 2-й ослабляет агрессивность, некон­формность и импульсивность показатели 4-й шкалы, так как здесь отмечается более высокий уровень контроля сознания над поведением. Два равновысоких пика 24—/ в профиле выявляют внутренний конфликт, уходящий корнями в изначально противоречивый тип реагирования, в котором сочетаются разнонаправленные тенденции — высокая поисковая активность и динамичность процессов возбуж­дения одной стороны, и выраженная инертность и неустойчивость, с другой. Психологически это проявляется наличием противоречивого сочетания высокого уровня притязаний с неуверенностью в себе, высокой активности с быстрой истощаемостью, что характерно для неврастенического паттерна переживаний; при неблагоприятных социальных условиях данная предиспозиция может служить почвой для алкоголизации, а также для развития некоторых психосомати­ческих расстройств, так как этот рисунок профиля отражает в известной степени черты „типа А", описанного Дженкинсоном.

Сочетание 4-й с 6-й при высоких показателях выявляет эксплози­вный тип реагирования. Высота пиков в пределах 70—75 Т отражает акцентуацию этого типа, более высокие показатели свойственны профилю психопатической личности йозбудимого круга с тенденцией к взрывным агрессивным реакциям. Если личностные особенности, присущие данному профилю и проявляющиеся выраженным чувством соперничества, лидерскими чертами, агрессивностью и упрямством,.канализированы в русло социально приемлемой деятельности, какой может быть, например, спорт, то носитель этих свойств может оставаться достаточно адаптированным в основном за счет оптималь­ной для него социальной ниши. В ситуации авторитарно-императив­ного давления, любых форм противодействия, задевающих самолюбие и престиж личности, • агрессивных реакций со стороны окружающих, лица с данным типом профиля легко теряют адаптивный режим состояния и дают эксплозивную реакцию, степень контро­лируемости которой определяют показатели шкал, отражающих тормозимые черты.

Низкие показатели 4-й шкалы свидетельствуют о снижении моти­вации достижения, отсутствии спонтанности, непосредственности по­ведения, о хорошем самоконтроле, невыраженном честолюбии, об отсутствии лидерских черт и независимости, о приверженности обще­принятым нормам поведения, конформизме. В обиходе о таких часто говорят: „Без изюминки".

К роли 4-й шкалы в профиле мы еще вернемся в процессе знакомства с интерпретацией других шкал.

Date: 2015-07-27; view: 382; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию