Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Конечные результаты обучения
Дублинские дескрипторы
| Компетенции специальности, разработанные в ЮКГФА
| Результаты обучения дисциплины
| Результаты обучения по концепции (ГОСО)
| А
| Демонстрировать знания и понимание в изучаемой области, включая элементы наиболее передовых знаний в этой области
| Компетенция в области естественных и специальных наук
| Знает цель и задачи гигиены питания, ее особенности осуществления профессиональной деятельности.
| Р3
| Знает основы государственного санитарно-эпидемиологического надзора в области гигиены питания.
|
| Знает научные проблемы питания и связь их со здоровьем и трудоспособностью населения, национальную политику РК в области питания.
|
| Знает пищевую и биологическую ценность пищевых продуктов, признаки их доброкачественности и порчи.
|
| Понимает эпидемиологию питания.
|
| Знает санитарно-микробиологические показатели качества пищевых продуктов.
|
| Знает принципы санитарной охраны и гигиенической экспертизы продуктов питания.
|
| Знает теоретические и практические основы рационального питания различных возрастных и профессиональных групп населения и профилактики алиментарных заболеваний инфекционной и неинфекционной природы
|
| Знает причины, условия и факторы риска возникновения и распространения среди населения инфекционных и неинфекционных алиментарно-зависимых заболеваний и их профилактику.
|
| Знает методику гигиенической экспертизы проектов строительства и реконструкции пищевых предприятий.
|
| Знает методику санитарно-гигиенического обследования пищевых предприятий.
|
| Знает методику расследования и принципы профилактики вспышек пищевых отравлений.
|
| Знает основы государственного санитарно-эпидемиологического надзора в области гигиены питания.
|
| Знает методологию маркетинга в здравоохранении.
|
| Знает методологию менеджмента в здравоохранении.
|
| Знает документы отдела питания.
|
| Знает этапы проведения экспертизы проектов объектов питания.
|
| Компетенция предпринимательства
| Знает правила организации санитарно-эпидемиологического надзора за объектами питания.
|
| Понимает особенности организации санитарно-эпидемиологической службы.
|
| Компетенция «Адвокат здоровья»
| Знает перечень основных нормативных правовых актов и методических документов, являющихся базой санитарного законодательства в области питания.
|
| Знает санитарно-эпидемиологические требования к объектам питания.
|
| Компетенция «Навыки научных исследований»
| Знает методику работы с научной литературой по гигиене питания.
|
| Изучает последние научные достижения и базу данных по научным исследованиям в области гигиены питания.
|
| Знает методологию, этические принципы научных исследований по гигиене питания.
|
| Компьютерная и информационная компетентность
| Знает методику поиска информационных баз и IT-технологий.
|
| Знает способы и средства получения, хранения нужной информации в раличных программах.
|
| Компетенция «Коммуникативные навыки»
| Свободно понимает государственный и русский языки.
|
| В
| Применять эти знания и понимание на профессиональном уровне
| Компетенция в области естественных и специальных наук
| Владеет методами гигиенического исследования качества пищевых продуктов.
|
| Компетентен в вопросах интеграции санитарно-эпидемиологической службы, общественного здравоохранения и менеджмента здравоохранения.
|
| Умеет оформлять медико-санитарную документацию отдела питания.
|
| Умеет осуществлять гигиеническую оценку пищевых продуктов.
|
| Проводит мероприятия по предупреждению пищевых отравлений, острых кишечных инфекционных заболеваний и болезней алиментарного происхождения среди населения.
|
| Осуществляет предупредительный и текущий санитарный надзор за объектами отдела питания, и оформляет акт проверки.
|
| Оценивает санитарно-микробиологические показатели качества пищевых продуктов.
|
| Проводит расследования случаев пищевых отравлений, устанавливает причины.
|
| Проводит гигиеническую экспертизу продуктов питания и дает гигиеническое заключение, оформляет медико-санитарную документацию.
|
| Осуществляет мониторинг качества и безопасности пищевых продуктов, здоровья населения.
|
| Разрабатывает мероприятия по рационализации питания и предупреждению инфекционных заболеваний и пищевых отравлений среди населения.
|
| Разрабатывать и контролировать выполнение мероприятий по рационализации питания.
|
| Компетенция предпринимательства
| Разрабатывает план по организации и проведению санитарно-просветительской работы различным контингентам населения по вопросам питания.
|
| Разрабатывает план по организации и проведению предупредительного и текущего санитарно-эпидемиологического надзора за объектами гигиены питания.
| Компетенция «Адвокат здоровья»
| Применяет и интерпретирует законодательные документы РК о здравоохранении, санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и о деятельности специалистов госсанэпидслужбы.
|
| Умеет применять санитарные правила и санитарно-эпидемиологические требования к объектам питания.
|
| Интегрирует вопросы санитарно-эпидемиологической службы, общественного здравоохранения и менеджмента здравоохранения.
|
| Компетенция «Навыки научных исследований»
| Умеет собирать и критический анализировать научную информацию по гигиене питания, для решения профессиональных задач в области гигиена питания.
|
| Умеет проводить научное исследование по гигиене питания.
|
|
| Компьютерная и информационная компетентность
| Применяет основные методы переработки информации из различных источников, с использованием современных компьютерных средств и сетевых технологий.
|
| Умеет иллюстрировать полученную учебную и научную информацию в виде таблиц, диаграмм, рисунков в программах Word, Internet Explorer, Power Point, Excell.
|
| Компетенция «Коммуникативные навыки»
| Способен работать в команде, демонстрирует стремление к лидерству.
|
|
| Применяет специфические термины на английском языке на уровне Elementry для развития профессиональной деятельности.
|
| С
| Формулировать аргументы и решать проблемы в изучаемой области
| Компетенция в области естественных и специальных наук
| Оценивает результаты учебных знаний, объясняет наблюдаемые факты, их причинно-следственные взаимоотношения.
|
| Формулирует выводы в виде рекомендаций по устранению замечании обнаруженных во время обследовании объектов, по улучшению и сохранению здоровья населения.
|
| Констатирует аргументы и применяет их в решении проблем связанных с питанием населения с учетом особенности региона.
|
| Обосновывает предложенные рекомендации по предупреждению пищевых отравлений и острых кишечных инфекционных заболеваний.
|
| Анализирует и интерпретирует статистические данные для решения проблемы в области гигиены питания.
|
| Компетенция предпринимательства
| Принимает участие в санитарном обучении населения и создании объектов по дезинфекционному контролю, а также по обеспечению деятельности по контролю соблюдения санитарных требований.
|
|
| Компетенция «Адвокат здоровья»
| Ориентируется в системе законодательных и нормативных документов, регламентирующих нормы физиологического потребления пищевых продуктов отдельных групп населения.
|
| Использует основные нормативные документы в гигиене питания для решения гигиенических проблем.
|
|
| Компетенция «Навыки научных исследований»
| Обосновывает выводы научного исследования по гигиене питания.
|
| Прослеживает и аргументирует научные достижения в области гигиены питания.
| Компьютерная и информационная компетентность
| Использует полученную информацию для решения поставленных задач по гигиене питания.
|
|
| Компетенция «Коммуникативные навыки»
| Способен корректно отстаивать личное и коллективное мнение и грамотно приводить аргументы в сфере гигиены питания.
|
| Демонстрирует умение работать в команде. Обладает лидерским и организаторским качествами в области гигиены питания.
|
| Способен самостоятельно предлагать пути решения изучаемой проблемы по гигиене питания.
|
| D
| Осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений.
| Компетенция в области естественных и специальных наук
| Интерпретирует и внедряет последние научные достижения в области гигиены питания.
|
| Осуществлять сбор и интерпретирует население о роли качества пищевых продуктов в возникновении и распространении различных заболеваний.
|
|
| Компетенция предпринимательства
| Организует мониторинг качества и безопасности пищевых продуктов.
|
| Способен организовать и подготовить информационный бюллетень и стенд по актуальным вопросам гигиены питания.
|
| Компетенция «Адвокат здоровья»
| Следует основным положениям Конституции РК, этических и правовых норм регулирующие отношение человека к человеку.
|
| Компетенция «Навыки научных исследований»
| Публикует совместные научные и обзорные статьи по выбранной теме гигиены питания.
|
| Анализирует полученные статистические данные из различных источников.
| Компьютерная и информационная компетентность
| Осуществляет сбор информации через базу данных интернета и из учебных и научных литератур.
|
|
Компетенция «Коммуникативные навыки»
| Способен представить личные суждения по актуальным проблемам рационального питания, оформить в виде доклада, отчета, презентации, проекта и представить на практических занятиях, заседаниях студенческого кружка, студенческих научных конференциях и др.
|
| Уважает культурные отличия, соблюдает принципы сострадания, ответственности, Кодекса чести студента и государственных служащих.
|
| Формирует позитивные взаимоотношения и понимания среди студентов и коллег.
|
| E
| Сообщать информацию, идеи и проблемы и решения, как специалистам, так и не специалистам
| Компетенция в области естественных и специальных наук
| Сообщает населению об эпидемиологии питания, условиях хранения и транспортировки, реализации пищевых продуктов.
|
| Составляет алгоритм проверки и гигиенических рекомендаций по улучшению санитарно-эпидемиологического обследования объектов питания.
|
| Осуществляет сбор и интерпретирует информацию по вопросам правильного питания, профилактики пищевых отравлений среди населения.
|
|
| Компетенция предпринимательства
| Организует определенный контингент для передачи информации и проблем существующих в гигиене питания.
|
| Компетенция «Адвокат здоровья»
| Докладывает о действующих и новых законодательных документах регулирующих санитарно-эпидемиологическую службу.
|
| Сообщает различным контингентам основные санитарные правила с целью охраны здоровья населения.
|
| Компетенция «Навыки научных исследований»
| Информирует других студентов и преподавателей о проведенных научных исследованиях.
|
| Составляет анкету и проводит опрос населения для изучения фактического питания.
|
| Компьютерная и информационная компетентность
| Умеет использовать различные виды носителей информации.
|
| Извлекает и редактирует полученную информацию на компьютере.
|
| Компетенция «Коммуникативные навыки»
| Способен передавать студентам / преподавателям / экзаменаторам собственные знания и умения при планировании и проведении учебных экспериментов, объяснять наблюдаемые факты и явления, их причинно-следственные взаимоотношения
|
|
| Умеет проводить поиск и обработку данных для пропаганды среди студентов, детей, подростков и различных групп населения по вопросам рационального питания.
|
| Способен передавать студентам собственные знания и умения по работе с информацией (учебной, справочной, научной).
|
| Владеет навыками публичного выступления с представлением собственных суждений, анализа и синтеза информации в изучаемой области.
|
| Распространяет полученное гигиеническое знание через компьютерную технологию.
|
|
| Способность продолжить дальнейшее самостоятельное обучение
|
| Гигиена детей и подростков, гигиена труда, эпидемиология, общественное здравоохранение.
|
|
2.5. Пререквизиты: химия, биохимия, анатомия, физиология, патологическая физиология, микробиология, профессиональные болезни, инфекционные болезни.
2.6. Постреквизиты: эпидемиология, гигиена труда.
2.7. Краткое содержание дисциплины:
Гигиена питания, как наука и область практической деятельности. Физиолого-гигиенические основы рационального и сбалансированного питания и гигиенические требования к их организации. Санитарно-эпидемиологическая экспертиза продуктов питания. Государственный надзор в области гигиены питания. Санитарная охрана пищевых продуктов.
2.8. Тематический план: темы, форма проведения и продолжительность каждого занятия (лекций, практических, семинарских, самостоятельной работы)
2.8.1. Тематический план лекций:
№
| Темы
| Форма
проведения
| Продол-житель-
ность (в часах)
|
| 7-семестр
|
|
| 1.
| Гигиенические аспекты проблемы белкового питания.
| Проблемная
|
| 2.
| Гигиенические аспекты проблемы жира в питании.
| Проблемная
|
| 3.
| Гигиенические аспекты проблемы углеводов в питании.
| Проблемная
|
| 4.
| Гигиенические аспекты проблемы витаминов в питании.
| Проблемная
|
| 5.
| Гигиенические аспекты проблемы минеральных веществ в питании.
| Проблемная
|
| 6.
| Рациональное питание и основные гигиенические требования к его организации.
| Обзорная
|
| 7.
| Энергетическая адекватность питания.
| Обзорная
|
| 8.
| Сбалансированность основных пищевых веществ и режим питания как основные составные части рационального питания.
| Обзорная
|
| 9.
| Санитарно-гигиенический контроль и оценка состояния питания населения.
| Обзорная
|
| 10.
| Основы гигиенической экспертизы пищевых продуктов.
| Обзорная
|
| 11.
| Гигиенические требования к зерну и продуктам его переработки.
| Обзорная
|
| 12.
| Гигиенические требования к молоку и молочным продуктам.
| Обзорная
|
| 13.
| Гигиенические требования к мясу и мясным продуктам.
| Обзорная
|
| 14.
| Гигиенические требования к рыбе, рыбным продуктам и морепродуктам.
| Обзорная
|
| 15.
| Консервированные продукты. Гигиенические требования к консервам.
| Обзорная
|
|
| 8-семестр
|
|
| 1.
| Организационные и правовые основы государственного предупредительного надзора в области гигиены питания.
| Обзорная
|
| 2.
| Требования к устройству и содержанию предприятий общественного питания.
| Обзорная
|
| 3.
| Требования к организации продовольственной торговли.
| Обзорная
|
| 4.
| Санитарно-гигиенические требования к производству молока и молочных продуктов.
| Обзорная
|
| 5.
| Санитарно-гигиенические требования к предприятиям мясоперерабатывающей промышленности.
| Обзорная
|
| 6.
| Санитарно-гигиенические требования к предприятиям хлебобулочной промышленности.
| Обзорная
|
| 7.
| Классификация пищевых отравлений.
| Обзорная
|
| 8.
| Пищевые токсикоинфекции.
| Обзорная
|
| 9.
| Пищевые бактериальные токсикозы.
| Обзорная
|
| 10.
| Пищевые отравления немикробной этиологии.
| Обзорная
|
| 11.
| Профилактика пищевых отравлений.
| Обзорная
|
| 12.
| Санитарно-гигиенический контроль над применением пестицидов в сельском хозяйстве.
| Обзорная
|
| 13.
| Гигиенические проблемы современных биотехнологий пищевых продуктов.
| Проблемная
|
| 14.
| Санитарная охрана пищевых продуктов. Регламентация качества пищевых продуктов.
| Проблемная
|
| 15.
| Гигиеническаяоценка пищевых добавок, применяемых в РК.
| Обзорная
|
|
| Всего часов:
|
|
| 2.8.2. Тематический план практических занятий:
№
| Темы
| Форма проведения
| Продол-житель-ность занятия
(в часах)
| 7-семестр
| | |
| Энергетическая затраты и энергетическая ценность пищи. Энергетический баланс.
| Работа с контрольными
вопросами, тестовый контроль
|
|
| Значение в питании белков.
Значение в питании жиров.
| Работа с контрольными
вопросами, тестовый контроль
|
|
| Значение в питании углеводов.
| Работа с контрольными
вопросами, тестовый контроль
|
|
| Значение в питании витаминов и минеральных веществ. Основы рационального питания.
| Работа с контрольными
вопросами, тестовый контроль
|
|
| Сбалансированность пищевого
рациона по содержанию основных
нутриентов. Режим питания как основной элемент рационального питания.
| Тематический семинар, дискуссия
|
|
| Рекомендуемые величины физиологической потребности в энергии и нутриентах.
| Работа в малых группах, дискуссия
|
|
| Методы изучения питания различных групп населения.
| Работа в малых группах, пресс-конференция.
|
|
| Порядок проведения санитарной экспертизы качества пищевых продуктов.
| Работа в ма-
лых группах, метод «Ромашки»
|
|
| Пищевая и биологическая ценность зерна и зерновых продуктов.
| Дискуссия, интеллектуальная игра
|
|
| Пищевая и биологическая ценность хлеба.
| Тематический семинар, дискуссия, «Мозговая атака»
|
|
| Пищевая и биологическая ценность молока и молочных продуктов.
| Работа в малых группах, тематический семинар, дискуссия
|
|
| Пищевая и биологическая ценность мяса и колбасных изделий.
| Дискуссия, «Мозговая атака».
|
|
| Пищевая и биологическая ценность рыбы Пищевая и биологическая ценность баночных консервов.
| Тематический семинар, дискуссия, метод «Ромашки»
|
|
| Пищевая и биологическая ценность пищевых жиров и масел.
| Тематический семинар, дискуссия
|
|
| Пищевая и биологическая ценность безалкогольных напитков.
| Дискуссия, «Мозговая атака».
|
|
| 8-семестр
|
|
|
| Права и обязанности должностных лиц УГСЭН по разделу гигиены питания.
| Круглый стол, дискуссия
|
|
| Экспертиза проектов пищевых предприятий.
| Рассмотрение проектов, пресс -конференция
|
|
| ГСЭН за строительством пищевых предприятий. Контроль ввода пищевого предприятия в эксплуатацию.
| Пресс –конференция, дискуссия
|
|
| Общие гигиенические требования к пищевым предприятиям.
| Тематический семинар, дискуссия
|
|
| Санитарные требования к оборудованию, инвентарю, посуде и таре предприятий общественного питания. Санитарно-гигиенические требования к технологическому процессу предприятий общественного питания.
| Тематический семинар, метод «Ромашки»
|
|
| Требования к тепловой обработке продуктов. Требования к оценке и реализации готовых изделий.
| Тематический семинар, дискуссия
|
|
| Схема санитарно-гигиенического обследования пищевых предприятий.
| Составление алгоритма проверки, дискуссия
|
|
| Требования к здоровью и личной гигиене персонала пищевых предприятий.
| Дискуссия, работа в парах
|
|
| Пищевые токсикоинфекции (этиология, эпидемиология, клиника, диагностика).
| Составление алгоритма исследовании, дискуссия
|
|
| Пищевые бактериальные токсикозы (этиология, эпидемиология, клиника, диагностика).
| Составление алгоритма исследовании, дискуссия
|
|
| Пищевые микотоксикозы (этиология, эпидемиология, клиника, диагностика). Пищевые отравления немикробной этиологии (этиология, эпидемиология, клиника, диагностика).
| Составление алгоритма исследовании, дискуссия
|
|
| Профилактика пищевых отравлений. Алиментарно – зависимые неинфекционные заболевания.
| Составление
плана профи-
лактических мероприятии, дискуссия
|
|
| Гигиенические требования к полимерным и синтетическим материалам, контактирующим с пищевыми продуктами.
| Работа в малых группах, дискуссия
|
|
| Проблема влияния загрязнения нитратами пищевыx продуктов на здоровье населения.
| Тематический семинар, дискуссия
|
|
| Проблема загрязнения пищевых продуктов лекарственными средствами, применяемых в сельском хозяйстве. Гигиеническая оценка пищевых добавок.
| Тематический семинар, дискуссия
|
|
| Всего часов:
|
|
| 2.8. 3. Задания для самостоятельной работы студентов:
№
| Темы
| Форма
сдачи
| График контроля
| Количество часов
| | 7-семестр
| | | |
| Предмет и история гигиены питания.
Методики изучения фактического питания и населения. Методика анкетного метода изучения фактического питания населения.
|
Презентация, реферат, составления тестов, ситуационных задач, подготовка докладов.
| 3-неделя
|
|
| Основные пути решения проблемы белкового питания населения Казахстана. Государственные мероприятия по обеспечению населения достаточным уровнем витаминов.
Методика определения суточных энергозатрат организма. Методика расчета индивидуальных потребностей в нутриентах и биологически активных веществах. Составление дневника питания.
| 3-неделя
|
|
| Макро- и микроэлементы. Государственные мероприятия по обеспечению населения достаточным уровнем йода и фтора.
Составление меню - раскладки. Определение химического состава рациона.
| 4-неделя
|
|
| Питание детей и подростков.
Определение энергетической ценности рациона. Проведение медицинского обследования.
| 4-неделя
|
| 5.
| Питание в пожилом возрасте и старости.
Определение энергетического статуса. Определение витаминного статуса.
| 5-неделя
|
|
| Питание при умственном труде.
Расчет компонентов тела. Оценка пищевого статуса.
| 6-неделя
|
|
| Питание при физическом труде.
Питание спортсменов.
Выявление признаков пищевой неадекватности. Оформление заключения о рациональности питания. Составление рекомендаций по коррекции питания.
| 7-неделя
|
|
|
Рубежный контроль по темам 1-7 недели
| Тестирование, решение ситуационных задач, письменный контроль
| 8-неделя
|
|
| Питание беременных женщин.
Этапы проведения гигиенической экспертизы пищевых продуктов. Методика отбора проб пищевых продуктов для гигиенической экспертизы пищевых продуктов. Составление заключения о качестве исследованного продукта.
|
Презентация, реферат, составления тестов, ситуационных задач, подготовка докладов.
| 9-неделя
|
|
| Питание кормящих матерей.
Методика гигиенической экспертизы муки. Методика гигиенической экспертизы крупы.
| 10-неделя
|
|
| Лечебно – профилактическое и диетическое питание
Методика определения амбарных вредителей. Методика гигиенической экспертизы хлеба Методика гигиенической экспертизы сухарей.
| 11-неделя
|
|
| Национальные кисломолочные продукты (айран, курт, сыр, кумыс, шубат). Эпидемиологическая роль молока и молочных продуктов.
Методика гигиенической экспертизы молока. Методика гигиенической экспертизы пищевых жиров и масел.
| 12-неделя
|
|
| Контаминация овощей и фруктов пестицидами, нитратами и другими чужеродными примесями. Гигиенические требования к безалкогольным напиткам
Методика гигиенической экспертизы мяса. Исследование мяса на содержание в нем трихинелл и финн. Методика гигиенической экспертизы колбасных изделий.
| 13-неделя
|
|
| Гигиенические требования к качеству пищевых концентратов, вкусовых веществ и пищевых добавок. Денатурат и фальсификация пищевых продуктов.
Методика гигиенической экспертизы рыбы. Методика гигиенической экспертизы баночных консервов. Методика гигиенической экспертизы прохладительных безалкоголь-
ных напитков.
| 14-неделя
|
|
| Рубежный контроль по темам 9-14 недели
| Тестирование, решение ситуационных задач, письменный контроль
| 15-неделя
|
|
| 8- семестр
|
|
|
|
| Формы административно-правовых актов при проведении предупредительного санитарного надзора за пищевыми объектами.
Методика экспертизы проектов пищевых объектов. Чтение пояснительной записки к проекту. Оценка разделов проекта по чертежам.
|
Презентация, реферат, составления тестов, ситуационных задач, подготовка докладов.
| 3-неделя
|
|
| Гигиенические требования к посуде.
Экспертиза ситуационного и генерального планов участка, архитектурно -строительной части проекта.
| 3-неделя
|
|
| Личная гигиена и санитарная грамотность работников предприятий и общественного питания.
Экспертиза технологической и санитарно-технической части проекта.
| 4-неделя
|
|
| Требования к уходу за транспортом мытье и дезинфекция).
Оформление заключения по санитарной экспертизе проекта.Схема санитарно -гигиенического обследования пищевых предприятий.
| 4-неделя
|
|
| Транспортировка скоропортящихся
пищевых продуктов (мяса, рыбы, полуфабрикатов).
Методики обследования предприятий общественного питания и продовольственной торговли.
|
Презентация, реферат, составления ситуационных задач, посещение объектов, разработка санитарно-гигиенических мероприятий.
| 5-неделя
|
|
| Распространенность пищевых отравлений в Казахстане.
Методики обследования рынка и предприятий по производству молока и кисломолочных продуктов.
| 6-неделя
|
|
| ПТИ, вызываемые VіЬгіо рагаһаеmоlіtісus и другими малоизученными микроорганизмами. Отравления пестицидами.
Методики обследования предприятий мясоперерабатывающей промышленности и предприятий по производству колбасных изделий. Методика обследования рыбохолодильника.
| 7-неделя
|
|
| Рубежный контроль по темам 1-7 недели.
| Тестирование, решение ситуационных задач, письменный контроль
| 8-неделя
|
|
| Отравления нитритами другими пищевыми добавками.
Этапы и методика расследования пищевого отравления.
|
Презентация, реферат, составления тестов, ситуационных задач, подготовка докладов.
| 9-неделя
|
|
| Отравления примесями, мигрирующими в пищу из оборудования, инвентаря, тары, упаковочных материалов.
Лабораторные критерии этиологической расшифровки пищевых отравлений. Расшифровка механизма при обретения продуктам патогенных и токсических свойств.
| 10-неделя
|
|
| Методы пропаганды знаний по гигиене питания среди населения.
Разработка оперативных мер по ликвидации вспышки пищевого отравления. Составление акта расследования и заключения пищевого отравления. Разработка мероприятий по профилактике пищевых отравлений.
| 11-неделя
|
|
| Средства пропаганды знаний по гигиене питания среди населения.
Лабораторное исследование проб сельскохозяйственной продукции и продуктов питания на содержание остаточных количеств пестицидов. Санитарно-гигиенический контроль пищевых добавок.
| 12-неделя
|
|
| Гигиеническое обучение работников пищевых объектов.
Гигиеническая экспертиза посуды из полимерных материалов. Методика санитарно-микробиологического и санитарно-микологического контроля качества пищевых продуктов.
| 13-неделя
|
|
| Методы и средства пропаганды знаний по гигиене питания среди населения. Санитарный минимум и методы его проведения.
Контроль санитарного состояния пищевых предприятий. Гигиеническая характеристика методов консервирования. Мониторинг качества и безопасности пищевых продуктов и здоровья населения (социально- гигиенический мониторинг). Оценка информации для потребителей о качестве и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий.
| 14-неделя
|
|
|
Рубежный контроль по темам 9-14 недели
| Тестирование, решение ситуационных задач, письменный контроль
|
15-неделя
|
| | Всего:
| | 240часов
| 2.9. Литература основная и дополнительная:
На русском языке:
Основная:
1.Терехин.С.П.,Ахметова С.В. «Лечебное питание
(учебно-методическоепособие)»Караганда 2005г.
2. Шарманов Т.Ш. «Казахстан в контексте глобальных проблем питания.»
Алматы. Баспа,2000г.
3. «Гигиена питания: учебник для студентов ВУЗ /» Королев А.А.
Издательский центр «Академия»,2006г.
4. Тутельян В.А., Онищенко Г.Г. «Государственная политика здорового питания
населения, задачи и пути реализации на региональном уровне: учебное пособие»М.,2008г.
5. Тутельян В.А. «Государственная политика питания населения: руководство». М., 2008г.
Дополнительная:
1.Нормативные и правовые акты, нормативно-методические документы
Государственной санитарно-эпидемиологической службы, санитарные
правила и нормы по гигиене питания, действующие на территории РК.
2. «Химический состав российских продуктов.» Справочник/ Под ред. И.М.
Курихина и В.А. Тутельяна Москва ДеЛи принт, 2002г.
Date: 2015-07-27; view: 519; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|