Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конечные результаты обучения





Дублинские дескрипторы Компетенции специальности, разработанные в ЮКГФА Результаты обучения дисциплины Результаты обучения по концепции (ГОСО)
А Демонстрировать знания и понимание в изучаемой области, включая элементы наиболее передовых знаний в этой области Компетенция в области естественных и специальных наук   Знает цель и задачи гигиены питания, ее особенности осуществления профессиональной деятельности. Р3
Знает основы государственного санитарно-эпидемиологического надзора в области гигиены питания.  
Знает научные проблемы питания и связь их со здоровьем и трудоспособностью населения, национальную политику РК в области питания.  
Знает пищевую и биологическую ценность пищевых продуктов, признаки их доброкачественности и порчи.  
Понимает эпидемиологию питания.  
Знает санитарно-микробиологические показатели качества пищевых продуктов.  
Знает принципы санитарной охраны и гигиенической экспертизы продуктов питания.  
Знает теоретические и практические основы рационального питания различных возрастных и профессио­нальных групп населения и профилактики алиментарных заболеваний инфекционной и неинфекцион­ной природы  
Знает причины, условия и факторы риска возникновения и распространения среди населения инфекционных и неинфекционных алиментарно-зависимых заболеваний и их профилактику.  
Знает методику гигиенической экспертизы проектов строительства и реконструкции пищевых предприятий.  
Знает методику санитарно-гигиенического обследования пищевых предприятий.  
Знает методику расследования и принципы профилактики вспышек пищевых отравлений.  
Знает основы государственного санитарно-эпидемиологического надзора в области гигиены питания.  
Знает методологию маркетинга в здравоохранении.  
Знает методологию менеджмента в здравоохранении.  
Знает документы отдела питания.  
Знает этапы проведения экспертизы проектов объектов питания.  
Компетенция предпринимательства Знает правила организации санитарно-эпидемиологического надзора за объектами питания.  
Понимает особенности организации санитарно-эпидемиологической службы.  
Компетенция «Адвокат здоровья» Знает перечень основных нормативных правовых актов и методических документов, являющихся базой санитарного законодательства в области питания.  
Знает санитарно-эпидемиологические требования к объектам питания.  
Компетенция «Навыки научных исследований» Знает методику работы с научной литературой по гигиене питания.  
Изучает последние научные достижения и базу данных по научным исследованиям в области гигиены питания.  
Знает методологию, этические принципы научных исследований по гигиене питания.  
Компьютерная и информационная компетентность Знает методику поиска информационных баз и IT-технологий.  
Знает способы и средства получения, хранения нужной информации в раличных программах.  
Компетенция «Коммуникативные навыки» Свободно понимает государственный и русский языки.  
В Применять эти знания и понимание на профессиональном уровне Компетенция в области естественных и специальных наук     Владеет методами гигиенического исследования качества пищевых продуктов.  
Компетентен в вопросах интеграции санитарно-эпидемиологической службы, общественного здравоохранения и менеджмента здравоохранения.  
Умеет оформлять медико-санитарную документацию отдела питания.  
Умеет осуществлять гигиеническую оценку пищевых продуктов.  
Проводит мероприятия по предупреждению пищевых отравлений, острых кишечных инфекционных заболеваний и болезней алиментарного происхождения среди населения.  
Осуществляет предупредительный и текущий санитарный надзор за объектами отдела питания, и оформляет акт проверки.  
Оценивает санитарно-микробиологические показатели качества пищевых продуктов.  
Проводит расследования случаев пищевых отравлений, устанавливает причины.  
Проводит гигиеническую экспертизу продуктов питания и дает гигиеническое заключение, оформляет медико-санитарную документацию.  
Осуществляет мониторинг качества и безопасности пищевых продуктов, здоровья населения.  
Разрабатывает мероприятия по рационализации питания и предупреждению инфекционных заболеваний и пищевых отравлений среди населения.  
Разрабатывать и контролировать выполнение мероприятий по рационализации питания.  
Компетенция предпринимательства Разрабатывает план по организации и проведению санитарно-просветительской работы различным контингентам населения по вопросам питания.  
Разрабатывает план по организации и проведению предупредительного и текущего санитарно-эпидемиологического надзора за объектами гигиены питания.
Компетенция «Адвокат здоровья» Применяет и интерпретирует законодательные документы РК о здравоохранении, санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и о деятельности специалистов госсанэпидслужбы.  
Умеет применять санитарные правила и санитарно-эпидемиологические требования к объектам питания.  
Интегрирует вопросы санитарно-эпидемиологической службы, общественного здравоохранения и менеджмента здравоохранения.  
Компетенция «Навыки научных исследований» Умеет собирать и критический анализировать научную информацию по гигиене питания, для решения профессиональных задач в области гигиена питания.  
Умеет проводить научное исследование по гигиене питания.
    Компьютерная и информационная компетентность Применяет основные методы переработки информации из различных источников, с использованием современных компьютерных средств и сетевых технологий.  
Умеет иллюстрировать полученную учебную и научную информацию в виде таблиц, диаграмм, рисунков в программах Word, Internet Explorer, Power Point, Excell.  
Компетенция «Коммуникативные навыки» Способен работать в команде, демонстрирует стремление к лидерству.  
 
Применяет специфические термины на английском языке на уровне Elementry для развития профессиональной деятельности.  
С Формулировать аргументы и решать проблемы в изучаемой области Компетенция в области естественных и специальных наук   Оценивает результаты учебных знаний, объясняет наблюдаемые факты, их причинно-следственные взаимоотношения.  
Формулирует выводы в виде рекомендаций по устранению замечании обнаруженных во время обследовании объектов, по улучшению и сохранению здоровья населения.  
Констатирует аргументы и применяет их в решении проблем связанных с питанием населения с учетом особенности региона.  
Обосновывает предложенные рекомендации по предупреждению пищевых отравлений и острых кишечных инфекционных заболеваний.  
Анализирует и интерпретирует статистические данные для решения проблемы в области гигиены питания.  
Компетенция предпринимательства Принимает участие в санитарном обучении населения и создании объектов по дезинфекционному контролю, а также по обеспечению деятельности по контролю соблюдения санитарных требований.  
 
Компетенция «Адвокат здоровья» Ориентируется в системе законодательных и нормативных документов, регламентирующих нормы физиологического потребления пищевых продуктов отдельных групп населения.  
Использует основные нормативные документы в гигиене питания для решения гигиенических проблем.  
  Компетенция «Навыки научных исследований» Обосновывает выводы научного исследования по гигиене питания.  
Прослеживает и аргументирует научные достижения в области гигиены питания.
Компьютерная и информационная компетентность Использует полученную информацию для решения поставленных задач по гигиене питания.  
  Компетенция «Коммуникативные навыки» Способен корректно отстаивать личное и коллективное мнение и грамотно приводить аргументы в сфере гигиены питания.  
Демонстрирует умение работать в команде. Обладает лидерским и организаторским качествами в области гигиены питания.  
Способен самостоятельно предлагать пути решения изучаемой проблемы по гигиене питания.  
D Осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений.   Компетенция в области естественных и специальных наук   Интерпретирует и внедряет последние научные достижения в области гигиены питания.  
Осуществлять сбор и интерпретирует население о роли качества пищевых продуктов в возникновении и распространении различных заболеваний.  
 
Компетенция предпринимательства Организует мониторинг качества и безопасности пищевых продуктов.  
Способен организовать и подготовить информационный бюллетень и стенд по актуальным вопросам гигиены питания.  
Компетенция «Адвокат здоровья» Следует основным положениям Конституции РК, этических и правовых норм регулирующие отношение человека к человеку.  
Компетенция «Навыки научных исследований» Публикует совместные научные и обзорные статьи по выбранной теме гигиены питания.  
Анализирует полученные статистические данные из различных источников.
Компьютерная и информационная компетентность Осуществляет сбор информации через базу данных интернета и из учебных и научных литератур.  
  Компетенция «Коммуникативные навыки» Способен представить личные суждения по актуальным проблемам рационального питания, оформить в виде доклада, отчета, презентации, проекта и представить на практических занятиях, заседаниях студенческого кружка, студенческих научных конференциях и др.  
Уважает культурные отличия, соблюдает принципы сострадания, ответственности, Кодекса чести студента и государственных служащих.  
Формирует позитивные взаимоотношения и понимания среди студентов и коллег.  
E Сообщать информацию, идеи и проблемы и решения, как специалистам, так и не специалистам Компетенция в области естественных и специальных наук   Сообщает населению об эпидемиологии питания, условиях хранения и транспортировки, реализации пищевых продуктов.  
Составляет алгоритм проверки и гигиенических рекомендаций по улучшению санитарно-эпидемиологического обследования объектов питания.  
Осуществляет сбор и интерпретирует информацию по вопросам правильного питания, профилактики пищевых отравлений среди населения.  
 
Компетенция предпринимательства Организует определенный контингент для передачи информации и проблем существующих в гигиене питания.  
Компетенция «Адвокат здоровья» Докладывает о действующих и новых законодательных документах регулирующих санитарно-эпидемиологическую службу.  
Сообщает различным контингентам основные санитарные правила с целью охраны здоровья населения.  
Компетенция «Навыки научных исследований» Информирует других студентов и преподавателей о проведенных научных исследованиях.  
Составляет анкету и проводит опрос населения для изучения фактического питания.  
Компьютерная и информационная компетентность Умеет использовать различные виды носителей информации.  
Извлекает и редактирует полученную информацию на компьютере.  
Компетенция «Коммуникативные навыки» Способен передавать студентам / преподавателям / экзаменаторам собственные знания и умения при планировании и проведении учебных экспериментов, объяснять наблюдаемые факты и явления, их причинно-следственные взаимоотношения  
  Умеет проводить поиск и обработку данных для пропаганды среди студентов, детей, подростков и различных групп населения по вопросам рационального питания.  
Способен передавать студентам собственные знания и умения по работе с информацией (учебной, справочной, научной).  
Владеет навыками публичного выступления с представлением собственных суждений, анализа и синтеза информации в изучаемой области.  
Распространяет полученное гигиеническое знание через компьютерную технологию.  
  Способность продолжить дальнейшее самостоятельное обучение   Гигиена детей и подростков, гигиена труда, эпидемиология, общественное здравоохранение.  

 

2.5. Пререквизиты: химия, биохимия, анатомия, физиология, патологическая физиология, микробиология, профессиональные болезни, инфекционные болезни.

2.6. Постреквизиты: эпидемиология, гигиена труда.

2.7. Краткое содержание дисциплины:

Гигиена питания, как наука и область практической деятельности. Физиолого-гигиенические основы рационального и сбалансированного питания и гигиенические требования к их организации. Санитарно-эпидемиологическая экспертиза продуктов питания. Государственный надзор в области гигиены питания. Санитарная охрана пищевых продуктов.

2.8. Тематический план: темы, форма проведения и продолжительность каждого занятия (лекций, практических, семинарских, самостоятельной работы)

2.8.1. Тематический план лекций:

Темы Форма проведения Продол-житель- ность (в часах)
  7-семестр    
1. Гигиенические аспекты проблемы белкового питания. Проблемная  
2. Гигиенические аспекты проблемы жира в питании. Проблемная  
3. Гигиенические аспекты проблемы углеводов в питании. Проблемная  
4. Гигиенические аспекты проблемы витаминов в питании. Проблемная  
5. Гигиенические аспекты проблемы минеральных веществ в питании. Проблемная  
6. Рациональное питание и основные гигиенические требования к его организации. Обзорная  
7. Энергетическая адекватность питания. Обзорная  
8. Сбалансированность основных пищевых веществ и режим питания как основные составные части рационального питания. Обзорная  
9. Санитарно-гигиенический контроль и оценка состояния питания населения. Обзорная  
10. Основы гигиенической экспертизы пищевых продуктов. Обзорная  
11. Гигиенические требования к зерну и продуктам его переработки. Обзорная  
12. Гигиенические требования к молоку и молочным продуктам. Обзорная  
13. Гигиенические требования к мясу и мясным продуктам. Обзорная  
14. Гигиенические требования к рыбе, рыбным продуктам и морепродуктам. Обзорная  
15. Консервированные продукты. Гигиенические требования к консервам. Обзорная  
  8-семестр    
1.   Организационные и правовые основы государственного предупредительного надзора в области гигиены питания. Обзорная  
2. Требования к устройству и содержанию предприятий общественного питания. Обзорная  
3. Требования к организации продовольственной торговли. Обзорная  
4.   Санитарно-гигиенические требования к производству молока и молочных продуктов. Обзорная  
5. Санитарно-гигиенические требования к предприятиям мясоперерабатывающей промышленности. Обзорная  
6. Санитарно-гигиенические требования к предприятиям хлебобулочной промышленности. Обзорная  
7. Классификация пищевых отравлений. Обзорная  
8. Пищевые токсикоинфекции. Обзорная  
9. Пищевые бактериальные токсикозы. Обзорная  
10. Пищевые отравления немикробной этиологии. Обзорная  
11. Профилактика пищевых отравлений. Обзорная  
12. Санитарно-гигиенический контроль над применением пестицидов в сельском хозяйстве. Обзорная  
13. Гигиенические проблемы современных биотехнологий пищевых продуктов.   Проблемная    
14. Санитарная охрана пищевых продуктов. Регламентация качества пищевых продуктов. Проблемная    
15. Гигиеническаяоценка пищевых добавок, применяемых в РК. Обзорная  
  Всего часов:    

2.8.2. Тематический план практических занятий:

Темы   Форма проведения Продол-житель-ность занятия (в часах)
7-семестр    
  Энергетическая затраты и энергетическая ценность пищи. Энергетический баланс.   Работа с контрольными вопросами, тестовый контроль  
  Значение в питании белков. Значение в питании жиров. Работа с контрольными вопросами, тестовый контроль  
  Значение в питании углеводов. Работа с контрольными вопросами, тестовый контроль  
  Значение в питании витаминов и минеральных веществ. Основы рационального питания. Работа с контрольными вопросами, тестовый контроль  
  Сбалансированность пищевого рациона по содержанию основных нутриентов. Режим питания как основной элемент рационального питания. Тематический семинар, дискуссия  
  Рекомендуемые величины физиологической потребности в энергии и нутриентах. Работа в малых группах, дискуссия  
  Методы изучения питания различных групп населения. Работа в малых группах, пресс-конференция.  
  Порядок проведения санитарной экспертизы качества пищевых продуктов. Работа в ма- лых группах, метод «Ромашки»  
  Пищевая и биологическая ценность зерна и зерновых продуктов. Дискуссия, интеллектуальная игра  
  Пищевая и биологическая ценность хлеба. Тематический семинар, дискуссия, «Мозговая атака»  
  Пищевая и биологическая ценность молока и молочных продуктов. Работа в малых группах, тематический семинар, дискуссия  
  Пищевая и биологическая ценность мяса и колбасных изделий.     Дискуссия, «Мозговая атака».  
  Пищевая и биологическая ценность рыбы Пищевая и биологическая ценность баночных консервов. Тематический семинар, дискуссия, метод «Ромашки»  
  Пищевая и биологическая ценность пищевых жиров и масел. Тематический семинар, дискуссия  
  Пищевая и биологическая ценность безалкогольных напитков. Дискуссия, «Мозговая атака».  
  8-семестр    
  Права и обязанности должностных лиц УГСЭН по разделу гигиены питания. Круглый стол, дискуссия  
  Экспертиза проектов пищевых предприятий. Рассмотрение проектов, пресс -конференция  
  ГСЭН за строительством пищевых предприятий. Контроль ввода пищевого предприятия в эксплуатацию. Пресс –конференция, дискуссия  
  Общие гигиенические требования к пищевым предприятиям. Тематический семинар, дискуссия  
  Санитарные требования к оборудованию, инвентарю, посуде и таре предприятий общественного питания. Санитарно-гигиенические требования к технологическому процессу предприятий общест­венного питания. Тематический семинар, метод «Ромашки»  
  Требования к тепловой обработке продуктов. Требования к оценке и реализации готовых изделий. Тематический семинар, дискуссия  
  Схема санитарно-гигиенического обследования пищевых предприятий. Составление алгоритма проверки, дискуссия  
  Требования к здоровью и личной гигиене персонала пищевых предприятий. Дискуссия, работа в парах  
  Пищевые токсикоинфекции (этиология, эпидемиология, клиника, диагностика). Составление алгоритма исследовании, дискуссия  
  Пищевые бактериальные токсикозы (этиология, эпидемиология, клиника, диагностика). Составление алгоритма исследовании, дискуссия  
  Пищевые микотоксикозы (этиология, эпидемиология, клиника, диагностика). Пищевые отравления немикробной этиологии (этиология, эпидемиология, клиника, диагностика). Составление алгоритма исследовании, дискуссия  
  Профилактика пищевых отравлений. Алиментарно – зависимые неинфекционные заболевания. Составление плана профи- лактических мероприятии, дискуссия  
  Гигиенические требования к полимерным и синтетическим материалам, контактирующим с пищевыми продуктами. Работа в малых группах, дискуссия  
  Проблема влияния загрязнения нитратами пищевыx продуктов на здоровье населения. Тематический семинар, дискуссия  
  Проблема загрязнения пищевых продуктов лекарственными средствами, применяемых в сельском хозяйстве. Гигиеническая оценка пищевых добавок. Тематический семинар, дискуссия  
  Всего часов:    

2.8. 3. Задания для самостоятельной работы студентов:

Темы Форма сдачи График контроля Количество часов
  7-семестр      
  Предмет и история гигиены питания.   Методики изучения фактического питания и населения. Методика анкетного метода изучения фактического питания населения.     Презентация, реферат, составления тестов, ситуационных задач, подготовка докладов.   3-неделя    
  Основные пути решения проблемы белкового питания населения Казахстана. Государственные мероприятия по обеспечению населения достаточным уровнем витаминов.   Методика определения суточных энергозатрат организма. Методика расчета индивидуальных потребностей в нутриентах и биологически активных вещест­вах. Составление дневника питания. 3-неделя  
  Макро- и микроэлементы. Государственные мероприятия по обеспечению населения достаточным уровнем йода и фтора.   Составление меню - раскладки. Определение химического состава рациона. 4-неделя  
  Питание детей и подростков.   Определение энергетической ценности рациона. Проведение медицинского обследования. 4-неделя  
5. Питание в пожилом возрасте и старости.     Определение энергетического статуса. Определение витаминного статуса. 5-неделя  
  Питание при умственном труде.   Расчет компонентов тела. Оценка пищевого статуса. 6-неделя  
  Питание при физическом труде. Питание спортсменов.   Выявление признаков пищевой неадекватности. Оформление заключения о рациональности питания. Составление рекомендаций по коррекции питания. 7-неделя    
    Рубежный контроль по темам 1-7 недели Тестирование, решение ситуационных задач, письменный контроль 8-неделя    
  Питание беременных женщин.   Этапы проведения гигиенической экспертизы пищевых продуктов. Методика отбора проб пищевых продуктов для гигиенической экспертизы пищевых продуктов. Составление заключения о качестве исследованного продукта.         Презентация, реферат, составления тестов, ситуационных задач, подготовка докладов.   9-неделя  
  Питание кормящих матерей.   Методика гигиенической экспертизы муки. Методика гигиенической экспертизы крупы. 10-неделя  
  Лечебно – профилактическое и диетическое питание   Методика определения амбарных вредителей. Методика гигиенической экспертизы хлеба Методика гигиенической экспертизы сухарей. 11-неделя  
  Национальные кисломолочные продукты (айран, курт, сыр, кумыс, шубат). Эпидемиологическая роль молока и молочных продуктов.   Методика гигиенической экспертизы молока. Методика гигиенической экспертизы пищевых жиров и масел. 12-неделя    
  Контаминация овощей и фруктов пестицидами, нитратами и другими чужеродными примесями. Гигиенические требования к безалкогольным напиткам   Методика гигиенической экспертизы мяса. Исследование мяса на содержание в нем трихинелл и финн. Методика гигиенической экспертизы колбасных изделий. 13-неделя  
  Гигиенические требования к качеству пищевых концентратов, вкусовых веществ и пищевых добавок. Денатурат и фальсификация пищевых продуктов.   Методика гигиенической экспертизы рыбы. Методика гигиенической экспертизы баночных консервов. Методика гигиенической экспертизы прохладительных безалкоголь- ных напитков. 14-неделя    
  Рубежный контроль по темам 9-14 недели Тестирование, решение ситуационных задач, письменный контроль 15-неделя  
  8- семестр        
  Формы административно-правовых актов при проведении предупредительного санитарного надзора за пищевыми объектами.   Методика экспертизы проектов пищевых объектов. Чтение пояснительной записки к проекту. Оценка разделов проекта по чертежам.     Презентация, реферат, составления тестов, ситуационных задач, подготовка докладов.     3-неделя  
  Гигиенические требования к посуде.   Экспертиза ситуационного и генерального планов участка, архитектурно -строительной части проекта. 3-неделя  
  Личная гигиена и санитарная грамотность работников предприятий и общественного питания.   Экспертиза технологической и санитарно-технической части проекта. 4-неделя    
  Требования к уходу за транспортом мытье и дезинфекция).   Оформление заключения по санитарной экспертизе проекта.Схема санитарно -гигиенического обследования пищевых предприятий. 4-неделя  
  Транспортировка скоропортящихся пищевых продуктов (мяса, рыбы, полуфабрикатов).   Методики обследования предприятий общественного питания и продовольственной торговли.       Презентация, реферат, составления ситуационных задач, посещение объектов, разработка санитарно-гигиенических мероприятий.     5-неделя    
  Распространенность пищевых отравлений в Казахстане.   Методики обследования рынка и предприятий по производству молока и кисломолочных продуктов. 6-неделя  
  ПТИ, вызываемые VіЬгіо рагаһаеmоlіtісus и другими малоизученными микроорганизмами. Отравления пестицидами.   Методики обследования предприятий мясоперерабатывающей промышленности и предприятий по производству колбасных изделий. Методика обследования рыбохолодильника. 7-неделя    
  Рубежный контроль по темам 1-7 недели.   Тестирование, решение ситуационных задач, письменный контроль 8-неделя    
  Отравления нитритами другими пищевыми добавками.   Этапы и методика расследования пищевого отравления.     Презентация, реферат, составления тестов, ситуационных задач, подготовка докладов.     9-неделя  
  Отравления примесями, мигрирующими в пищу из оборудования, инвентаря, тары, упаковочных материалов.   Лабораторные критерии этиологической расшифровки пищевых отравлений. Расшифровка механизма при обретения продуктам патогенных и токсических свойств.   10-неделя    
  Методы пропаганды знаний по гигиене питания среди населения.   Разработка оперативных мер по ликвидации вспышки пищевого отравления. Составление акта расследования и заключения пищевого отравления. Разработка мероприятий по профилактике пищевых отравлений. 11-неделя    
  Средства пропаганды знаний по гигиене питания среди населения.   Лабораторное исследование проб сельскохозяйственной продукции и продуктов питания на содер­жание остаточных количеств пестицидов. Санитарно-гигиенический контроль пищевых добавок. 12-неделя  
  Гигиеническое обучение работников пищевых объектов.     Гигиеническая экспертиза посуды из полимерных материалов. Методика санитарно-микробиологического и санитарно-микологического контроля качества пищевых продуктов.   13-неделя  
  Методы и средства пропаганды знаний по гигиене питания среди населения. Санитарный минимум и методы его проведения.   Контроль санитарного состояния пищевых предприятий. Гигиеническая характеристика методов консервирования. Мониторинг качества и безопасности пищевых продуктов и здоровья населения (социально- гигиенический мониторинг). Оценка информации для потребителей о качестве и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий. 14-неделя  
    Рубежный контроль по темам 9-14 недели   Тестирование, решение ситуационных задач, письменный контроль   15-неделя  
  Всего:   240часов

2.9. Литература основная и дополнительная:

На русском языке:

Основная:

1.Терехин.С.П.,Ахметова С.В. «Лечебное питание

(учебно-методическоепособие)»Караганда 2005г.

2. Шарманов Т.Ш. «Казахстан в контексте глобальных проблем питания.»

Алматы. Баспа,2000г.

3. «Гигиена питания: учебник для студентов ВУЗ /» Королев А.А.

Издательский центр «Академия»,2006г.

4. Тутельян В.А., Онищенко Г.Г. «Государственная политика здорового питания

населения, задачи и пути реализации на региональном уровне: учебное пособие»М.,2008г.

5. Тутельян В.А. «Государственная политика питания населения: руководство». М., 2008г.

Дополнительная:

1.Нормативные и правовые акты, нормативно-методические документы

Государственной санитарно-эпидемиологической службы, санитарные

правила и нормы по гигиене питания, действующие на территории РК.

2. «Химический состав российских продуктов.» Справочник/ Под ред. И.М.

Курихина и В.А. Тутельяна Москва ДеЛи принт, 2002г.

Date: 2015-07-27; view: 483; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию