Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Маш‘ар аль-харамМнения, высказываемые по поводу названия Маш‘ар аль-харам, которое используется для обозначения Священного памятника, свидетельствуют о том, что это место является центром исполнения 'обрядов хаджа' и знаком, отмечающим средоточие его великих священных ритуалов. При этом нельзя игнорировать того факта, что арабское слово /маш‘ар/ является производным от /шу‘ур/ - 'ощущение, чувство'. В эту чудесную, необыкновенную ночь, то есть ночь накануне десятого зуль-хиджжа, паломники, пройдя испытание в долине Арафат, переходят к Муздалифе, где остаются до самого утра. под звездным небом они укладываются на мягкий песок, и скопление их напоминает маленький фрагмент картины Великого Воскрешения в Иной жизни. Эта потрясающая сцена в сочетании с окружающим ее неземным покоем вызывает у одетых в простые нехитрые одежды – 'ихрам' - паломников необыкновенный, доселе неведомый им подъем мыслей, осознание и понимание своей собственной сущности, а погрузившись в состояние медитации, они могут явственно почувствовать, как это знание проникает в глубины их души. Вот почему это благоговейное место называется 'маш‘ар'. **** Далее [, о курайшиты], ступайте туда, куда отправились другие люди… В этом аяте содержится намек на те привилегии, которые приписывали себе курайшиты. Они называли себя 'хумус' (твердые в вере) и, полагая себя потомками Авраама и хранителями Каабы, считали, что стоят выше остальных аравийских племен. По этой причине они не желали идти в долину Арафат с остальными паломниками, оправдывая свое нежелание тем, что она, якобы, находится за пределами Мекки, хотя и знали, что ее посещение, согласно вероучению Авраама, является одним из обрядов хаджа. В цитируемом отрывке Коран говорит мусульманам, что все они должны остановиться в определенном месте (Арафате), а оттуда проследовать к Маш‘ар аль-харам, чтобы затем так же всем вместе направиться в Мину. Так был положен конец необоснованной привилегии курайшитов. …просите у Аллаха прощения. Воистину, Аллах – Всепрощающий, Милосердный заключительный фрагмент аята гласит, что им следует отказаться от ложных представлений, бытовавших в эпоху невежества, и просить прощения у Аллаха, поскольку хадж, как и Ислам, не признает никаких отличий подобного рода и отменяет всякое неравенство. Он же напоминает о том, что Аллах Всепрощающ и Милосерден. ****
|