Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные виды грамматических разборов





Задание к практической работе № 1

Тема: Все виды разборов.

Цель работы: Закрепить умения и навыки грамматических разборов, повторить основные понятия из курса русского языка по разделам: «Фонетика», «Морфология, «Синтаксис», и «Словообразование».

 

Ход работы:

 

1. Пользуясь справочным материалом, повторите порядок основных грамматических разборов: фонетического, словообразовательного, морфологического и синтаксического.

2. Спишите текст, вставив пропущенные буквы и знаки препинания.

3. Ознакомьтесь со своим вариантом слов и предложений для разбора.

4. Разберите слова и предложения (грамматическое задание).

5. Проверив всю работу, оформите отчет (окончательный вариант работы.)

6. Повторите теорию, опираясь на контрольные вопросы и справочный материал, помещенные после работы.

Комментарии к выполнению работы практической работы №1

Работы выполняется по вариантам, так что, прежде чем приступать к выполнению работы, уточните у преподавателя какой вариант работы вам необходимо выполнить.

 

Вариант №1

Д.С.Лихачев. Письма о добром и прекрасном. Отрывок.

Справка: В ноябре 2006 года праздновалось 100-летие со дня рождения Д.С.Лихачева, академика АН СССР, специалиста по древнерусской литературе, автор замечательных трудов по литературе 18 века. Его современники называли его «совестью эпохи».

Вариант

Молодость – вся жизнь.

Когда я учился в школе а потом в ун…в…рс…тете мне казалось что моя «взрослая ж…знь» будет в какой(?)то совершенно иной обстановке как бы в ином мире и меня будут окружать совсем другие люди. От настоящего не останет(?)ся ничего. А на самом деле ок…залось все иначе. Мои сверс…ники остались со мной. Не все конечно многих унесла смерть. И все же друзья молодости ок…зались самыми верными всегдашними. Круг знакомых возрос н…обычайно но настоящие друзья старые. Подли(н,нн)ые друзья пр…обр…тают(?)ся в молодости. Я помню что и у моей матер… настоящие друзья остались только ее подруги по г…мназии. У отца друзья были его сокурс(?)ники по инст…туту. И сколько я н… наблюдал открытость к дружб… постепенно снижает(?)ся с возрастом.

Молодость – это время сбл…жения. * И об этом следу…т помн…ть и друзей беречь ибо наст…ящая дружба очень п…м…гает и в гор… и в радост…. В радост… ведь тоже нужна помощ… помощ… чтобы ощутить счастье до глубины души ощутить и п…дели(т,ть)ся им. (Не)разделе(н,нн)ая радость не радость. Ч…ловека портит счастье если он п…реживает его один. Когда же наступит пора (не)счастий пора утрат опять (?)таки нельзя быть одному. Горе ч…ловеку если он один.

Поэтому б…регите мол…дость до глубокой старости. Ц…ните все хорошее что пр…обр…ли в молодые годы не ра…трачивайте б…гатств мол…дости. Ничто из пр…обр…тенного в мол…дос(?)ти (не)пр…х…дит бе(с,сс)ледно. Пр…вычки воспита(н,нн)ые в мол…дости сохр…няют(?)ся на всю жизнь. Навыки в труде – тоже. Привык к р…боте и р…бота веч(?)но будет дост…влять радость. А как это важно для ч..ловеческого счастья! Нет несчастнее ч…ловека ленивого вечно изб….гающего труда усилий…

И еще. Есть русская п…словица Береги честь смолоду. В памяти остаются все п…ступки с…верше(н,нн)ые в мол…дости. Хорошие будут радовать дурные не давать спать!

Грамматическое задание:

Выполните следующие разборы:

а) ИЗБЕГАЮЩЕГО – фонетический разбор;

б) НЕРАЗДЕЛЕННАЯ – словообразовательный разбор;

в) (В) УНИВЕРСИТЕТЕ, НИЧТО ИЗ ПРИОБРЕТЕННОГО – морфологический разбор;

г) предложение, отмеченное в тексте * -синтаксический разбор (в самом тексте разбирать нельзя).

4.Сформулируйте письменно свое мнение по проблеме, сформулированной в тексте.

Вариант №2

Date: 2015-07-27; view: 397; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию