Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Движений без деформацийСтр 1 из 4Следующая ⇒
Построение графиков функций путем движений без деформаций
Часто бывает, что график функции у = f(x) заведомо известен (например, если f(x) —одна из основных элементарных функций или если он был уже построен при решении одной из предыдущих задач), а требуется построить график функции, тесно связанной с данной. В ряде случаев это может быть сделано довольно просто.
1. Построение графика функции y=f(x)+ а Правило 1. Для того чтобы построить график функции у =f(x) + а, надо кривую у =f(x)сдвинуть вдоль оси ординат на а единиц (с учетом знака а) без деформации (как одно целое). В самом деле, если а > 0 и нам известен график функции y =f(x), то для произвольной точки х0 (из области определения функции) отрезок AC = f( ), а отрезок ВС = f( ) + a. Отсюда очевидно, что разность этих ординат ВС — АС = а, т. е. ВС = АС + а, и для получения точки графика функции у = f(x) + а при х = х0 надо к ординате функции в этой точке y=f(x 0) прибавить величинуа. Точка х0 была выбрана произвольно, а потому наше рассуждение справедливо для всех точек в области определения функции у = f(x). При а<0 ординаты кривой y = f(x)+a будут меньше соответствующих ординат кривой y=f(x) на величину а, т. е. сдвиг надо будет произвести в отрицательном направлении вдоль оси ординат (вниз).
2. Построение графика функции y = f(x+a)
Правило 2. Для того чтобы построить график функции y = f(x+a),надо кривую у = f(x)сдвинуть без деформаций вдоль оси абсцисс на а единиц (с учетом знака а). Пусть a >0 и известен график функции y =f(x). Рассмотрим значение функции y= f(x + a) в произвольной точке : y= f(x0 + а) = АВ. Но такая же ордината будет и у кривой у = f(x) в точке х = Хо + а: А'В' = f(x0 + а) = АВ. При сравнении кривых видно, что в силу произвольности х0 функция у = f(x + а) проходит такие же значения, что и функция y=f(x) только на а единиц левее. Следовательно, график функции у= f(x+ а) можно получить путем сдвига кривой y=f(x) вдоль оси Ох на величину а в отрицательном направлении (а>0). Если а<0, то кривую y=f(x+a) можно построить аналогично путем сдвига графика y=f(x) в положительном направлении.
3. Построение графика функции у = f(x + n) + т
Правило 3. Для того чтобы построить график функции y = f(x + n)+mtнадо кривую y = f(x)сдвинуть вдоль оси абсцисс на «- п» единиц, и вдоль оси ординат на «т» единиц (с учетом знаков тип). 4. Построение графика функции у=-f(x)
Правило 4. Для того чтобы построить график функции у = -f (x), надо построить изображение, симметричное графику функции у = f(x)относительно оси абсцисс. Пусть график функции y = f(x) известен. Возьмем произвольную точку х0 из области определения функции y=f(x). Значение функции у= — f(x) в этойточке будет - f(x 0), а значение функции y = f(x) —соответственно f(x 0). Они отличаются друг от друга только знаком. Откуда и очевидна симметричность точек M1и М относительно оси абсцисс, а в силу произвольности выбора х0 — и справедливость правила 4.
5. Построение графика функции у = f( — х)
Правило 5. Для того чтобы построить график функции у =f (-х), надо построить изображение, симметричное графику функции у = f (х) относительно оси ординат.
В самом деле, пусть вид графика y = f(x) известен. В произвольной точке х0 отрезок АВ равен (и по величине, и по знаку) значению функции у = f (х0). Функция же y = f{ —х) принимает такое же значение при х = - х0, т. е. в точке, симметричной относительно оси ординат А1B1 = АВ. Точки В и В1 симметричны относительно оси ординат. А тогда из произвольности выбора точки х0 следует справедливость правила 5.
Date: 2015-07-27; view: 332; Нарушение авторских прав |