Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Метод интервью в социологическом исследованииИнтервью как метод социологического исследования — один из основных качественных методов получения информации, представляет собой целенаправленную беседу интервьюера с респондентом, которая проводится по определенному плану и предполагает обязательную фиксацию.
Использование метода интервью в социологическом исследовании предполагает большую предварительную подготовительную работу. Формулируются последовательные вопросы, которые будут заданы респонденту. Интервьюер должен обладать следующими профессиональными качествами: коммуникабельностью, способностью к внимательному и непредвзятому ведению разговора, чувствительностью к деталям, которые требуют дополнительных вопросов; владеть техниками фиксации (аудио, видео), расшифровки и обработки результатов интервью.
Для проведения интервью создаются специальные условия. Они включают получение согласия респондента на сотрудничество, информирование его о том, что разговор записывается т.д. Метод интервью, так же как и анкетный опрос, является одним из методов сбора информации. В отличие от анкетного опроса, интервью предполагает общение интервьюера и респондента «лицом к лицу», что обеспечивает более высокий коэффициент ответа. При проведении интервью вероятность того, что опрашиваемый ответит на все вопросы анкеты выше, чем в случае, когда респондент сам заполняет анкету и может пропустить некоторые из вопросов. По форме проведения оно может быть прямым, как говорится, «лицом к лицу», и опосредованным, например по телефону. Таким образом, опрос является одним из основных методов получения данных о состоянии общественного и группового сознания, о мнениях людей и их оценках различных социальных явлений и процессов. Опросный метод представляет собой достаточно гибкий инструмент сбора информации и может быть реализован в различных формах — устной и письменной, очной и заочной и т.д. Опросы незаменимы в тех ситуациях, когда объект изучения недоступен непосредственному наблюдению; в таких случаях опрос становится главным методом сбора информации. Как правило, вконкретных исследованиях опросы дополняются методами контент-анализа, наблюдения и эксперимента.
|