Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Метод интервью в социологическом исследовании





Интервью как метод социологического исследования — один из основных качественных методов получения информации, представляет собой целенаправленную беседу интервьюера с респондентом, которая проводится по определенному плану и предполагает обязательную фиксацию.

 

Использование метода интервью в социологическом исследовании предполагает большую предварительную подготовительную работу. Формулируются последовательные вопросы, которые будут заданы респонденту.

Интервьюер должен обладать следующими профессиональными качествами: коммуникабельностью, способностью к внимательному и непредвзятому ведению разговора, чувствительностью к деталям, которые требуют дополнительных вопросов; владеть техниками фиксации (аудио, видео), расшифровки и обработки результатов интервью.

 

Для проведения интервью создаются специальные условия. Они включают получение согласия респондента на сотрудничество, информирование его о том, что разговор записывается т.д.

Метод интервью, так же как и анкетный опрос, является одним из методов сбора информации. В отличие от анкетного опроса, интервью предполагает общение интервьюера и респондента «лицом к лицу», что обеспечивает более высокий коэффициент ответа. При проведении интервью вероятность того, что опрашиваемый ответит на все вопросы анкеты выше, чем в случае, когда респондент сам заполняет анкету и может пропустить некоторые из вопросов. По форме проведения оно может быть прямым, как говорится, «лицом к лицу», и опосредованным, например по телефону.

Таким образом, опрос является одним из основных методов получения данных о состоянии общественного и группового сознания, о мнениях людей и их оценках различных социальных явлений и процессов. Опросный метод представляет собой достаточно гибкий инструмент сбора информации и может быть реализован в различных формах — устной и письменной, очной и заочной и т.д. Опросы незаменимы в тех ситуациях, когда объект изучения недоступен непосредственному наблюдению; в таких случаях опрос становится главным методом сбора информации. Как правило, вконкретных исследованиях опросы дополняются методами контент-анализа, наблюдения и эксперимента.

 

 

Date: 2015-07-27; view: 425; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию