Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






История развития экономики Японии





Выдающихся успехов страна добилась в ходе послевоенного развития, когда на протяжении почти четверти века она занималась высокими темпами развития, а опыт «японского экономического чуда» стал предметом изучения. Перенимать опыт японских менеджеров из больших преуспевающих компаний съезжались управленцы со всего мира — Америки, Западной Европы, Азии, Латинской Америки и Африки. Торгово-экономическая экспансия вездесущих японских корпораций приобрела огромный размах. Они теснили американских и европейских конкурентов не только на дальних рынках, но и в самих этих странах — в Америке и странах Западной Европы, основывали новые компании, скупали промышленные корпорации, рынки, предприятия в области новых сфер услуг, осуществляли новое строительство. Последнее направление интенсивно развивалось в регионах Азии, где японские промышленные корпорации создавали заново или перемещали свои горнодобывающие и перерабатывающие секторы промышленности, а также многие виды машиностроения, изготавливающие комплектующие для японского островного индустриального комплекса.

Концептуальная генеральная линия правящих кругов Японии заключалась в том, чтобы на самой японской территории, достаточно ограниченной для гигантской промышленности, сконцентрировать самый современный постиндустриальный, информационно-технологический комплекс, вывести за пределы страны «тяжелые» отрасли и сферы производства.

С конца 1970-х — начала 1980-х гг. в Японии наблюдалось постепенное «затухание» высоких темпов роста. Сфера высоких технологий, какой бы масштабной она ни была, если она не развивается в тесном единстве с общей многоотраслевой структурой современного машиностроения (и на ее базе), не в состоянии обеспечить общий экономический рост национальной экономики, тем более в длительной перспективе. С начала 1990-х гг. полудепрессивногоразвития специалисты связывают с органическими пороками финансово-банковской системы Японии, которая не только не соответствует аналогичным системам США и Евросоюза, но и не отвечает требованиям самой мощной японской экономики.



Государственное регулирование до настоящего времени охватывает широкую сферу «надзора» — национальные стандарты, условия, тарифы, специфику административного контроля, хранения, продажи и т.д., иными словами, все, что относится к методам косвенного регулирования и не всегда подлежит точному определению и описанию. Поэтому иностранные компании чувствуют себя в Японии неуверенно в силу мощного бюрократического заслона, в дополнение к высокой стоимости рабочей силы.
В 2001 г. в Японии начал действовать трехлетний план проведения реформы, принятый правительством страны 30 марта 2001 г. (Three- YearRegulatoryReformPromotionPlan). План стал своего рода японским ответом на вызовы глобализации в век информационной и технологической революции и растущих экономических проблем страны. В нем ставилась задача модернизировать регуляторы роста, особенно в финансовом секторе, который должен играть важную роль в обеспечении высоких темпов роста, предоставить гражданам выбор и обеспечить большую открытость в экономике и финансах. Одна из главных задач плана — это разработка механизмов повышения конкурентоспособности национальной экономики. Одновременно решалась задача изменения Торгового кодекса и механизмов регулирования рынка гражданского строительства. Это тем более важно, что в них остро задействованы интересы американских корпораций,
которые были недовольны внутренними ограничениями в этих областях предпринимательства. В настоящее время правительственные круги Японии считают необходимым идти на определенные уступки в этой области.
В июле 2001 г. Совет по проведению реформы (правительственное ведомство под управлением главы правительства) дополнительно осуществил дерегулирование шести секторов: медицинского, социального, сектора занятости и рабочей силы, сектора в области окружающей среды, урбанизации и образования. Эта мера расценивалась как уступка требованиям США.

Серьезным фактором, способствовавшим ослаблению былого динамизма японской экономики, является постепенное ослабление инвестиционного процесса. Это стало следствием как уменьшения прибылей японских корпораций из-за снижения уровня цен (дефляции), так и огромного оттока японского капитала в филиальные агенты в зоне Юго-Восточной Азии, организующие «параллельную сеть» производственной инфраструктуры для обслуживания потребностей островной экономики Японии.
Слабость финансово-банковской системы Японии была обусловлена огромной массой безнадежных долгов, которые возникли вследствие глобальной экспансионистской стратегии финансовых учреждений в предыдущие десятилетия, с их уверенностью в неизменности восходящего движения японского капитала. Кредиты выдавались легко и так же легко исчезали вместе с банкротствами получателей кредитов. Правительство предприняло целый комплекс мер для исправления этой ситуации, и в 2002 г. была внедрена развернутая программа «оздоровления» банковской системы, которая ставила задачу в ближайшее время вдвое сократить долю просроченных долгов в активах японских банков. В 2003 г. приняты дополнительные меры через систему государственных финансов, включая и действия по «облегчению» банковских долгов.



Перелом, как отмечают специалисты, наступил в 2004 г., когда рост японской экономики составил 2,8%, в 2005 г. этот показатель поднялся до 3%. Экономика Японии стала расти.

Перед 2008 годом японский финансовый сектор не был в значительной степени связан с ипотечными кредитами и их производными инструментами, и выдержал начальный эффект мирового кредитного кризиса. Однако затем на экономике страны сказалось уменьшение производственных инвестиций и спроса японских товаров на мировых рынках.

Правительственные расходы стимулировали экономику и помогли Японии восстановиться после кризиса в конце 2009 года и в 2010 году. Правительство предложило открыть сельскохозяйственный сектор и сферу обслуживания для большей иностранной конкуренции и стимулировало экспорт через соглашения свободной торговли.

11 марта 2011 года землетрясение силой 9.0 баллов и последующие за ним цунами опустошили северо-восточное побережье Острова Хонсю, смыв здания и инфраструктуру на участке в 6 миль от побережья, убив тысячи людей и сильно повредив несколько атомных электростанций, оставили без крова больше чем 320000 человек, а миллион домашних хозяйств без питьевой воды. Уменьшение выработки электроэнергии и разрушение инфраструктуры привели к спаду деловой активности на Острове Хонсю, а также стали причиной падения фондового рынка на 10% за один день. Чтобы стабилизировать финансовые рынки, Банк Японии субсидировал более 325 млрд. долл. в экономику страны.

Кризисные процессы сегодня, естественно, коснулись и страны восходящего солнца, но подъем ее экономики продолжился, а в прогнозе продлится и далее. Япония в отличие от многих затронутых кризисом стран обладает экономикой, которая была «отшлифована» по результатам собственного банковского и финансового кризиса. В Японии он прошел годом (или чуть больше) стагнации, но не депрессии. Страна сохранила контроль над своей валютой, спрос на государственные облигации у граждан достаточно высок, что, конечно, увеличило внутренний долг, но помогло продержаться.








Date: 2015-07-27; view: 487; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию